Познавательно-продуктивная деятельность "Цветные зонтики" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ребезова Юлия Анатольевна

 

 

Цель: познакомить детей с художественными техниками штампирования и рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности.

Задачи: учить ставить штампы с помощью целлюлозных губок; развивать чувство цвета и формы; учить самостоятельно выбирать узоры для украшения, прорисовывать дополнительные детали фломастером; развивать творческое воображение; формировать навыки рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности; развивать творческую активность и самостоятельность.

Методические ресурсы: разноцветные зонтики для показа; картинки с изображением зонтиков; лист бумаги; губки целлюлозные; гуашь ярких цветов; фломастеры; кисти; салфетки; гелевые ручки, баночки с водой, образец, выполненный педагогом; мольберт.

Содержание организованной деятельности:

1.Вводное слово воспитателя.

- Ребята, сегодня утром мне позвонил Буратино. Он очень огорчен. Вчера они с Мальвиной гуляли по парку, и вдруг пошёл дождь. Они забежали в магазин чтобы купить зонт, но оказалось, что все зонты раскуплены. Мальвина очень расстроилась, но Буратино пообещал купить ей зонт. Сегодня он обошел все магазины, но нигде нет зонтов. Он не знает, что делать. Поможем Буратино? Как?

2. Беседа по теме.

Педагог показывает картинки с изображением разноцветных зонтов.

- Ребята посмотрите на рисунки и скажите, какие бывают зонты?

(Мужские, женские, детские)

- По размеру и цвету они одинаковые?

Предлагает 2-3 детям выбрать понравившийся зонт и описать его.

- Молодцы, правильно определили! Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась. Верхняя часть имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживают зонт с помощью ручки.

Назначение зонтов и сфера их применения тоже разные: они защищают от дождя, солнечных лучей, используются врачами во время операции, фотографами, кинорежиссёрами – на фото- и киносъёмках.

- А теперь, послушайте, как поэт рассказал о зонтике и дождливой погоде:

 

Ходит зонтик измокший.

Сыро. Холодно. Слякоть.

Дождик каплет и каплет,

Впору взять и заплакать.

Ходит, думает зонтик:

«Капли каплют на темя:

Вновь промокну до нитки.

Вот уж тяжкое бремя».

Л.Керн

Дидактическая игра «Найди зонтик по аналогу»

Педагог предлагает детям найти аналогичный зонтик между обычными зонтиками и объектами природы, предметами, архитектурными сооружениями (медуза, гриб, зонтики укропа, парашют, шляпа, крыша, купол цирка, пляжный зонт и др.).

- Сейчас мы немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим - на парту гляди.

И снова наверх – где там муха летит?

Глазами повертим, поищем её.

И снова читаем. Немного ещё.

3. Практическая часть

- Посмотрите, у вас на столах лежат изобразительные материалы. Давайте поможем Буратино и нарисуем ему много красивых зонтиков, чтобы Мальвина могла выбрать понравившийся!

- Зонтики мы выполним с помощью вот этих губок.

(показ приёмов штампирования)

-А дождик, можно нарисовать с помощью гелевых ручек, только перед тем как рисовать, поверхность необходимо смочить водой.

(показ приёмов рисования дождя)

- Ребята, посмотрите, как растекается ручка! Правда похоже на настоящий дождь?

- А теперь, предлагаю украсить наши зонтики с помощью фломастеров.

4.Итог (рефлексия)

- Молодцы! Какие красивые зонтики у вас получились!

- Какой зонт вам понравился? Почему?

- А мне понравились все работы, потому что они выполнены аккуратно, украшены разными узорами. Я думаю, Буратино и Мальвине они тоже очень понравятся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...