Перспективное планирование «Творческая мастерская» (младший, средний дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Перспективное планирование «Творческая мастерская» (младший, средний дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_tvorcheskaya_masterskaya_mladshiy_sredniy_vozrast.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21» г. Сыктывкара
Перспективное планирование
дополнительной услуги
«Творческая мастерская»
с детьми младшего и среднего возраста
Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
К,Д.Ушинский
Цель работы: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, создания мозаики на пластилиновой основе.
Задачи:
1.Сформировать у детей интерес к видам труда.
2.Познакомить со свойствами материалов.
3.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
4.Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
5.Способствовать развитию конструкторской деятельности.
6.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
7.Развивать твёрдость руки, технические навыки.
8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.
9. формировать у детей положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.
Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.
Аннотация.
Дополнительная услуга (кружок) «Творческая мастерская». Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способности с разными видами ручного труда, и направлен на формирование и развитие у детей мелкой моторики; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомились с разными видами ручного труда;
- Отмечена большая активность детей на занятиях, с удовольствием и интересом создают поделки из природного материала;
- Уровень знаний о природных материалах повысился, узнали во что и что можно сделать из различных природных материалов.
- Уровень развития мелкой моторики рук повысился: скорость движения пальцев изменился; дети могут писать различные графические задания (штриховка, обведение по точкам, рисование по клеточкам).
Перспективный план работы « Творческая мастерская»
Младший, средний дошкольный возраст
Руководитель: Мурадова Ш.Ш.
СЕНТЯБРЬ
№ | Тема | Вид работы |
1. | «Листопад» Цель: учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности. | Аппликация из сухих листьев |
2. | «Витамины» Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Барельеф |
3. | «Дорожка из камешков» Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина | Мозаика на пластилиновой основе |
4. | «Красивый браслет» Цель: продолжать учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. | Моделирование из бусин |
5. | «Осенние листочки» Цель: Предложить детям почувствовать себя художниками и раскрасить осенние листья. Объяснить последовательность работы. Украсить раздевалку готовыми работами. Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Развивать художественное восприятие. | Рисование по мокрой бумаге |
6. | «Ягоды рябины» Цель: Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Учить закреплять ягоды рябины , прилепив их на пластилин, закреплять изображение на дереве, прививать навыки трудолюбия. Развивать художественное восприятие. Доставить радость о созерцания своей творческой работы. | Пластилинография |
7. | «Яблоки в корзине» Цель: Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики. | Объемная аппликация |
8. | «Красивый букет» Цель: Беседа об осенних листьях. Рассмотреть осенние листья (неяркие, сухие, ломкие). Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге. | Печатание листьями. |
ОКТЯБРЬ
1. | «Кораблик» Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина. | Моделирование из скорлупы грецкого ореха |
2. | «Черепашка» Цель: учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук. | Моделирование из скорлупы грецкого ореха |
3. | «Ёжик» Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. | Моделирование из семечек и картофеля |
4. | «Угощение» Цель: учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу. | Тестопластика с раскрашиванием |
5. | «Петушок-золотой гребешок» (коллективная работа) Цель: Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток . Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). | Техника бумагопластики |
6. | «Снегири и синички» Цель: Беседа о зимующих птицах. Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы | Объемная аппликация |
7. | «Украсим ежику шубку» Цель: Чтение стихотворения Маршака «Еж». Учить раскрашивать пластилином шубку ёжику. Приклеивать колючки (гречневую крупу) на клей. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка . Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. | Пластилинография |
8. | «Курица-несушка» Цель: Учить приклеивать перья небольшого размера на шаблон .Развивать координацию движений рук. Мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Панно из перьев |
НОЯБРЬ
1. | «Снеговик» Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. | Аппликация из ваты |
2. | «Снегурочка» Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности. | Аппликация из ваты |
3. | «Фонарик» Цель: продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию. | Аппликация на основе цилиндра |
4. | «Гирлянда» Цель: учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами. | Конструирование из полосок бумаги |
5. | «Ах, ты, Зимушка-зима, все снежочком замела» (коллективная работа) Цель: Закреплять умение детей аккуратно приклеивать на основу кусочков ваты (на крону деревьев, на землю, дома), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. | Объемная аппликация |
6. | «Украшение рукавичек» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – оттиски различных форм. Составлять узор, развивать фантазию, воспитывать аккуратность. | Рисование оттисками. |
7. | «Мы слепили снеговика» Цель: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. | Объемная аппликация |
8. | «Елочка пушистая, нарядная, душистая» Цель: Познакомить с новой техникой ниткографики. Закреплять навыки работы в технике мятой бумаги. Продолжать учить отрывать небольшие кусочки бумаги, сминать их в шарики, выкладывать из них изображение. | Техника ниткографики с элементами бумагопластики |
ДЕКАБРЬ
1. | «Подсолнух» Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина. | Мозаика на пластилиновой основе |
2. | «Стручки гороха» Цель: учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие. | Мозаика на пластилиновой основе |
3. | «Сова» Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. | Моделирование из шишек |
4. | «Лесовик» Цель: развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина. | Моделирование из шишек |
5. | «Звездное небо» Цель: Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования | Фотокопия |
6. | «Пирожки» Цель: Учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу. | Тестопластика с раскрашиванием |
7. | «Золотая рыбка» Цель: Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон, имитируя чешую рыбки. | Обрывная аппликация |
8. | «Кудрявый барашек» Цель: Упражнять в умении отрывать от листа салфетки кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой. | Бумагопластика |
