Перспективное планирование прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
рабочая программа (средняя группа)
Перспективное планирование прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_srednyaya_gr.docx | 55.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование прогулки с детьми среднего дошкольного возраста.
Месяц | Наблюдения | Труд в природе | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы. Беседы. | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, сюжетные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | |||||
Октябрь | Погода | Изменения погоды в солнечный и пасмурный день. Отметить резкое сокращение светового дня (дети приходят в д/с, когда на улице еще темно, а уходят домой, когда уже темно). Сравнить с прошлым месяцем и сделать вывод о том, что день стал короче. | Совместно с воспитателем уборка сухих веточек. Сбор природного материала для поделок. Изготовление сувениров, игрушек из природного материала. Мытье игрушек после прогулки. Уход за комнатными растениями. | Игровые упражнения: 1-я неделя: - ходьба и бег с одного края площадки на др. («Лошадки»); - равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики; ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию; - прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до флажка. 2-я неделя: - прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч; с мячом в руках; - с мячом – подбрасывание мяча вверх двумя руками; перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы. 3-я неделя: - с мячом – прокатывание мяча – дети катят мяч и бегут за ним; прокатывание мячей друг другу; 4-я неделя: - подлезание – с мячом в руках, не касаясь руками пола; - равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см). | Е. Благина «Улетают, улетели…», «Осень»; Э. Машковская «Дело к зиме»; А. Майков «Осень»; А. Блок «Зайчик»; стихотворение Е. Благининой «Стрижи» Беседы: «Почему деревья осенью раздеваются»; «Что ты видел по дороге в детский сад?»; «Осень – это хорошо или плохо?» (с использованием мнемотаблицы «Осень» - см. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!») | Дидактические игры: «Какая сегодня погода?»; «Опиши, я отгадаю»; «Все по домам»; «Горячо-холодно»; «Кто что делает?». Подвижные игры: «Кто скорее соберет…» «Кот и мыши»; «Найди себе пару»; «У медведя во бору»; «найди свой домик»; «Трамвай»; «Цветные автомобили» «Огуречик, огуречик..» «Лошадки»; «Ловишки» Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Автобус» |
Небо | Небо чаще пасмурное, серое, низкое, затянуто тучами | |||||
Солнце | Солнце менее теплое, светит реже. | |||||
Осадки | Наблюдения за первым выпавшим снегом (первый снег выпадает, но быстро тает). Обсудить с детьми, почему он тает. | |||||
Ветер | Ветер холодный, иногда порывистый. | |||||
Эксперимент: Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), цвет (светло-коричневый). Предложить детям потрогать мокрую землю. Земля потемнела, стала мокрой липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее. Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы. |
Месяц | Наблюдения | Труд в природе | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, сюжетные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | |||||
Ноябрь | Небо | Более хмурое, чем в октябре, пасмурных дней больше, чем солнечных. | Совместно с воспитателем и родителями готовить кормушки для птиц, расчищать дорожки от снега. Подкормка птиц. Подготовка игровой площадки к зиме. | Игровые упражнения: 1-я неделя: - равновесие – ходьба и бег по извилистой дорожке; - прыжки через линии (скакалки, шнуры). 2-я неделя: - прыжки на двух ногах с мячом в руках; - прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию. 3-я неделя: - прыжки на двух ногах вокруг кегли; - с мячом – перебрасывания мяча друг другу 2-мя руками из-за головы (расстояние 2 м); 4-я неделя: - равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы; - прыжки на двух ногах до предмета (расстояние 3 м); - «сбей кеглю». | Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша». Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит…». Е. Благинина «Огонек», «Улетают, улетели…», «Стрижи». А.Пушкин «Унылая пора». Беседы: «Что ты видел по дороге в детский сад?» (проводится в начале и конце месяца с использованием приема сравнения) «Нужно ли человеку готовится к зиме?» «Что нам осень принесла?» (включить в беседу игру «Расскажи без слов») | Дидактические игры: «Раньше - позже»; «Кто что делает?»; «Охотник и пастух»; «Так бывает или нет?»; «Опиши, мы отгадаем»; «Детки на ветке». Подвижные игры: «Самолеты», «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Огуречик, огуречик…», «Лошадки», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Кот и мыши» Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Автобус», «Больница» «Моряки». |
Солнце | Только светит, но не греет. | |||||
