Конспект интегрированной коммуникативной и продуктивной деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество».
Интеграция образовательных ОО: «Познание», «Социализация».
Форма: развлечение.
Цели:
1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.
2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
2. Закрепить навык лепить зёрнышки, отщипывать от большого куска маленький, скатывать круговыми движениями на ладошке. Закрепить знание жёлтого цвета.
3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.
Материалы и оборудование: игрушки: солнышко, петушок, курочка, цыплята; обручи, шапочки или маски птичек; пластилин желтого цвета, доски для лепки; фонограмма с веселой народной музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей на коврике с красивым «волшебным» мешочком, в котором лежит мягкая игрушка – солнышко.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто там спрятался в нашем «волшебном» мешочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала отгадайте загадку.
Жёлтое яблочко
По небу катается,
Всем, всем, улыбается.
А улыбка-то – лучи
Очень-очень горячи!
Что это?
Дети: Солнышко.
Я спросила солнышко:
«Почему ты теплое?»
Отвечало солнышко:
«Оттого , что доброе»
Всем на свете солнышко
Раздает тепло.
Нам с тобою солнышко,
Ясно и светло!
Воспитатель: Давайте посмотрим. Правильно! Солнце тёплое, ласковое. А на что похоже солнце?
Дети: На круг, колесо, яблоко, одуванчик.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про одуванчик?
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая
Воспитатель: Солнце какого цвета?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель : А какие лучики у солнышка?
Дети: длинные, короткие.
Воспитатель: А сколько лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем потешки про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Тёплое солнышко!
Загляни в окошко,
Согрей нашу кошку!
Солнышко, посвети,
К деткам в гости приди.
«Солнышко»
Солнышко, грей, грей,
Ты тепла не жалей.
Солнышко, покажись,
Нашим деткам улыбнись.
Будут детки плясать,
Веселиться, играть.
Воспитатель: Понравились солнцу ваши потешки и захотело оно с вами поиграть.
Игра «Солнышко и дождик» (проводится 2 раза).
На слово «солнышко» дети превращаются в птичек. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения, во время игры звучит веселая народная музыка.
Мы потопаем, как птички:
Топ-топ, топ-топ.
Мы похлопаем, как птички:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Мы попрыгаем, как птички:
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Полетаем мы, как птички
Чик-чирик, чик-чирик.
Полетели наши птички,
Крылышками замахали.
Сели зёрна поклевали:
Клю-клю, клю-клю.
Снова полетели птички-синички.
Воспитатель: Дождик полил.
Педагог стучит в бубен, дети разбегаются, прячутся в домики (обручи).
Воспитатель: Все спрятались?
Дети: Да.
Воспитатель: Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне:
Кто вместе с солнышком встаёт,
Громко песенки поёт,
Деткам спать не даёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Давайте сходим к Пете-петушку в гости.
Дети: Давайте.
Идут все вместе по дорожке.
Воспитатель:
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Подходят к ширме, где спрятан петушок. Стучатся.
Дети: Тук-тук, петушок, ты дома? Выходи.
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок!
Воспитатель и дети здороваются с ним.
Воспитатель отвечает за петушка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас Петя-петушок красивый. Вам нравится? (Отмечает внешние особенности петушка: красивый хвостик, крылышки, гребешок, масляная головушка, шёлкова бородушка.) Давайте с петушком поиграем.
Все вместе встают в хоровод, петушок стоит в центре хоровода.
Воспитатель: Давайте споём песенку про петушка.
Проводится игра с движением рук по потешке «Петя-петушок»
«Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок,
(делают гребень над головой)
Маслена головушка,
(гладят голову)
Шёлкова бородушка.
(гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь,
(хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь,
(Поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь?
(поют «ку-ка-ре-ку»)
После игры потешка:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Воспитатель: Давайте, и мы позовём курочку.
Дети: Курочка, иди к нам.
Ищут вместе курочку, которая спряталась.
Воспитатель: А как мы курочку называем?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: А кто её детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Воспитатель: А как курочка их зовёт?
Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда я буду мама-курочка, а вы мои цыплята.
Проводится игра: «Наседка и цыплята».
Дети надевают медальоны или шапочки. Воспитатель поёт песенку, а дети выполняют движения по тексту, во время игры звучит веселая народная музыка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите».
Воспитатель: Давайте поищем зёрнышки для цыплят. (Ищет вместе с детьми.) Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи, пи-пи-пи». Слышите писк маленьких цыплят? Давайте поищем маленьких цыплят и отнесём их к папе и маме.
Цыплята спрятались под пенёк, возле ёлочки. Дети находят цыплят, относят к петушку и курочке.
Воспитатель: Ребята, цыплята кушать хотят, что надо сделать для этого?
Дети: Надо накормить их.
Воспитатель: Что они любят клевать?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: Как мы будем им помогать, где мы будем зёрнышки брать?
Дети: Слепим зёрнышки.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами можем слепить зёрнышки. Из чего мы будем лепить зёрнышки?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Ну, тогда пойдём все вместе за столы и будем лепить зёрнышки.
Все вместе садятся за столы и лепят зёрнышки из жёлтого пластилина. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по небольшому кусочку пластилина. Дети закрепляют навык отрывать куски от большего кома и лепить маленькие шарики. Во время лепки звучит веселая народная музыка. Готовые работы дети складывают на тарелочку и относят «зёрнышки» цыплятам.
Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споём им колыбельную.
Колыбельная
Ходит сон по хате
В сереньком халате,
А Сониха – под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они.
Ты, цыплёночек, усни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"
Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
Конспект продуктивной деятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики»
Тема: Ветка рябины. Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, закрепить умение сворачивать из бумаги комочки-ягоды рябины, аккуратность в ...
Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"
Программные задачи: Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...
Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Снежное одеяло для ёлочки».
Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ёлочки. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность при работе с крас...
Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».
Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Улыбка»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Иголочки для ёжика " Задачи: Побуждать детей рисовать красками с помощью столового прибора( вилка), правильно держать в руке...