Интегрированное занятие. Тема:" Ягодки на тарелочке "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Войтова Ирина Михайловна

 

Интегрированное занятие для младшей группы.

 

Тема: Ягодки на тарелочке

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество (лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие.

Тема: Ягодки на тарелочке

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество (лепка).

Задачи.

 Закреплять название цвета, формы (круг).

 Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Предварительная работа. Закрепление и расширение представлений о разнообразии ягод (садовые - малина, калина; лесные - брусника, черника; болотные – клюква, голубика).

Внимание: детям младшей группы можно показать и назвать разные ягоды, но при этом не нужно добиваться запоминания и воспроизведения названий

Материалы, инструменты, оборудование. Комочки пластилина разного цвета и размера: большие  для тарелки, небольшие для ощипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные, клеёнки, доски для лепки.

У воспитателя варианты пластилиновых тарелочек, разных по размеру.

Рекомендуемые материалы.

Демонстрационные картинки «Ягоды», картинки гномы, тарелочки   на магнитах.

Содержание занятия.

- Угадайте, кто пришел к нам в гости? Они живут в фиолетовом лесу, у каждого  одежда определенного цвета.

 Дети догадываются, что это гномики.

Расставляем их по порядку, называя цвета и имена гномов (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Гномики»

Жили- были в домике      руки сложены крышей над головой

Маленькие гномики         показывают большим и указательным пальцами

1,2,3,4,5                           разгибают пальчики, начиная с большого

Стали гномики стирать    движения стирки

Рубашки

Носочки

Штанишки,

Платочки                              загибают пальчики, начиная с мизинца

Один умный был                показывают большой пальчик

Всем водичку носил            пальчиками  «идут»

А все гномики у него просили

Дай водичку (4 раза)             поочередно соединяя каждый пальчик с большим

-Если гномы пришли к нам в гости, что мы должны сделать?

-Угостить!

-У нас приготовлены тарелочки разного цвета, давайте расставим их гномам.

-Как вы думаете, гному Кохле мы поставим тарелочку какого цвета?

 -Правильно красного.

Аналогично расставляем тарелочки для остальных гномов.

Предлагаю угостить гномов ягодами.

Уточняем, где растут ягоды (сад, лес, болото). Рассматриваем картинки, определяем форму – круглые, цвет.

Предлагаю слепить ягоды для всех жителей фиолетового леса.

Спрашиваю, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советую сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показываю и поясняю способ лепки:

► комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках - вот так (круговыми движениями ладоней);

► шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками - вот так;

► кладём на тарелочку ягодку (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы ягодка скатилась): «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;

► а теперь слепим ягодки - отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;

► выложим ягодки на тарелку.

Дети лепят свои тарелочки с ягодками.

Напоминаю последовательность действий (учу планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).

-  Вот как много красивых тарелочек и вкусных, сочных ягод у нас получилось, я думаю, нашим гостям очень понравятся наши ягодки на тарелочке.

- За это гномы вам говорят «Спасибо».

- А теперь им пора собираться домой и обрадовать своих друзей.

- Давайте скажем им «До свидания, до новых встреч».

Совместно делаем выставку своих работ.

-Кто к нам приходил в гости? Что мы лепили для гномов? Как мы лепили тарелочку? Ягоды?  Вечером ,если захотите можете слепить много ягод для родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"

Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».

Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....

Конспект интегрированного занятия по лепке «Тарелочки для мишки»

Задачи:1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.2) Закреплять с де...

Конспект НОД интегрированное занятие по ознакомлению с предметным социальным окружением на тему «Тарелочка из глины» в младше группе

Интегрированное занятие в младшей группе  на тему «Тарелочка из глины»Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с неживой природой, познакомить с глиной, её свойствами и особеннос...

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Тарелочка из глины »

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности с детьми 3-4  лет  «Тарелочка из глины »...