Ветер | Дуют сильные ветры. Объяснить детям понятие «пронизывающий ветер» (продувает насквозь). | |||||
Лед | Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лед. Закрепить представление о том, что лед прозрачный. | |||||
Иней | Объяснить детям, что такое иней и чем он отличается от снега. | |||||
Одежда людей | Обратить внимание детей на перемены в одежде людей, спросить, с чем они связаны. | |||||
Живая природа | Кого мы можем увидеть на прогулке (птиц). В уголке природы отметить изменения в жизни растений глубокой осенью | |||||
Эксперимент: В уголке природы отметить изменения в жизни растений глубокой осенью: растения не цветут, у некоторых облетают листья. «Ветер». | ||||||
Месяц | Наблюдения | Труд в природе | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, сюжетные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | |||||
Декабрь | Небо | Зимнее небо, звезды. Солнце. | Уборка участка от снега. Постройка снежных гаражей, ледяных горок, снежных лабиринтов. Наблюдение за работой дворника: уборка снега. Уборка участка после снегопада. Замораживание цветных льдинок. Сооружение разнообразных построек из снега. | Игровые упражнения: 1-я неделя: - ходьба и бег между предметами; - прыжки со скамейки (20 см); - с мячом – прокатывание мячей между предметами. 2-я неделя: - прыжки – перепрыгивание через кирпичики (высота 10 см;) - перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, бросание снежков на дальность. 3-я неделя: - прыжки на двух ногах по кругу, вправо и влево, в чередовании с ходьбой; - равновесие – ходьба по извилистой дорожке, по снежному валу; - с мячом – прокатывание мячей между предметами (в парах). 4-я неделя: - равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы; - перепрыгивание через кубики на двух ногах; - с мячом – перебрасывание мяча друг другу. | Я. Аким «Первый снег». Е. Трутнева «Первый снег», «Елка». Г. Скребицкий «Четыре художника» (отрывок), «Воробей», «Ворона». Зверев «Воробьиное Бюро погоды». Э. Успенский «Проказы старухи зимы». Беседы: «Как помочь птицам зимой»; «О чем грустит растение?»; «Почему люди зимой не мерзнут?»; «Как животные живут зимой?» Объяснить и разучить пословицу: «Солнце летом греет – зимой морозит» | Дидактические игры: «Знаешь ли ты…»; «Найди, о чем расскажу»; «Продайте то, что назову»; «Найди дерево по описанию»; «Загадайте, мы отгадаем»; «Так бывает или нет?». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Беги в дом, который назову», «Самолеты», «Огуречик, огуречик…», «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Прокати и догони». Сюжетные игры: «Сравнение игрушечной елки с живой елью», «Детский сад», «Салон красоты», «Мы переходим улицу». |
Снег | Рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы. Познакомить со свойствами снега (холодный, рассыпчатый, белый, грязный). Устанавливается зависимость снега от температуры. | |||||
Явления природы | Снегопад, метель, вьюга, пурга, ветер. | |||||
Живая природа | Деревья и кустарники под снежным покровом. Следы птиц, сравнить, что общего и чем отличаются. Повадки птиц. Воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири. | |||||
Эксперимент: - Показать превращение воды в лед и обратный процесс и закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха. С этой целью с помощью формочек сделать ледяные игрушки, в том числе и ёлочные. Закрепить представление о том, что лед бывает хрупким, а бывает прочным, толстым. Объяснить, почему. - В морозный день предложить детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и вновь предложить вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким. - «Окрашивание воды»; «Вода прозрачная». | ||||||
Месяц | Наблюдения | Труд в природе | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, сюжетные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | |||||
Январь | Небо | Зимнее небо, звезды. Солнце. | Уборка участка после снегопада. Подкормка птиц. Замораживание цветных льдинок. Устройство горки для кукол. Сооружение разнообразных построек из снега. Расчистка дорожек от снега | Игровые упражнения: 2-я неделя: - ходьба и бег «Снежинки-пушинки», бег между снежными кирпичиками «Пробеги и не задень»; - прыжки из кружка в кружок, перепрыгивание через шнуры; - с мячом - прокатывание мяча между предметами. 3-я неделя: - прыжки на двух ногах вокруг кегли; - с мячом – перебрасывания мяча друг другу 2-мя руками из-за головы; - равновесие – ходьба по «снежному мостику», перешагивание через кирпичики. 4-я неделя: - равновесие – ходьба по снежному валу - балансировать руками; - прыжки на двух ногах через снежные кирпичики (высота 6 см); - метание - «сбей кеглю снежком». | И. Суриков «Белый снег пушистый…». К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки». К. Бальмонт «Снежинка». С. Маршак «Январь». В. Покровский «Волк», «Медведь». Беседы: «Где найти медведя зимой?»; «Зачем белке пушистый хвост?»; «Холодно ли птицам зимой?»; «Живые ли деревья зимой?»; «Если дома живет птичка…». Объяснить и разучить пословицу: «Белее зима – зеленее лето». | Дидактические игры: «Найди пару»; «Какое время года?»; «Путешествие в лес, в парк в поисках диковинных снежных фигурок, зверьков»; «Опиши, мы отгадаем». Подвижные игры: Игры-забавы с санками. «У медведя во бору…», «Снежиночки - пушиночки», «Найди Снегурочку», «Берегись, заморожу», «Зайцы и волк», «Санный поезд», «Найди пару». Сюжетные игры: «Детский сад», «День рождения Мишки», «Зоопарк». |
