Познавательно-продуктивная деятельность "День города"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения салюта с помощью пищевых красителей.
Задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного города с помощью изобразительных материалов; развивать воображение и творческую активность; воспитывать любовь к родному городу.
Методические ресурсы: видео «Это город самый лучший город на Земле», фото с изображением достопримечательностей города, пищевые красители, бумага, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки влажные.
Содержание организованной деятельности:
1.Вводное слово воспитателя.
Воронеж!.. Родина. Любовь
Воронеж!.. Родина. Любовь.
Всё это здесь соединилось.
В мой краткий век,
Что так суров,
Я принимаю, словно милость,
Твоей листвы звенящий кров.
Согрей меня скупою лаской,
Загладь печальные следы.
И приведи на мост Чернавский,
К раскатам солнечной воды.
И как навязчивая морочь,
Как синих чаек дальний плач,
Растает вдруг пустая горечь
Московских бед и неудач.
И что ты там, судьба, городишь?!
Тебе вовек не сдамся я,
Пока на свете
Есть Воронеж —
Любовь и родина моя.
(А. Жигулин)
- О чём эти стихи? (о Воронеже)
Педагог показывает видео «Это город самый лучший город на Земле»
2. Беседа по теме.
- А, какие достопримечательности Воронежа вы знаете или может быть увидели в этом ролике? (ответы детей)
Подвижная игра «Самолёты».
Детям предлагается взять по одному бумажному самолётику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого). Дети произвольно бегают с самолётиком в руках. Воспитатель отдаёт команды: «Самолёты, на посадку», «Самолёты, взлетайте», «Самолёты, набирайте высоту», «Самолёты, снижайтесь».
3. Практическая часть
- Ребята, впереди у нас праздник. Кто знает какой? (день города)
И в честь этого предстоящего события предлагаю подарить нашему любимому городу настоящий праздничный салют! Кто за?
Педагог показывает приёмы рисования в нетрадиционной технике.
4.Итог (рефлексия)
- Молодцы! Очень красочные салюты у вас получились! Настоящий праздник!
Анализ работ. Организация выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...
Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)
Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в у...
Познавательно-продуктивная деятельность "Цветные зонтики" для детей подготовительной группы
Цель: познакомить детей с художественными техниками штампирования и рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности.Задачи: учить ставить штампы с помощью целлюлозных губок; развивать чув...
Познавательно-продуктивная деятельность "Букет для мамы"
Цель: закреплять навыки рисования пищевыми красителями.Задачи: пробуждать интерес к заданию, предлагаемому педагогом; развивать чувство цвета и формы, глазомер и зрительное восприятие; развивать творч...
Познавательно - продуктивная деятельность "Зима за окном"
Цель: познакомить детей с особенностями рисования зимнего пейзажа в нетрадиционной технике «граттаж».Задачи: учить работать в нетрадиционной технике рисования, соблюдая композицию, использовать ...
Познавательно - продуктивная деятельность "Подводный мир"
Цель: познакомить детей с техникой рисования восковыми карандашами и акварелью.Задачи: продолжить знакомить с представителями морского дна, с особенностями их адаптации к жизни в водной ср...