Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Тема «Лиса - кумушка и лиса-голубушка» (рисование сюжетное)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
для детей старшей группы, Используемая литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
Тема «Лиса - кумушка и лиса-голубушка» (рисование сюжетное)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию
для детей старшей группы.
Тема занятия
«Лиса - кумушка и лиса-голубушка» (рисование сюжетное)
Предварительная работа с воспитанниками
Чтение потешек, русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций.
Дидактическое обеспечение занятия-наглядность.
Раздаточный материал: цветные карандаши, цветные мелки, краски гуашевые, кисти, палитры, непроливайки с водой, салфетки, листы белой бумаги.
Демонстративный материал: иллюстрации лисичек к сказкам (доброй и хитрой)
Структура занятия: вводная, основная и заключительная часть
Используемая литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
Вводная часть.
Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия.
- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.
Задачи:
- Образовательные: формировать умение детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами; познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.
- Развивающие: развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве), развивать умение детей составлять словесный портрет, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук детей;
- Воспитательные: воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность, самостоятельность.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, вопросы.
Основная часть:
- изложение основных положений нового материала;
-описание методов, способствующих решению поставленных задач;
- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;
-определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитаннику не удается достичь поставленных целей;
-описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников;
-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Закрепление включает:
-цель этапа
-постановку конкретной цели перед детьми (какой результат, должен быть, достигнут ребятами на данном этапе занятия)
-указание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления материала с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает воспитатель;
-описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда воспитатель определяет, что часть детей не освоила материал.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо – загадку от своих маленьких зайчиков.
-Поможете отгадать?
Дети: Да.
Воспитатель загадывает загадку
Лесная, рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
В деревне кур таскает,
в лесу зайцев пугает,
Волку серому сестричка,
А зовут её…
Дети: лисичка.
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказки с участием лисички?
Дети: Да.
- «Лисичка – сестричка и серый волк»
- «Снегурушка и лиса»
- «Колобок»
- «Лисичка со скалочкой»
Воспитатель: Я вам хочу предложить рассказать или сочинить сказку о лисичке, малышам, хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, только к сказке нужны картинки, вы можете, что -нибудь предложить?
Дети: Можно их нарисовать.
Воспитатель: Здорово, ребята, это вы хорошо придумали.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем лисички в этих сказках похожи и чем отличаются друг от друга, как выглядят, какие у них характеры?
Дети: Лисички разные в сказках, одна добрая. А другая хитрая.
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним о лисичке, которая помогла девочке выбраться из лесу. Что можно сказать о ней, какая она?
Ребёнок: Лисичка добрая, заботливая.
Ребёнок: Ещё она ласковая, внимательная.
Воспитатель: Молодцы, а какими словами можно описать лису, которая обхитрила волка в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»?
Ребёнок: Хитрая, лукавая.
Ребёнок: Не добрая.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- А как вы думаете, можно ли в рисунке передать характер и настроение разных лисичек?
Дети: Можно.
Вывешивает на доску портреты двух лисят разных по характеру
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие эти лисички по характеру?
Дети: Одна добрая, другая хитрая.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы лисята и изобразим их в танце, хорошо?
Дети: хорошо.
Воспитатель включает музыку
Физкультминутка по потешке:
Лиска, Лиска, попляши! (Дети приседают)
Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)
Пройдись, Лиска, павушкой (Дети идут по кругу)
По шелковой травушке.
Топни, Лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)
Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту
Воспитатель: Ребята, вам понравилось изображать лисят?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Садитесь, ребята. А теперь давайте попробуем составить портрет лисы. Имя ребёнка, попробуй описать лисичек. Сравни их.
Ребёнок: Добрая лисичка улыбается, глазки у неё большие, а хитрая лисичка не улыбается и глазки прищурила.
Воспитатель: Молодец, ребята, кто хочет ещё составить портрет про лисоньку или добавить?
Воспитатель спрашивает желающих, при затруднении задаёт детям наводящие вопросы: какая лиса? (добрая) как она улыбается? (ласково и весело), какие у неё глаза? (большие глаза)
Как улыбается хитрая лиса? (Лукаво, чуть набок или не улыбается вообще; прищурив узкие хитрые глаза). Как смотрит добрая лисичка? (Смотрит прямо на нас), а как смотрит хитрая лисичка? (Отворачивается, чтобы никто не узнал какие, еще хитрости она задумала)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать для малышей героев сказки, как на полянке встретились две лисоньки - одна добрая из сказки «Снегурушка и лиса», а другая хитрая – из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк», согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите и садитесь за столы
Дети садятся за столы
Воспитатель: Только, ребята, постарайтесь нарисовать так, чтобы было понятно, какой характер у каждой лисы.
Вы можете выбрать по своему желанию, чем вы будете рисовать - красками, карандашами, фломастерами.
- Только перед тем как начать рисовать мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пришла зима».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками).
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: Наши пальчики размялись, теперь вы можете приступать рисовать.
Воспитатель включает русскую народную музыку.
Дети выбирают художественные материалы по своему желанию (краски, карандаши) и начинают рисовать
Воспитатель: Ребята, не забудьте нарисовать золотую полянку, на которой встретились лисички.
Воспитатель следит за осанкой детей, помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.
Заключительная часть
-подведение итогов занятия
-описание положительных действий воспитанников,
-определение перспективы полученных знаний.
Воспитатель: Ребята, очень красивые рисунки у вас получились. Давайте, мы их разложим на столе и рассмотрим.
Дети раскладывают рисунки на столе, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Имя ребёнка, как тебе кажется какая самая добрая лисичка, а какая хитрая и почему?
Ребёнок: Вот эта самая добрая, потому что, она улыбается, а вот эта самая хитрая, у неё глазки прищуренные, смотрит косо и голова опущена вниз.
Дети эмоционально высказывают свое мнение.
- Все, ребята, молодцы! Я думаю, что малышам понравятся ваши рисунки. Давайте уберём за собой на столах. И вы можете поиграть. Дежурные мне помогут убрать оставшийся инвентарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. Тема. «Девочка в нарядном платье»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование.Тема. «Девочка в нарядном платье»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского т...
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Голубое чудо Гжели»
Цель: формировать умение составлять узоры по мотивам гжельской росписи, пробуждать интерес к народному творчеству. Программное содержание: Расширять и закреплять представления детей о...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема "Дорожные знаки" - лепка
Конспнкт НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка "Дорожные знаки".Цель: закрепить знания о дорожных знаках,уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Рисуем сирень».
Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».
Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...