Самоанализ интегрированной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Тарелочка из глины »
материал (младшая группа)
Самоанализ
интегрированной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
«Тарелочка из глины »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка»
Самоанализ
интегрированной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
«Тарелочка из глины »
Выполнила:
Воспитатель
Шеина Е.Н.
Цель: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. Продолжить работу по ознакомлению детей с неживой природой.
Задачи:
Образовательные задачи:
— Познакомить детей со свойствами глины, песка и камня
— Доказать свойства камней, песка и глины экспериментальным путем
Развивающие задачи:
- создать условия для развития умений наблюдать, сравнивать различные вещества.
— Развивать мыслительную активность, познавательную деятельность в процессе экспериментирования.
- Развивать эстетический вкус, воображение, художественно – творческие способности, мелкую моторику рук.
- Систематизировать знания о неживой природе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе
— Воспитывать бережное отношение к не живой природе, усидчивость, умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.
- Вызвать радость открытий полученных из опытов
- воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы;
Развитие активного словаря: прилагательные – сухая, твердая, мягкая, пластичная.
Методы и приемы: беседа, вопросы воспитателя, практическая деятельность детей, пояснение.
Организационная деятельность, подготовка к образовательной деятельности:
Образовательная деятельность(занятие) осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их использование было рациональным, продуманным в пространстве и в образовательной деятельности.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из разных образовательных областей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование экспериментирования, помогло в интересной форме реализовать основную обучающую задачу – выявить свойства глины, песка и камня.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений , помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В ходе образовательной деятельности были выполнены основная цель и задачи, поставленные перед воспитателем. Дети получили достаточный объём знаний по данной теме, с интересом изучали свойства глины, песка и камня. У детей появилось желание творить из этих природных материалов. Экспериментальная деятельность, включенная в комплексную образовательную деятельность , не только заинтересовала детей, но и дала им представления о природном окружении, расширила круг их знаний. Итогом занятия стала выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением ...
«Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность. Образовательные практики организации образовательной деятельности с детьми»
Представляю Вам опыт внедрения основ финансовой грамотности дошкольников в работу детского сада...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: “Украшение тарелочки” (лепка).
ОБучение детей отщипыванию пластилина и круговому раскатыванию пальчиками. Развитие мелкой моторики....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....