План кружковой работы с детьми 5-7 лет по разделу "Художественно-эстетическое развитие"
материал по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Осипова Екатерина Юрьевна

План может быть полезен педагогам детских садов для занятий с детьми 

старшей и подготовительной групп .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План кружковой работы35.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          «СОГЛАСОВАНО»

Зам. заведующего

 МБДОУ г. Иркутска  

детского сада № 175        

                                                                                                       М. В. Андреева____________

ПЛАН

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

по художественно-эстетическому                  развитию детей

в разновозрастной группе № 5

для детей с ТНР с 4 до 6 лет

« Мастерилка»

Разработал:

Воспитатель группы № 5

Осипова Е. Ю.

.

                           г. Иркутск,2021-2022.г.                                         

Тематический план по кружковой работе: «Мастерилка»

(подготовительная группа)

Сентябрь, октябрь

Тема занятия

задачи

материал

«осенние фантазии»

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Листья,плоды,цветная бумага

«Цапля»

Закрепляем приёмы работы с бумагой и ножницами. Предлагаем детям пофантазировать о способах использования бросового материала.

Втулки от туалетной бумаги клей, цветная бумага, бросовый материал.

«Осень золотая»

Закрепляем умение смешивать краски, знакомим с пейзажем.

Гуашь,бумага,палитра,ватные палочки.


   Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование, лепка ,аппликация являются одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования и лепки демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены  на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование и лепка необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша, использование бросового материала  расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность:  В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Кружковая работа направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования и лепки ,их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои творческие работы. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 

Очень важно научить ребенка использовать для своего творчества и бросовые материалы. Дать вторую жизнь бумаге, пластику, сухим листьям-это значит внести свою капельку ,свой вклад в сохранение природных ресурсов.
Рисование, лепка и аппликация - увлекательная, завораживающая  деятельность.

         Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель: Создать  условия для развития творческих способностей у детей старшего  дошкольного возраста  через организацию изобразительной деятельности (рисования, лепки, дизайна)

 Задачи:

Образовательные: 

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования , лепки с использованием различных изобразительных материалов, разными способами создания изображения, соединяя разные материалы с целью получения выразительного образа.

Обучить простым приемам дизайна с  вторичным использованием  бросового материала.

Развивающие :

Создать условия для  эстетического развития чувства формы, цвета, ритма, композиции, стимулирования  творческой активности.

Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования ,аппликации и лепки.

    Воспитательные: 

    Воспитывать бережное отношение к природе, учить  использовать  в работе                 бросовые материалы.

     Воспитывать аккуратность при работе с  изобразительными   материалами        и инструментами.

 Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

  Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в      коллективе,  индивидуально.

                             СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ

«Любимая игрушка»

Создаём условия для развития воображения. Учим детей правильно работать с солёным тестом.

Соленое тесто, стеки, краски.

«Осень золотая»

(Изготовление коллажа)

Продолжаем обучение основным приёмам работы с бумагой и ножницами. Развиваем мелкую моторику.

Старые журналы, цветная бумага.

«Байкал- батюшка»

Рисование красками и карандашами

Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Бумага, акварель, карандаши.

 «Теремок»

(тестопластика)

Продолжать учить детей лепить из соленого  теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение деталей с помощью воды.Декорирование стекой.

Солёное тесто,  стеки или пресс для лепки.

 Ноябрь, декабрь

«» продолжение работы

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Краски,лак.

 «Уточка с утятами» Лепка из глины

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность

Глина, стеки, образцы для рассматривания, иллюстрации.

«Нерпёнок»

Глина,стеки,образцы для рассматривания.            

«Зимние узоры» пластилинография.

Рисование жгутами.

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Ламинированный картон,пластилин.

«Ангелок» тестопластика

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность

Солёное тесто, краски.

«Новогодняя открытка» (объёмная аппликация)

Продолжаем обучение основным приёмам работы с бумагой и ножницами. Развиваем мелкую моторику

Бумага цветная, картон,салфетки,ножницы.

                          Январь, февраль

«Зимняя сказка» (аппликация из природных материалов).

Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой,

Картон, крупа манная подкрашенная или цветной песок.

«Филин на ветке» (лепка из пластилина)

Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе

Картон, пластилин.

«Зверюшки»                     ( конструирование из бросового материала)

Создать условия для развития воображения, фантазии .Развивать мелкую моторику.

Втулки, краски, цветная бумага, тесьма или цветные нити.

«Медвежонок» (тестопластика)

Тесто,стеки,краски для росписи.

«Защитнику Родины»

(аппликация -открытка)

Обучение детей приёмам скрапбукинга. Развиваем мелкую моторику.

Набор цветной бумаги и картона, фигурные ножницы.

« Иркутск-это мой город»
рисование мелками

Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Закрепить умение пользоваться восковыми карандашами.

Бумага, восковые мелки.

Март, апрель

«Подарок маме» (скрапбукинг)

Обучение детей приёмам скрапбукинга.

цветная бумага, декоративные элементы, пуговицы.

«Букет для мамы» (объемная аппликация)

Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

Картон, салфетки жёлтого цвета.

Декоративное блюдо из папье-маше.

Знакомство с  новой техникой. Освоение приёмов работы с бумагой и клеем.

Продолжение работы  с блюдом-роспись красками по мотивам Хохломы.

Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Гуашь, акрил.

«В космосе» ( объёмная аппликация с элементами оригами)

Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.

Картон, цветная бумага, клей.

«Моя Любимая сказка» лепка из пластилина. Коллективная композиция.

Пластилин, стеки, природный материал для украшения


Список используемой литературы

  1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).
  2. «Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.
  3. «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2002г.
  4. «Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
  5. «Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
  6. «Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
  7. «Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова  ООО «Карапуз-Дидактика», 2012г.
  8. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
  9. «Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
  10. «Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.
  11. «Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина  Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
  12. «Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.

  1. «Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
  2. «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, м.в. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.
  3. «500 развивающих игр от тех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.
  4. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.
  5. «Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.
  6. «Соленое тесто. Лепка и роспись» И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.
  7. «Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» Л.Кулакова  М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

План кружковой работы с детьми старшей группы "Волшебное тесто"

Цель - развитие у детей творчества, фантазии, воображения и мелкой моторики....

Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД «Юный пешеход»

Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД....

Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)

перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения  в средней группе...

План кружковой работы с детьми младшей группы «Здоровей-ка»

Цель работы кружка: развитие психически и физически здоровой личности, формирование творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья....

План кружковой работы с детьми средней группы "Быть здоровыми хотим"

Формы и методы работы:загадывание загадок, заучивание стихов, беседы-рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, дыхательная гимнастика, игры для предупреждения плоскостопия и многое д...