Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. "Лиса - кумушка, лисонька - голубушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
-Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни. Изобразить лису на листе с помощью гуаши, прорисовывая детали туловища животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_kumushka.docx | 319.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
«Художественно - эстетическому развитию» в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Лиса - кумушка и лисонька - голубушка»
Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: Художественное, рисование.
Цель: Сформировать у детей умение, создавать композицию, используя разные художественные материалы.
Программное содержание:
-Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.
-Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски, складывать мордочку лисы методом оригами.
-Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением лисы, листы бумаги, кисти и краски, цветная бумага оранжевого цвета квадратной формы для изготовления головы способом оригами, клей. Иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка».
Планируемые результаты:
Структура занятия
I Вводная часть. Загадка 2 минуты.
II Основная часть 20 минут.
1. Беседа. Рассматривание иллюстраций 4минуты.
2. Физминутка «Потешка» 2 минуты.
3. Практическая часть. Показ воспитателем 2 минуты.
4. Самостоятельная работа детей 12минут.
III Заключительная часть. Рефлексия 3 минуты.
Длительность 25 минут.
Ход занятия
I Вводная часть.
Воспитатель. Перед занятием прячет на группе игрушку лисы. Предлагает детям отгадать загадку:
Лесная, рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
В деревне кур таскает,
В лесу зайцев пугает,
Волку серому сестричка,
А зовут её ….(лисичка).
Дети находят на группе спрятанную игрушку лисы.
II Основная часть
Воспитатель: «Да, правильно это лиса, герой многих сказок, загадок»/
Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Воспитатель:
- Скажите пожалуйста, а какими словами можно описать лису? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)
- Как художники изображают лису? (Она одета в красивый, разноцветный, яркий сарафан)
- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.
2.Физминутка: (Потешка)
Лиска, Лиска, попляши!- (Дети делают приседания)
Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)
Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по кругу)
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)
Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).
3. Воспитатель:
Сегодня мы будем рисовать лису гуашью.
1. Сделаем набросок мордочки простым карандашом
2. Рисуем тело в виде вытянутого овала.
3. Дорисуем хвост, овальной формы, ноги.
4. С помощью фломастера нарисуем глаза, нос, раскрасим коричневатой либо оранжевой гуашью.
5. Самостоятельная работа ребенка.
Вариант 1.
Вариант 2.
1. Сделаем набросок туловища в виде вытянутого овала карандашом.
2. Рисуем голову круглой формы.
3. Дорисуем на голове уши и носик; хвост, овальной формы.
4. Пририсовываем хвост вытянутой овальной формы.
5. С помощью фломастера нарисуем глаза, нос, раскрасим коричневатой либо оранжевой гуашью.
6. Самостоятельная работа ребенка.
III Заключительная часть
-Молодцы, вы прекрасно справились и получилась красивая Лисонька! Какие все разные получились лисички!
- Высокие и (низкие) - ответы детей.
- Грустные и (веселые) - ответы детей.
А еще, мы можем ей подрисовать маленьких детенышей лисят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...