Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование 1 младшая группа | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка
1 младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Источник |
1 | Сентябрь 02.09 | Здравствуй, детский сад! | «Вот такой пластилин» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. Познавательное развитие: познакомить детей с пластилином и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 15. |
2 | Сентябрь 09.09 | Знакомство с ПДД, со светофором | «Пластилиновая мозаика» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 16. |
3 | Октябрь 30.09 | Игры с водой и песком | «Блинчики» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: снятие напряжений с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 17. |
4 | Октябрь 07.10 | Золотая осень | «Готовим котлеты» | Художественно- эстетическое развитие: учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 18. |
5 | Октябрь 14.10 | Транспорт | «Покормим курочку» | Художественно- эстетическое развитие: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через организацию пальчиковой гимнастики. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 24. |
6 | Октябрь 21.10 | Игры с куклой | «Витамины в баночке» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 27. |
7 | Октябрь 28.10 | Моя семья | «Мухомор» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 29. |
8 | Ноябрь 05.11 | Моя семья | «Божья коровка» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 32. |
9 | Ноябрь 11.11 | Я и мое тело. Я в мире человек | «Яблоки» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 – 10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 30. |
10 | Ноябрь 18.11 | Я и мое тело. Я в мире человек | «Салют» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 – 10мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 34. |
11 | Ноябрь 25.11 | Потешки, прибаутки | «Дождик» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 35. |
12 | Декабрь 02.12 | Народная игрушка. Знакомство с фольклором | «Солнышко» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, посредством физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 36. |
13 | Декабрь 09.12 | Предметный мир ребенка | «Ежик» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 37. |
14 | Декабрь 16.12 | Предметный мир ребенка | «Ягодная поляна» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 38. |
15 | Декабрь 23.12 | Животный мир | «Огород» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 46. |
16 | Декабрь 30.12 | Новогодняя карусель | «Шоколад с орехами» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 47. |
17 | Январь 13.01 | Игры с куклой | «Булка с изюмом» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу. Познавательное развитие: познакомить детей с тестом и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 49. |
18 | Январь 20.01 | Зимушка - Зима | «Гусеница» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 49. |
19 | Январь 27.01 | Трудовые поручения. Знакомство с профессиями | «Цветок» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; учить действовать самостоятельно по готовому образцу. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 50. |
20 | Февраль 03.02 | В стране забавных игрушек | «Лошарик» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фантазии. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 51. |
21 | Февраль 10.02 | День приветствия | «Рыбка» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 52. |
22 | Февраль 17.02 | Папины помощники | «Бабочка» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 52. |
23 | Февраль 24.02 | Мамин день | «Букет» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фантазии. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 53. |
24 | Март 03.03 | Мамин день | «Щетка» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей посредством физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 54. |
25 | Март 10.03 | Весняночка | «Одуванчик» | Художественно- эстетическое развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, анализируя представленный образ. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 55. |
26 | Март 17.03 | Весняночка | «Волшебная картина» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин создавая изображение. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику, способствовать развитию воображения. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 56. |
27 | Март 24.03 | Воспитываем добротой | «Булочки» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей скатывать шарики из теста на плоской поверхности. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 61. |
28 | Апрель 31.03 | Здоровье | «Пирожки» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей скатывать шарики из теста в руках (на весу). Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 61. |
29 | Апрель 07.04 | Наш дом | «Апельсины» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей скатывать из пластилина шарики. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 62. |
30 | Апрель 14.04 | Наш дом | «Конфеты» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 63. |
31 | Апрель 21.04 | Любимая книжка | «Вишенки» | Художественно- эстетическое развитие: закреплять у детей навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); учить вдавливать детали в пластилин. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 65. |
32 | Апрель 28.04 | День птиц | «Колбаска» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 67. |
33 | Май 05.05 | Игры с куклой | «Змейка» | Художественно- эстетическое развитие: закрепить у детей навык раскатывания длинных колбасок; учить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 69. |
34 | Май 26.05 | Лето | «Гусеница» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку. Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 73. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...