Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС.(Средний дошкольный возраст Воспитатель: Любимова Инна Геннадьевна Санкт-Петербург2015г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербурга.
Непосредственная образовательная деятельность
«Снегири»
Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС.
Воспитатель:
Любимова Инна Геннадьевна
Санкт-Петербург
2015г
Цель: Создать условия вызывающие интерес у детей к познанию живой природы, через знакомство с зимующими птицами.
Задачи:
- Расширить представления у детей о видах зимующих птиц и их питании, о роли птиц в природе и жизни человека.
- Способствовать закреплению понятия «зимующие» птицы.
- Закрепить умения детей в обращении с пластилином, развивать умения составлять силуэт птицы из множества фрагментов.
- Создать условия для закрепления умения у детей составлять из отдельных деталей единое целое.
- Совершенствовать умения детей заботиться и доброжелательно относится к птицам.
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, усидчивости, аккуратности.
Активизировать словарь детей словами: «зимующие птицы» , корм, самец ,самочка, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, вопросы, ответы, похвала, выполнение работы детьми, игровые приемы, пластилинография, пальчиковая гимнастика
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением птиц - синица, снегирь, ворона, сорока; иллюстрации картинок зимы; разрезные картинки птиц; презентация «Снегири», записи: с пением снегиря, рассказ от имени снегиря ; пластилин, стейки ,доски, салфетки ; кормушки, корм для птиц.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,« Социально-коммуникативное развитие», , «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: Игровая, коммуникативная , познавательная, продуктивная ,трудовая ,музыкальная.
Предварительная работа: беседы: «Зима», «Пернатые друзья»; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?»;рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»; рисование снежинок пальчиками; чтение произведения А. Барто «Снегирь»
Индивидуальная работа: привлекать Ксюшу К., Володю Б. к комментированию ответов других детей .
Ожидаемые результаты: Дети знают и называют зимующих птиц, особенности внешнего вида. Владеют обобщающим понятием «Зимующие птицы». Умеют составлять силуэт птицы из множества фрагментов, умеют взаимодействовать с друг другом, планируют свои действия в создании поделок .Самостоятельно изготовляют поделки. Отвечают на поставленные вопросы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Создание игровой ситуации:
Раздается стук в окно.
Воспитатель:
- Ребята слышите, кто-то стучит в окно. Стойте тихонечко, я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к окну и приносит игрушку снегиря, не показывает ее ребятам). Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ?
Загадка
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Кто это? Ответ детей (снегирь)
Да ребята посмотрите к нам прилетел снегирь!
Снегирь:
- Я знаю, это про меня ,посмотрите какой я красивый !
-Ребята что вы можете про меня рассказать?
( дети описывают внешний вид снегиря)
-Вы сейчас рассказали про снегиря- мальчика, он называется самец. А снегирь-девочка называется самочка, у нее грудка не красная ,а розовато-серая.
Воспитатель: А откуда ты к нам прилетел?
Рассказ снегиря :
Снегирь: А вы садитесь ребята, я вам расскажу
( включение записи рассказа снегиря и презентация «Снегири»)
-Мы к вам прилетели с далекого севера. Живем мы небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. Мы - доверчивые и общительные птицы. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Мы питаемся почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых выбираем семена, а мякоть выбрасываем. Отведав рябины, чистим клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. Снегири –самцы очень заботливые : Лучшие грозди рябины мы, будь даже очень голодны, все равно уступим самке. Мы очень любим петь. Нас можно узнать по характерному пению «жю-жю-жю.
( включается запись с пением снегиря)
Даже есть такая примета: «Если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели.»
Снегирь:
-Ребята ,а как вы думаете , мы зимующие или перелетные птицы?
Ответы детей (зимующие )
-А какие еще птицы зимуют вместе с нами?
Ответы детей (вороны ,синицы ,сороки ,воробьи ,голуби)
-А почему нас называют зимующие птицы?
Ответы детей (питаются растительным кормом)
Воспитатель:
- Ребята зимы бывают разные, расскажите ,какая бывает зима?
