Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_gurina_yunye_kosmonavty.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Юные космонавты. Интегрированное занятие с презентацией.
Задачи:
-обобщение знаний, умений и навыков: определение времени по часам, решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10, решение задачи на нахождение суммы;
-закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет;
-ориентироваться на листе бумаги;
-Формировать навыки самостоятельной работы.
-повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах
- обогатить и расширить знания о космосе, космическом пространстве и космонавтах;
- продолжать развивать слуховое внимание, память;
- закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять;
- активизировать предметный словарь по теме «Космос»;
- упражнять детей в ориентировании на листе бумаги, в обратном сёте от 10 до 1;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;
- способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию;
- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;
- воспитывать у детей умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других детей, самостоятельность в своих решениях, в выполнении заданий.
- воспитывать интерес к стремлению больше узнать о космосе, вселенной.
Словарная работа: Побуждать детей чётко и эмоционально проговаривать слова.
Индивидуальная работа: Активизировать речь детей, побуждая их к индивидуальным ответам.
Материал
Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации по теме «Космос», мультимедийная установка, компьютер.
Раздаточный материал: листы в клетку для изображения ракеты с помощью соединения точек по цифрам, синий картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.
Предварительная работа: Беседы о космосе, о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики». Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника). Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах. Организация продуктивной деятельности, осуществляемая в совместной деятельности детей и воспитателей. .
Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие: к нам пришли гости давайте поприветствуем их. Скажем дружно «Здравствуйте!».
Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Сегодня мы поговорим о космосе.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А какой сейчас месяц? (апрель) Из весенних месяцев какой по счету месяц апрель? (второй). А в году? (четвертый)
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна каждый год 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
В: Какое важное событие произошло в этот день?
Дети: 12 апреля 1961 года впервые в космос поднялся первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 1)
В: Правильно! Молодцы! Космос всегда интересовал человека. Человек смотрел на небо и думал, а что там выше? С давних времён люди мечтали о полетах. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах (слайд 2), дирижаблях (слайд 3). Позже полетели на вертолётах (слайд 4) и самолётах (слайд 5). Но заветная мечта человека – это полет к звездам и другим планетам.
Сегодня мы будем готовиться к поступлению в отряд космонавтов и отправимся в космическое путешествие на ракете. Согласны, стать Юными космонавтами?
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?(сильный, смелый, умный, мужественный).
Вы абсолютно правы, космонавт должен обладать и умом и отвагой.
Чтобы космонавтом стать,
Нужно дни недели нужно знать.
Основная часть.
Задание № 1 «Назови дни недели» воспитатель задает вопросы:
1. Сколько дней недели? (В неделе семь дней)
2. Как называют первый день недели 2;3;4? (Первый день недели называют понедельник)
3. Назови соседей вторника, среды, пятницы (Соседи вторника это понедельник и среда.)
Первое задание прошли успешно.
Ребята! А на чем мы можем отправиться в космос? Как вы думаете?
Задание №2 Д /и “Соедини по точкам”
Цель: повторение прямого и обратного счета.
– Ну, а сейчас нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы сможем полететь в космос. Соедини точки по порядку прямыми линиями, начиная с цифры 1, и у вас получится модель летательного аппарата.(1 задание делают в карточках).
– Что у вас получилось?
Ждут нас быстрые ракеты. Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Задание №3
Мы построили ракету.
Корабля быстрее нет.
Приглашаю всех в полёт.
Игра «Полёт» - закрепление обратного счета.
Начинаем обратный отсчёт. (Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4)
На Луну! Ракета ждёт.
Далеко от нас Луна
Но скучать не будем. Да?
Задание № 4
А сейчас , представьте, что мы оказались на космодроме. Давайте с вами составим и решим задачу. Но прежде давайте вспомним из чего, состоит задача?
1.Условие задачи. Что такое условие задачи?( это маленький рассказ)
2.В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел.
3.Еще в задаче есть вопрос и ответ.
Внимание! Ракеты готовы к запуску. Давайте, посчитаем сколько всего приготовили ракет к запуску. Составим и решим эту задачу. На космодроме к запуску подготовили 5 ракет красного цвета и 4 ракеты синего цвета. Сколько всего подготовили ракет к запуску?
Задание №5 Работа по карточкам “Который час”
– Чтобы выполнить все научные космические задания, космонавты должны уметь определять время по часам.
Посмотрите, в ваших карточках есть задание. Нужно нарисовать на часах минутную и часовую стрелки так, чтобы они показывали(4, 7, 10, 12, 6 часов).
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета | (дети поднимают руки вверх) |
Задание №6
Много неизвестного на пути у нас.
Геометрические фигуры вспомним, мы сейчас.
Космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды: я буду давать задания, а вы должны раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги, строго в соответствии с моей командой:
-расположите в правом верхнем углу листа фигуру желтого цвета, у которой нет углов;
-возьмите не красный квадрат и поместите его в нижнем левом углу листа;
-в верхнем левом углу поместите любую фигуру, но не круг;
-в нижнем правом углу расположите фигуру синего цвета, у которой три угла;
-в середине листа выложите фигуры так: красный круг между желтым и зеленым треугольником.
Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на слайде.
Задание №7 (по мере успевания)
Ребята, посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Юные космонавты, будьте внимательны и ответьте на вопросы. (слайд, на котором расположены звезды разного размера и цвета).
1.Сколько звезд вы видите?
2.Какого цвета третья звезда слева?
3.А пятая справа?
4.Какая по счету оранжевая звезда?
5.Какая по счету самая маленькая звездочка?
6.А самая большая?
Вы, молодцы и с этим заданием справились.
А сейчас, Юные космонавты!
Приложите старание,
Мы будем выполнять аппликацию, которая называется «Ближе к звездам»
1.Сложите прямоугольник синего цвета размером 7х5 см пополам цветной стороной внутрь. Разгладьте линию сгиба. Обведите трафарет боковой части ракеты на получившейся заготовке, приложив ее к линии сгиба.
2.Вырежте детали по намеченному контуру. Разверните полученную деталь и разрежьте ее по линии сгиба.
3.Сложите квадрат малинового цвета пополам и отрежьте угол, чуть отступив от линии сгиба, до угла на противоположной стороне. Разверните деталь. Это «нос» ракеты.
4. У квадрата желтого цвета плавно срежьте углы, преобразовав его в круг.
5. Из бумаги желтого цвета скатайте комочки- звезды. Для этого нарвите салфетку на маленькие кусочки и скрутите каждый между большим и указательным пальцами.
6.Разложите на аппликационной основе части ракеты, располагая их по диагонали. Аккуратно приклейте их в следующей последовательности:
-корпус ракеты;
-на нижнюю часть корпуса прямоугольник малинового цвета;
-«нос» ракеты;
-Боковые части;
-«огонь» (наклеив меньшую часть на большую);
-иллюминатор;
-звезды.
III. Итог занятия.
– Какие задания вам понравились?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Ребята, вы все сегодня очень старались и выполнили все задания успешно. И я вас награждаю медалями юных космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)
Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....
Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.
В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».
Группа: вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...
Открытое занятие по ознакомлению с профессией "Космонавт" в подготовительной группе
Конспект занятия по ознакомлению с профессией "Космонавт" .Знакомимся детей с распорядком дня, узнаем чем занимаются космонавты на орбитальной станции и есть ли у них выходное....