Интегрированное занятие. Тема:" Ягодки на тарелочке "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интегрированное занятие для младшей группы.
Тема: Ягодки на тарелочке
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество (лепка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие.
Тема: Ягодки на тарелочке
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество (лепка).
Задачи.
Закреплять название цвета, формы (круг).
Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Предварительная работа. Закрепление и расширение представлений о разнообразии ягод (садовые - малина, калина; лесные - брусника, черника; болотные – клюква, голубика).
Внимание: детям младшей группы можно показать и назвать разные ягоды, но при этом не нужно добиваться запоминания и воспроизведения названий
Материалы, инструменты, оборудование. Комочки пластилина разного цвета и размера: большие для тарелки, небольшие для ощипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные, клеёнки, доски для лепки.
У воспитателя варианты пластилиновых тарелочек, разных по размеру.
Рекомендуемые материалы.
Демонстрационные картинки «Ягоды», картинки гномы, тарелочки на магнитах.
Содержание занятия.
- Угадайте, кто пришел к нам в гости? Они живут в фиолетовом лесу, у каждого одежда определенного цвета.
Дети догадываются, что это гномики.
Расставляем их по порядку, называя цвета и имена гномов (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Гномики»
Жили- были в домике руки сложены крышей над головой
Маленькие гномики показывают большим и указательным пальцами
1,2,3,4,5 разгибают пальчики, начиная с большого
Стали гномики стирать движения стирки
Рубашки
Носочки
Штанишки,
Платочки загибают пальчики, начиная с мизинца
Один умный был показывают большой пальчик
Всем водичку носил пальчиками «идут»
А все гномики у него просили
Дай водичку (4 раза) поочередно соединяя каждый пальчик с большим
-Если гномы пришли к нам в гости, что мы должны сделать?
-Угостить!
-У нас приготовлены тарелочки разного цвета, давайте расставим их гномам.
-Как вы думаете, гному Кохле мы поставим тарелочку какого цвета?
-Правильно красного.
Аналогично расставляем тарелочки для остальных гномов.
Предлагаю угостить гномов ягодами.
Уточняем, где растут ягоды (сад, лес, болото). Рассматриваем картинки, определяем форму – круглые, цвет.
Предлагаю слепить ягоды для всех жителей фиолетового леса.
Спрашиваю, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советую сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показываю и поясняю способ лепки:
► комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках - вот так (круговыми движениями ладоней);
► шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками - вот так;
► кладём на тарелочку ягодку (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы ягодка скатилась): «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;
► а теперь слепим ягодки - отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;
► выложим ягодки на тарелку.
Дети лепят свои тарелочки с ягодками.
Напоминаю последовательность действий (учу планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).
- Вот как много красивых тарелочек и вкусных, сочных ягод у нас получилось, я думаю, нашим гостям очень понравятся наши ягодки на тарелочке.
- За это гномы вам говорят «Спасибо».
- А теперь им пора собираться домой и обрадовать своих друзей.
- Давайте скажем им «До свидания, до новых встреч».
Совместно делаем выставку своих работ.
-Кто к нам приходил в гости? Что мы лепили для гномов? Как мы лепили тарелочку? Ягоды? Вечером ,если захотите можете слепить много ягод для родителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественномк творчеству на тему : " Красивые тарелочки".
конспект разработан по программе " От рождения до школы"....
Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"
Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».
Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....
Конспект интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Красивая тарелочка для Маши"
конспект занятия по ИЗО...
Конспект интегрированного занятия по лепке «Тарелочки для мишки»
Задачи:1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.2) Закреплять с де...
Конспект НОД интегрированное занятие по ознакомлению с предметным социальным окружением на тему «Тарелочка из глины» в младше группе
Интегрированное занятие в младшей группе на тему «Тарелочка из глины»Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с неживой природой, познакомить с глиной, её свойствами и особеннос...
Самоанализ интегрированной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Тарелочка из глины »
Самоанализ интегрированной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Тарелочка из глины »...