Конспект НОД интегрированное занятие по ознакомлению с предметным социальным окружением на тему «Тарелочка из глины» в младше группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интегрированное занятие в младшей группе на тему «Тарелочка из глины»
Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с неживой природой, познакомить с глиной, её свойствами и особенностями в разных физических состояниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mladshey_gruppe_detskogo_sada_na_temu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка»
Интегрированное занятие по ознакомлению с предметным социальным окружением
на тему «Тарелочка из глины»
Выполнила:
Воспитатель
Шеина Е.Н.
Интегрированное занятие в младшей группе на тему «Тарелочка из глины»
Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с неживой природой, познакомить с глиной, её свойствами и особенностями в разных физических состояниях.
Задачи:
- способствовать формированию представлений о свойствах твёрдых веществ;
- создать условия для развития умений наблюдать, сравнивать различные вещества;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- вызывать интерес детей к исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы,
- рассматривание природных материалов,
- беседы с детьми.
Материалы:
- ёмкости с песком, камнями, водой,
- ёмкости с глиной (сухая и мокрая) на пару детей, салфетки,
- изделия из глины (игрушки, посуда, кирпич),
- презентация «Изделия из глины», ноутбук;
- коробка.
Ход НОД
(Дети входят в группу и видят на столе большую коробку.)
Воспитатель: Дети , что это такое? ( ответы детей) Это не просто коробка, это посылка. Посмотрим, кому она? Д/с « Сказка», группа « «Теремок». Пришла она к нам из ГОРОДА МАСТЕРОВ. Интересно, что в ней?
(Воспитатель достаёт из посылки письмо.)
Воспитатель:«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители ГОРОДА МАСТЕРОВ, узнали, что вы очень хотите научиться лепить, поэтому решили сделать подарок. Удачи вам!»
Воспитатель: Ребята, там что-то есть. (Достают ёмкости с песком, камнями, глиной). Интересно, для чего в посылку положили всё это? Разве из этих материалов можно что-то слепить? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите в руки камень, потрогайте, какой он?
Дети: Твёрдый, холодный, сухой.
Воспитатель: Надавите пальцами , камень изменил форму?
Дети : Нет.
Воспитатель: Попробуйте отделить от него кусочек. Не получилось? Почему?
А теперь возьмите в руки глину. Потрогайте её, попробуйте разделить на части, получилось?
Дети: Глина твёрдая, отламывается кусочками.
Воспитатель: Потрогайте песок. Какой он?
Дети : Сухой, сыпучий.
Воспитатель: Песок тяжелее воды, в воде тонет и не растворяется. Сухой песок сыпется, а мокрый принимает любую нужную форму, но при высыхании рассыпается.
Воспитатель: Из них можно что-то смастерить? ( Дети пытаются , но не получается. ) Наверно, в посылке ещё есть что-то. (Достают ёмкость с водой ,размачивают камень, песок , глину.)
Воспитатель: Из какого материала можно что-нибудь слепить? Из влажной глины, она мягкая, похожа на пластилин.
Воспитатель: Давно - давно человек нашёл глину в земле и стал делать из неё разные предметы. Как вы думаете, что можно сделать из глины?
Гончар для меня разведёт
Яркий пламень.
Сухая - я твёрдой бываю, как камень.
Размочат - как тесто, податливой буду.
Могу превратиться в игрушки, посуду.
Лечебными свойствами
Очень богата
Меня отыскать вам поможет лопата.
Я белая, красная и голубая.
Узнали, ребята,
Кто я такая? (глина).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на выставке изделий из глины?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся на выставку.
Физкультминутка.
Привезли мы глину с дальнего бугра.
(едут на «лошадке», руки вперед, сжаты в кулачки, энергично сгибаем в локтях)
Ну - ка за работу чудо мастера!
(руки на пояс, наклоны влево – вправо)
Вылеплю горшочек, хорошенько сглажу,
(показываем пальцами рук, ладошками «сглаживаем»)
Высушу, узором я его украшу.
(дуем, воображаемая кисточка, рисуем)
Кринки и кувшины, плошки и чашки
(показываем ладошкой правой вправо, затем левой влево, с наклоном туловища)
В жаркой печке обретут яркие рубашки.
(показать руками «рубашки», руки на пояс).
Воспитатель: Вот мы приехали на выставку, все предметы здесь называются экспонаты. (Дети рассматривают посуду и игрушки из глины.)
Воспитатель: Все эти горшки и миски сделаны из самой обыкновенной глины. Из нее делают кирпичи и фарфоровые статуэтки, синьку для белья и краски. Соединяя глину с известняком, получают - цемент. Глину используют в медицине, добавляя её в мази, а на курортах широко используются лечебные глины. Глину с древних времен применяют в косметологии, делая из нее очищающие маски.
Но самое замечательное это то, что в состав всякой глины входит алюминий, почти в каждой кухне можно найти алюминиевую кастрюлю.
Фарфор тоже делают из самой чистой, белой глины, которая встречается не часто. У нас такой глины нет.
Чаще всего можно встретить у нас в Тамбовской области простую красную глину.
Воспитатель: Для того, чтобы изделия из глины стали твёрдыми, их обжигают в печи, потом покрывают глазурью. Вы обратили внимание, что на выставке мало экспонатов? Давайте пройдем к столам и слепим из глины тарелочку, старайтесь, ваши работы тоже будут на выставке.
Дети лепят под русскую народную музыку.
Рефлексия: с чем мы сегодня познакомились? ( с глиной). Какой бывает глина ? ( сухой, твердой и мягкой, пластичной). Что нужно сделать , чтобы глина стала мягкой? Вам нравятся глиняные тарелочки?
Воспитатель: Перед вами лежат листочки . Если вам понравилось сегодня заниматься, оставьте отпечаток ладошки на красной бумаге, а если нет- на белой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы
Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (нетрадиционная техника) в младшей группе "Букет для мамы"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим мирои и рисованию....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : «Зимние игры», в первой младшей группе.
Конспект " Зимние игры"...