План кружковой работы с детьми 5-7 лет по разделу "Художественно-эстетическое развитие"
материал по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
План может быть полезен педагогам детских садов для занятий с детьми
старшей и подготовительной групп .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План кружковой работы | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Зам. заведующего МБДОУ г. Иркутска детского сада № 175 М. В. Андреева____________ |
ПЛАН
КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
по художественно-эстетическому развитию детей
в разновозрастной группе № 5
для детей с ТНР с 4 до 6 лет
« Мастерилка»
Разработал:
Воспитатель группы № 5
Осипова Е. Ю.
.
г. Иркутск,2021-2022.г.
Тематический план по кружковой работе: «Мастерилка»
(подготовительная группа)
Сентябрь, октябрь
Тема занятия | задачи | материал |
«осенние фантазии» | Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | Листья,плоды,цветная бумага |
«Цапля» | Закрепляем приёмы работы с бумагой и ножницами. Предлагаем детям пофантазировать о способах использования бросового материала. | Втулки от туалетной бумаги клей, цветная бумага, бросовый материал. |
«Осень золотая» | Закрепляем умение смешивать краски, знакомим с пейзажем. | Гуашь,бумага,палитра,ватные палочки. |
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование, лепка ,аппликация являются одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования и лепки демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование и лепка необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша, использование бросового материала расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Кружковая работа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования и лепки ,их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои творческие работы. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Очень важно научить ребенка использовать для своего творчества и бросовые материалы. Дать вторую жизнь бумаге, пластику, сухим листьям-это значит внести свою капельку ,свой вклад в сохранение природных ресурсов.
Рисование, лепка и аппликация - увлекательная, завораживающая деятельность.
Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через организацию изобразительной деятельности (рисования, лепки, дизайна)
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования , лепки с использованием различных изобразительных материалов, разными способами создания изображения, соединяя разные материалы с целью получения выразительного образа.
Обучить простым приемам дизайна с вторичным использованием бросового материала.
Развивающие :
Создать условия для эстетического развития чувства формы, цвета, ритма, композиции, стимулирования творческой активности.
Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования ,аппликации и лепки.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, учить использовать в работе бросовые материалы.
Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ
«Любимая игрушка» | Создаём условия для развития воображения. Учим детей правильно работать с солёным тестом. | Соленое тесто, стеки, краски. |
«Осень золотая» (Изготовление коллажа) | Продолжаем обучение основным приёмам работы с бумагой и ножницами. Развиваем мелкую моторику. | Старые журналы, цветная бумага. |
«Байкал- батюшка» Рисование красками и карандашами | Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | Бумага, акварель, карандаши. |
«Теремок» (тестопластика) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение деталей с помощью воды.Декорирование стекой. | Солёное тесто, стеки или пресс для лепки. |
Ноябрь, декабрь
«» продолжение работы | Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | Краски,лак. |
«Уточка с утятами» Лепка из глины | Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность | Глина, стеки, образцы для рассматривания, иллюстрации. |
«Нерпёнок» | Глина,стеки,образцы для рассматривания. | |
«Зимние узоры» пластилинография. Рисование жгутами. | Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Ламинированный картон,пластилин. |
«Ангелок» тестопластика | Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность | Солёное тесто, краски. |
«Новогодняя открытка» (объёмная аппликация) | Продолжаем обучение основным приёмам работы с бумагой и ножницами. Развиваем мелкую моторику | Бумага цветная, картон,салфетки,ножницы. |
Январь, февраль
«Зимняя сказка» (аппликация из природных материалов). | Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, | Картон, крупа манная подкрашенная или цветной песок. |
«Филин на ветке» (лепка из пластилина) | Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе | Картон, пластилин. |
«Зверюшки» ( конструирование из бросового материала) | Создать условия для развития воображения, фантазии .Развивать мелкую моторику. | Втулки, краски, цветная бумага, тесьма или цветные нити. |
«Медвежонок» (тестопластика) | Тесто,стеки,краски для росписи. | |
«Защитнику Родины» (аппликация -открытка) | Обучение детей приёмам скрапбукинга. Развиваем мелкую моторику. | Набор цветной бумаги и картона, фигурные ножницы. |
« Иркутск-это мой город» | Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться восковыми карандашами. | Бумага, восковые мелки. |
Март, апрель
«Подарок маме» (скрапбукинг) | Обучение детей приёмам скрапбукинга. | цветная бумага, декоративные элементы, пуговицы. |
«Букет для мамы» (объемная аппликация) | Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. | Картон, салфетки жёлтого цвета. |
Декоративное блюдо из папье-маше. | Знакомство с новой техникой. Освоение приёмов работы с бумагой и клеем. | |
Продолжение работы с блюдом-роспись красками по мотивам Хохломы. | Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). | Гуашь, акрил. |
«В космосе» ( объёмная аппликация с элементами оригами) | Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение. | Картон, цветная бумага, клей. |
«Моя Любимая сказка» лепка из пластилина. Коллективная композиция. | Пластилин, стеки, природный материал для украшения | |
Список используемой литературы
- «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).
- «Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.
- «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2002г.
- «Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
- «Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
- «Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
- «Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова ООО «Карапуз-Дидактика», 2012г.
- «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
- «Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
- «Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.
- «Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
- «Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.
- «Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
- «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, м.в. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.
- «500 развивающих игр от тех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.
- «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.
- «Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.
- «Соленое тесто. Лепка и роспись» И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.
- «Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» Л.Кулакова М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
План кружковой работы с детьми старшей группы "Волшебное тесто"
Цель - развитие у детей творчества, фантазии, воображения и мелкой моторики....
Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД «Юный пешеход»
Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД....
Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)
перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе...
План кружковой работы с детьми младшей группы «Здоровей-ка»
Цель работы кружка: развитие психически и физически здоровой личности, формирование творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья....
План кружковой работы с детьми средней группы "Быть здоровыми хотим"
Формы и методы работы:загадывание загадок, заучивание стихов, беседы-рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, дыхательная гимнастика, игры для предупреждения плоскостопия и многое д...