Снег | Сосульки. Снежинки при свете фонаря. Сугробы, лед. Узоры на стекле. | |||||
Явления природы | Снегопад, метель, вьюга, пурга, ветер. Погода в ветреный день (наблюдение из окна). | |||||
Живая природа | Наблюдения за птицами. Устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды: в мороз птицы сидят нахохлившись, крупные птицы прячут клюв под крыло. В центре природы - Понаблюдать движение листьев растений к свету (бегония клиновидная или герань). Подвести детей к выводу о потребности растений в свете. | |||||
Эксперимент: - Во время снегопада рассмотреть снежинки через увеличительное стекло, определить их форму, сосчитать лучи, полюбоваться красотой снежинок, придумать, на что они похожи. В морозный день послушать, как скрипит снег, определить, в к какую погоду снег скрипит. Подвести к выводу, что снег скрипит в мороз. Полюбоваться, как блестит снег в солнечную погоду. Подвести детей к выводу, что он блестит в солнечную погоду при ярком свете, в пасмурный день не блестит. - «Поиск воздуха»; «Солнечные зайчики». | ||||||
Месяц | Наблюдения | Труд в природе | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, сюжетные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | |||||
Февраль | Погода | Охарактеризовать погоду (снежная, вьюжная, холодная), ветер (злой, ледяной, колючий). Объяснить, что именно из-за такой погоды февраль называют «лютым». | Уборка участка после снегопада. Подкормка птиц. Замораживание цветных льдинок. Устройство горки для кукол. Сооружение разнообразных построек из снега. Расчистка дорожек от снега Сбор сухих обломанных веток. | Игровые упражнения: 1-я неделя: - равновесие – ходьба по снежному валу; - прыжки на двух ногах вокруг снеговика; - метание на дальность правой и левой рукой. - ходьба и легкий бег между постройками. 2-я неделя: - перепрыгивание через снежные кирпичики (высота 6 см); - бросание снежков на дальность; - с мячом – перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. 3-я неделя: - спрыгивание со снежного вала (высота 10 см); - метание снежков в цель («Сбей кеглю»); - бег вокруг снеговика. 4-я неделя: - равновесие – ходьба по снежному валу; - перепрыгивание через снежные кирпичики (высота 6 см); - бросание снежков на дальность; - ходьба и легкий бег между постройками. | С. Маршак «Февраль». В. Бианки «Дотерпят ли?». Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»). В. Степанов «Большая пурга» (стихи). В. Кондратьев «Метель». Беседы: «Что будет, если не убирать снег зимой?»; «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»; «Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе? Почему?». Объяснить и разучить пословицу: «В феврале два друга – мороз и вьюга». | Дидактические игры: «Сравни»; «Что сначала, что потом?»; «Чудесный мешочек»; «Сравнение живой и игрушечной птичек»; «Опиши, мы отгадаем»; «Какое время года?» (по модели). Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Снег кружится», «Лиса в курятнике», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Найди себе пару», «Лошадки», «Зайцы и волк». Сюжетные игры: «Салон красоты», «Мы переходим улицу», «Театр», «Детский сад» |
Неживая природа | Февраль – месяц частых метелей и сильных бурь. Во время метели понаблюдать, как снег поднимается с земли, переносится в другое место, с силой бьет в окно. Прислушаться, как завывает ветер – это метет метель. Ветер поднимает снег над землей, закручивает его в столбики – это вьюга. Рассмотреть сугробы (около забора д/сада, на открытом месте нет – почему?). Определить с детьми состояние земли под снегом (замерзла, твердая), вода превратилась в лед. | |||||
Живая природа | Сделать вывод, что растениям зимой не хватает тепла, воды, но они живые и зимой как бы спят. | |||||
Эксперимент: Закрепить представление о том, что растения зимой живые. Провести опыты по проращиванию срезанных веток. Определить появление жизни по набуханию почек и появлению листьев. Показать детям движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений. | ||||||
Месяц | Наблюдения | Труд в природе | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, сюжетные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | |||||
Март | Небо | Солнце не только светит, но уже немного греет. Отметить прибавление дня. | Уборка участка после снегопада, посыпание дорожек песком. Подкормка птиц. Уход за растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы, сбор сухих листьев, опрыскивание растений и т.д.). | