Самоанализ интегрированной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Тарелочка из глины »
материал (младшая группа)

Самоанализ

интегрированной образовательной деятельности с детьми 3-4  лет 

 «Тарелочка из глины »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка»

Самоанализ

интегрированной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

 «Тарелочка из глины »

Выполнила:

Воспитатель

 Шеина Е.Н.

Цель: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. Продолжить работу по ознакомлению детей с неживой природой.

Задачи: 

Образовательные задачи:

— Познакомить детей со свойствами глины, песка и камня

— Доказать свойства камней, песка  и глины экспериментальным путем

 Развивающие задачи:

- создать условия для развития умений наблюдать, сравнивать различные вещества.

— Развивать мыслительную активность, познавательную деятельность в процессе экспериментирования.

- Развивать эстетический вкус, воображение, художественно – творческие способности, мелкую моторику рук.

- Систематизировать знания о неживой природе.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в коллективе

— Воспитывать бережное отношение к не живой природе, усидчивость, умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.

Вызвать радость открытий полученных из опытов

- воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы;

Развитие активного словаря: прилагательные – сухая, твердая, мягкая, пластичная.

Методы и приемы: беседа, вопросы воспитателя, практическая деятельность детей, пояснение.
Организационная деятельность, подготовка к образовательной деятельности:
Образовательная деятельность(занятие) осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их использование было рациональным, продуманным в пространстве и в образовательной деятельности.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из разных образовательных областей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, 
Использование экспериментирования, помогло в интересной форме реализовать основную обучающую задачу – выявить свойства глины, песка и камня.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений , помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В ходе образовательной деятельности были выполнены основная цель и задачи, поставленные перед воспитателем. Дети получили достаточный объём знаний по данной теме, с интересом изучали свойства глины, песка и камня. У детей появилось желание  творить из этих природных материалов. Экспериментальная деятельность, включенная в комплексную образовательную деятельность , не только заинтересовала детей, но и дала им представления о природном окружении, расширила круг их знаний. Итогом занятия стала выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: “Украшение тарелочки” (лепка).

ОБучение детей отщипыванию пластилина и круговому раскатыванию пальчиками. Развитие мелкой моторики....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....