27.11.2024 Конспект занятия по рисованию «Лиса - кумушка и лисонька - голубушка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание

контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa-kumushka_i_lisonka-golubushka.docx268.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

«Художественно - эстетическому развитию» в старшей                                                              

                                                                                  Провела: Идрисова Г.И.

                                                                                 

Тема«Лиса - кумушка и лисонька - голубушка»

Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическая.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: художественное, рисование.

Цель: создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание

контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.

Задачи: познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида; формировать умение рисовать сказочные персонажи на, передавая характер и настроение героев; развивать

композиционные умения: показывать расположение персонажей и предметов в пространстве; развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски; воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы, альбомные листы в формате А4, кисти и краски, клеенки, салфетки бумажные.

Иллюстрации (слайды) к сказкам«Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Структура занятия:

I Вводная часть. Загадка - 2 минуты.

II Основная часть - 20 минут.

1. Просмотр презентации - 4минуты.

2. Физкультминутка «Потешка» - 1минуты.

3. Практическая часть. Показ воспитателем - 2минуты.

4. Пальчиковая гимнастика – 1минута

5. Самостоятельная работа детей - 12минут.

III Заключительная часть. Рефлексия - 3минуты.

Длительность 25 минут.

Ход занятия:

I Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня у всех хорошее настроение? (Ответы детей)

- А чтобы у вас настроение стало ещё лучше подуем на ладошку и подарим отличное настроение друг другу. /Дети сдувают с ладошки хорошее настроение, направляя его друг другу)

Вводная часть.  Дети садятся на стульчиках, расставленных полукругом.

Воспитатель: Утром, когда я пришла в садик, у меня на столе лежала коробка и записка на ней. (Читает)

              «Уважаемые ребята, приглашаем вас в младшую группу «Северяночку», так как малыши нашей группы очень радуются гостям.  А ещё, им нравится, когда им рассказывают русские народные сказки, картинки любят к сказкам рассматривать. Вы же много сказок знаете, приходите к нам!

- Эту записку оставила нам М.П.

Особенно малышам нравится слушать сказки про кого узнаете, если отгадаете загадку.

    Лесная, рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

В деревне кур таскает,

В лесу зайцев пугает,

Волку серому сестричка,

А зовут её … (лисичка)

II Основная часть              

Воспитатель: «Да, ребята, это лиса, герой многих русских народных сказок, загадок» (Показ игрушки)

Воспитатель: Ребята, сходим в гости к малышам? (Ответы детей)

Воспитатель: Надо что-то придумать, чтобы порадовать малышей. А что мы можем сделать, чтобы их порадовать? (Ответы детей) Воспитатель: А чтобы красиво нарисовать лисичку, мы сейчас с вами вспомним русские народные сказки с участием лисы, как она выглядит в сказках, во что одета и какой у неё характер. А для этого поиграем в игру «Узнай сказку по картинкам» (Показ презентации)

1. Просмотр презентации «Русские народные сказки о лисе»

Дидактическая игра «Узнай сказку по картинкам»

(Дети называют сказки по картинам: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок»)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какими словами можно описать лису в русских народных сказках? Она какая? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, коварная, кумушка-лиса.)

Воспитатель: А как художники изображают лису в сказках? Во что она одета? (Она одета в красивый, разноцветный, яркий сарафан)

Воспитатель: Ребята, а давайте сравним лис в сказках «Лисичка – сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса», чем они отличаются друг от друга? Они одинаковые по характеру? (Ответы детей)                                                                                                                                

Воспитатель: Давайте представим, что мы превратились в добрых лисичек- голубушек и немного поиграем, хотите? (Ответы детей)

2. Физкультминутка: (Потешка)

Лисонька, Лисонька, попляши!  (Дети хлопают)

Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)

Пройдись, лисонька, павушкой (Дети идут по кругу)

Шелковистой травушкой.

Топни, лисонька, лапочкой, (Притопывают ногами)

Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, попробуем нарисовать героев сказки, как на полянке встретились две лисы - лисонька - голубушка и лиса – кумушка. Попробуем? (Ответы детей)                                                                                                                  Воспитатель: Тогда проходите и садитесь за столы.                                                               Дети садятся за столы. На доску вывешивается образец рисунка.              Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, можете сказать, где здесь хитрая лиса, а где добрая? (Педагог обращает внимание детей на образец рисунка и слушает ответы детей)                                                               Воспитатель: Добрая лисичка улыбается ласково и весело, глазки у неё большие, а хитрая лисичка улыбается лукаво (чуть набок), прищурив узкие хитрые глаза.

- А теперь, посмотрите, как мы будем рисовать их:

1. Сначала простым карандашом нарисуем мордочку, она у лисы немного остренькая, поднимается немного вверх, нижняя часть – вниз. Дорисуем на макушке маленькие ушки. Нарисуем глазки. Глазки у лисички хитренькие, узенькие.

2. Рисуем сарафан.

3. Дорисуем хвост, лапки верхние и лапки нижние.

4. Всё готово, можно и раскрасить.  Каким цветом раскрасите лис? Шерсть у лисы какого цвета? (Ответы детей)

- Сарафаны можете раскрасить в любимый цвет и украсить горошками, точками, цветочками или ещё какие -то узоры можете дорисовать.

Воспитатель: Так как действие происходит в лесу, можно дорисовать травку, деревья, кусты, цветы.

4. Пальчиковая гимнастика «Лисичка»
Разминаем пальчики, раз, два, три!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Нарисуем личико, раз, два, три!
Что же получилось? Посмотри!
(рисуем)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» одной рукой потом другой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой! (замочек)

От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)

 5. Самостоятельная работа ребенка.

Наблюдение за работой детей. По мере необходимости, воспитатель проводит индивидуальную работу, корректирует, следит за осанкой детей. В ходе работы поощряет интересные дополнения в рисунке.

III Заключительная часть.

- Ребята, о каких сказках мы сегодня говорили? (О русских народных сказках с участием лисы)

- У лисы кумушки в сказках какой характер? (Ответы детей)

- А у лисоньки – голубушки? (Ответы детей)

- Какие цвета использовали при раскрашивании? (Дети перечисляют)

- Какие красивые лисички у вас получились! Вот обрадуются малыши лисичкам! Вот теперь, мы можем сходить в гости к малышам и рассказать им сказки про лису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Лиса и заяц"

учить рисовать домики лисы и зайцарисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кистииспользовать нетрадиционные методы рисования - свечизакреплять умение правильно пользоваться кистью, пром...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

КОНСПЕКТ « Лиса - кумушка и лисонька - голубушка»

Программные задачи:Образовательные: учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изо...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Лиса». (рисование тычком)...

Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»

Цель: учить детей использовать разные средства для создания художественного образа.Задачи:Образовательные: способствовать формированию умения детей рисовать, раскрывая, тему литературного произведения...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса-кумушка"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса-кумушка"...

ИЗО-деятельность "Лиса-кумушка и лисонька -голубушка"

Рисование старшая группаТема: «Лиса-кумушка и лисонька - голубушка»Цель: способствовать умению рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. ...