Ответы детей (холодная, суровая, вьюжная)
-А если зимой очень холодно, то корм птицам добывать трудно. Как вы думаете ,чем люди могут помочь? (ответы детей )
- А чем птицы помогают людям ?(дети затрудняются)
Снегирь:
-Я, я знаю ! Мы повсюду разносим семена, из которых вырастают новые растения.
Воспитатель:
- Вот какие вы молодцы! А наши дети очень любят играть в птичек.
Физкультминутка Снегири.
Вот на ветках, посмотри, (Сделать четыре хлопка по бокам)
В красных майках снегири. (Сделать четыре наклона головы.)
Распушили перышки, (Выполнить потряхивания руками, опущенными вниз.)
Греются на солнышке.
Головой вертят, (Выполнить по два поворота головы на каждую строку.) Улететь хотят. - Кыш! Кыш! Улетели! (Побегать по комнате, помахивая руками как крылышками.)
Снегирь: Вот все птички улетели, я один опять остался
Воспитатель: Снегирек, ты устал, и хочешь кушать? Вот тебе рябинка ,ты пока отдохни ,а мы пригласим тебе друга.(снегирь улетел)
Игра «Собери снегиря»
Воспитатель:
- Ребята мы, с вами из пазлов умеем ,составлять картинки, давайте соберем нашему снегирю друга.
(рассматривание деталей и составление фигурки снегиря, внести детали не относящиеся к птицам)
Появляется снегирь.
Воспитатель:
-Отдохнул, посмотри, какого мы тебе пригласили друга.
Снегирь: Какой красивый, как настоящий! Но мы ведь не живем по двое, мы живем стайками.
Воспитатель: Ребята как же нам быть?
Дети: Давайте сделаем еще снегирей.
Воспитатель:
-Мы с вами приготовили все для изготовления снегирей.
(дети садятся за стол).
-Чтобы снегири у нас получились, как настоящие нам нужно потренировать пальчики.
Разминка для пальчиков «Снегирёк»
Сел на ветку снегирёк.
(Руку, согнутую в локте поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва)
Пошел снежок — он промок.
(Опустить «голову птицы» клювом вниз)
Ветерок подул слегка,
(Помахать другой рукой на «снегирька»)
Обсушил нам снегирька.
Снегирек встрепенулся,
(Повертеть"головой" снегирька в разные стороны)
К солнышку взлетел,
Песенку запел.
(Соединить большие пальцы обеих рук, остальными пальцами делать взмахи, как крыльями)
Продуктивная деятельность детей с пластилином. Воспитатель:
-Давайте вспомним каким способом будем делать птичек ?
Ответы детей.(пластилинография)
- Мы с вами вчера делали из пластилина много кружочков. А сегодня воспользуемся , для изготовления наших птичек.
(дети берут шаблоны птичек)
- Вот теперь вы можете приступить к работе.
Включается релаксационная музыка
Оказание индивидуальной помощи. Детям, которые затрудняются в выполнении работы, оказать помощь советом. Или показом способа действия на своей работе. Детям, которые справились быстрее других предложить оказать помощь своим, не справляющимся товарищам.
Рефлексия:
Оценка работ с привлечением снегиря и детей.
Воспитатель:
-Прекрасные получились у вас работы .
-Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня
-Какие трудности вызвала сегодняшняя работа?
-Вам понравилось сегодня работать?
- Молодцы! Я рада, что у вас сегодня все получилось!
-Нашего снегиря мы накормили, а на улице так много голодных птиц. Как мы им можем помочь? (ответы детей)
-Мы сейчас с вами пойдем на улицу и повесим кормушки.
Снегирь:
- Спасибо вам большое! Я всем птицам расскажу, какие заботливые дети в вашем детском саду!
Список используемой литературы
1.От рождения до школы (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы ,.. Вераксы – 208 с.
2. Петрова Т.И., Петрова Е.С., “Игры и занятия по развитию речи дошкольников”. Кн. 1 младшая и средняя группы – М.: Школьная пресса 2005 -128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят
Программное содержание: Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...
ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/
Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...
Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно - продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)
Создание условий, вызываемых интерес у детей к познанию живой природы, через знакомство с зимующими птицами....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: "Здоровый сон"Воспитатель:Зинькова Людмила Николаевна...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"
Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...