ЯНВАРЬ
1. | «Цыплёнок» Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы. | Аппликация из обрывков бумаги |
2. | «Рыбка» Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями. | Аппликация из обрывков бумаги |
3. | «Зайка беленький» Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями. | Аппликация из обрывков бумаги |
4. | «Гусеница» Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. | Аппликация из комочков бумаги |
ФЕВРАЛЬ
1. | «Мимоза» Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию | Аппликация из комочков бумаги |
2. | «Овечка» Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. | Аппликация из комочков бумаги |
3. | «Собачка» Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. | Аппликация из ниток |
4. | «Котёнок с клубком» Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. | Аппликация из ниток |
5. | Изготовление подарков к 23 февраля «Галстук для папы» Цель: Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров; Воспитывать уважение к папе. | Аппликация |
6. | «Гусеница» Цель: Учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. | Печатание |
7. | «Мой веселый попугай» Цель: Закрепить технику пластилинографики с размазыванием с добавлением декоративных элементов; учить сочетать знакомые приемы работы с пластилином. Продолжать учить размазывать пластилин по всей плоскостной фигурке одним слоем и скатывать шарики из разноцветного пластилина. | Пластилинографика |
8. | «Платье» Цель: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. | Аппликация из ткани |
МАРТ
1. | «Верба» Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. | Аппликация из семян тыквы |
2. | «Ромашка» Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. | Аппликация из семян тыквы |
3. | «Железная дорога» Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество. | Мозаика на пластилиновой основе |
4. | «Поезд» (коллективная работа) Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. | Конструирование из коробок с элементами аппликации |
5. | «Лесовик» Цель: Развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина. | Моделирование из шишек |
6. | «Солнышко» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Печатание ладошками |
7. | «Цыпленок» Цель: Учить выполнять аппликацию из целого бумажного комочка, мять его при помощи пальцев рук, дополнять детали карандашами. | Обьемная аппликация |
8. | «Встреча с колобком» Цель: Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в технике пластилинографики. Закреплять умение катать шарики между ладошками или на дощечке. | Пластилинографика |
АПРЕЛЬ
1. | «Гусеница» Цель: учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. | Печатание на пластилиновой основе |
2. | «Неваляшка» Цель: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями. | Печатание на пластилиновой основе |
3. | «Красивое платье» Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. | Аппликация из ткани |
4. | «Чудесное окошко» Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение составлять экспозиции. | Аппликация из ткани |
5. | «Матрешка» Цель: Учить детей раскрашиванию, не выходя за контур рисунка. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. | Раскрашивание |
6. | «Ракета летит в космос» Цель: Учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из геометрических фигур ракету и наклеивать ее на лист картона. | Аппликация из геометрических фигур |
7. | «Железная дорога» Цель: Учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество. | Мозаика на пластилиновой основе |
8. | «Белые кораблики» (коллективная работа) Цель: Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, | Аппликация с элементами оригами |
МАЙ
1. | «Поляна одуванчиков» Цель: Учить передавать образ одуванчика в совместной работе, закреплять приемы печатания. Закреплять умение в аккуратном наклеивании листьев и стебелька. | Рисование одуванчиками с элементами аппликации. |
2. | "Ваза с цветами" Цель: Продолжить учить детей технике скручивания и растягивания бумаги. Умение работать в коллективе. | скручивания и растягивания бумаги |
3. | «Цветочек с сюрпризом" Цель: Совершенствовать технику изготовления жгутов и складывания бумаги различными способами. Умение работать с ножницами. | Оригами |
4. | "Лошадка" Цель: Совершенствовать навык работы с бумагой. Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе. | Оригами |
5. | «Бабочка-красавица» Цель: учить рисовать бабочку, используя технику «симметричная монотипия». Закреплять умение смешивать зелёный, коричневый, оранжевый цвет. пользоваться палитрой. Развивать внимание, аккуратность. Обогащать словарь. Воспитывать творчество, любознательность, интерес к играм с красками, чувство красоты. | «Симметричная монотипия». |
6. | «Радуга» Цель: учить рисовать радугу из цветных полосок. Закреплять умение смешивать цвета, пользоваться палитрой. Развивать цветовосприятие, точность действий при нанесении полосок радуги, ориентировку на листе, умение дорисовать композицию. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты. | Рисование |
7. | Рисование «Самолёт» Цель: учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков – вату, ПВА. Закреплять умение тонировать небо поролоновым тампоном и разведённой акварелью. Развивать моторику рук, речь, внимание, аккуратность в работе, точность движений руки, ориентировку на листе, наблюдательность. Воспитывать удовольствие от работы изобразительными материалами, желание обыграть рисунок. | Пальчиковую живопись |
8. | «Далёкое небо» Цель: учить изображать звёзды, используя технику «граттаж», процарапывать карандашом. Развивать силу и моторику рук, речь, внимание, аккуратность на рабочем столе, ориентировку на альбомном листе, умение изображать на всём листе. Воспитывать терпение, любознательность, творчество. | Граттаж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Перспективное планирование на год.
В статье кратко описаны актуальность темы, задачи, методы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомлени...
Перспективное планирование «Творческая мастерская» (средняя группа)
Предисловие.В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем бол...
Календарное перспективное планирование по физической культуре средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....
Перспективное планирование сюжетно- ролевой игры (средний дошкольный возраст)
Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей среднего дошкольного возраста, расписано на каждый месяц с указанием деятельности педагога. Программа " От рождения до школы"...
Перспективное планирование прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование прогулки с детьми среднего дошкольного возраста...
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр средний дошкольный возраст
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Перспективное планирование по приобщению детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе (сказки)
Данное перспективное планирование будет полезно педагогам для реалихзации педагогических проектов по развитию речи....