КОНСПЕКТ « Лиса - кумушка и лисонька - голубушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Черкасова Ольга Николаевна

Программные задачи:Образовательные: учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами.Развивающие: развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве), -  развивать чувство формы и мелкую моторику;Воспитательные: воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektlisonka_-_golubushka.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

« Лиса - кумушка и лисонька - голубушка»

для детей старшей группы

Программные задачи:

Образовательные: учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами.

Развивающие: развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве), -  развивать чувство формы и мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность, самостоятельность.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», изображением кошки, собаки, лисы ,технологическая карта по рисованию «Лисичка-сестричка», презентации «Русские народные сказки о лисе»

ТСО: Магнитная доска, указка, компьютер.

        Раздаточный материал: художественные материалы на выбор детям – цветные карандаши, фломастеры, краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, листы белой бумаги, иллюстрации к сказкам.

       Методические приёмы: беседа, чтение потешки, рассматривание образца, показ приемов, физкультминутка, самостоятельная работа, итог.

       Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках « Лисичка – сестричка и серый волк», « Снегурушка и лиса».

        Последующая деятельность: игры в настольный театр по сказке «Снегурушка и лиса».

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится  игра «Кто лишний?». На магнитной доске карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

 - Кто лишний и почему?

(Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.)

-Правильно.

Основная часть.

Давайте с вами вспомним потешку,  которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей, 
Зверя нет в лесу хитрей.

-Какая у лисы шуба? (пушистая)

-Каким она цветом? (рыжая или оранжевая )

Воспитатель: Да, правильно ребята это лиса, герой многих сказок, загадок.

Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Воспитатель: Ребята, а какими словами можно описать лису? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)

Воспитатель: Как художники изображают лису? (Она одета в красивый, разноцветный, яркий сарафан)

Воспитатель: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед.

– А знаете ли вы, как называется лисий дом?

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.

Воспитатель: Ребята, вспомните сказки, которые мы недавно читали, где главный герой- лисичка. (дети вспоминают основных героев прочитанных сказок « Лисичка – сестричка и серый волк» и « Снегурушка и лиса».)

Воспитатель: Чем лисички в этих сказках похожи и чем отличаются друг от друга, как выглядят, какие у них характеры? Что можно сказать о лисичке, которая помогла девочке выбраться из лесу? ( Добрая, заботливая, ласковая, внимательная). А какими словами можно описать лису, которая обхитрила волка в сказке « Лисичка – сестричка и серый волк»? ( Хитрая, лукавая, не добрая).

Просмотр презентации «Русские народные сказки о лисе»

Воспитатель: можно ли в рисунке передать характер и настроение разных лисичек. (Помочь детям составить их словесные портреты: добрая лиса улыбается ласково и весело, у нее большие глаза, а хитрая лиса улыбается лукаво ( чуть набок) или не улыбается вообще, прищурив узкие хитрые глаза; добрая лисичка смотрит прямо на нас, а хитрая отворачивается, чтобы никто не узнал, какие еще хитрости она задумала. - Когда лиса хитрит, она делает глазки узенькими (пробуем с детьми). - У кумушки-лисы зубки острые, рыльце тоненькое; ушки на макушке, хвостик пушистый, шёрстка золотистая, на кончике хвоста – белая.

Воспитатель:Я предлагаю вам нарисовать, как на золотой полянке встретились две лисы- одна добрая из сказки « Снегурушка и лиса», а другая хитрая – из сказки « Лисичка – сестричка и серый волк». Постарайтесь нарисовать так, чтобы было понятно, какой характер у лисы. Прежде,чем приступить к работе, надо нам вспомнить еще раз какая лисичка..

Физминутка: 

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать лису.

Показ рисования:

1. Оранжевой краской вверху листа нарисовать круг – голова лисы.

2.Показываю таблицу вариантов расположения мордочки лисы.

Мордочка острая, поднимается вверх, нижняя часть – вниз.

3. На макушке маленькие треугольники – уши.

4. Справа или слева длинный треугольник – мордочка лисы.

5. Если лиса разговаривает, дорисовать нижнюю часть мордочки.

6. Другим цветом от головы большой треугольник – сарафан у лисы, закрасить.

7. Хвост – показываю таблицу вариантов расположения хвостов.

8. Дорисовать верхние и нижние лапы в зависимости от того что ими лиса делает (верхние: на поясе, вверху, внизу, впереди и т.д.; нижние: стоит, бежит, идёт)

9. Глазки у лисички хитренькие, узенькие.

– Сначала нарисуем нашей лисичке голову, какую геометрическую форму нам нужно нарисовать? (круг);

Затем, рисуем туловище, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает? (овал);

Затем хвост, он какой? (тоже овальный);

Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает? (треугольник), посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник? (ушки);

Рисуем глазик и нос (круглый);

Что нам еще осталось нарисовать лисичке? (лапки), они какие? (овальные).

10. Дорисовать картинку, украсить сарафан. Показываю таблицу вариантов узоров

- Где происходит сюжет сказок? (в лесу)

- Что можно дорисовать? (деревья, кусты, грибы, ягоды, цветы)

Заключительная часть.

– Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня? (лису);

Какими геометрическими формами пользовались? (круг, овал, треугольник);

Какими цветами? (оранжевым, черным, оставляя кончик хвостика белым);

Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

Молодцы ребята!– А сейчас мы уберем свои рабочие места.

Литература:

ЛыковаИ.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. "Лиса - кумушка, лисонька - голубушка"

-Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни. Изобразить лису на листе с помощью гуаши, прорисовывая детали туловища животн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Тема «Лиса - кумушка и лиса-голубушка» (рисование сюжетное)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы, Используемая литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»...

Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»

Цель: учить детей использовать разные средства для создания художественного образа.Задачи:Образовательные: способствовать формированию умения детей рисовать, раскрывая, тему литературного произведения...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса-кумушка"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса-кумушка"...

"В гостях у сказки". Лиса-кумушка, лиса-голубушка. Ст.гр.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, где персонаж лисы выступает в положительной роли....

ИЗО-деятельность "Лиса-кумушка и лисонька -голубушка"

Рисование старшая группаТема: «Лиса-кумушка и лисонька - голубушка»Цель: способствовать умению рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. ...