Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Хижнякова Надежда Симоновна

 

Задачи:

Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.

Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.

Развивать воображение, восприятие формы, цвета, различной фактуры, мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: цветное солёное тесто, украшенные детьми тарелочки, стека для каждого ребёнка, доска для лепки на каждого ребёнка, салфетка для каждого, натуральные овощи (огурец, помидор, лук, морковь и т.д.).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, составление натюрмортов, д/и «Ботаническое лото».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин»  овощами.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами  поиграем.  Перед Вами стоит корзина с овощами. Я буду загадывать загадки, тот из Вас, кто отгадает, подходит к корзинке и достает загаданный овощ на ощупь.

1.     В огороде вырастаю.

 А когда я созреваю,

 Варят из меня томат,

 В щи кладут

И так едят. /Помидоры/

2.     Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

 А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. /Огурцы/

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

4.Он никогда и никого

Не обижал на свете.

 Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? /Лук/

Воспитатель задаёт всем детям наводящие вопросы:

Какой овощ по форме?

Какой овощ  по цвету?

Что особенного по фактуре (есть пупырышки, вытянутый и т.д.)?

Воспитатель: Сейчас мы с Вами попробуем слепить овощи из разноцветного солёного теста. Сейчас каждый из Вас выберет тот овощ, который он будет лепить. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный,  дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.

В процессе работы воспитатель задаёт детям вопросы. Помогает  советом. Показывает приёмы лепки.

Дети берут необходимый материал и выполняют работу.

Воспитатель: Теперь я предлагаю выложить  ваши вылепленные овощи на красивые тарелочки и поставить на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

Воспитатель: Какие замечательные овощи у нас с Вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать. Теперь в нашем магазине будет работать большой овощной отдел.  

Воспитатель: Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей. Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Тарелочки для девочек"

Автором предтавлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы " Тарелочки для девочек"....

Конспект занятия "Яблочки на тарелочке"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (метод тычка половинкой яблока)  "Яблочки на тарелочке"...

Конспект по рисованию «Расписная тарелочка»

Учить самостоятельно расписывать тарелочку, используя элементы хохломской росписи, ее колорит растительный орнамент...

Конспект занятия : Лепка "Красивая тарелочка"

ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».

Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....

Конспект интегрированного занятия по лепке «Тарелочки для мишки»

Задачи:1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.2) Закреплять с де...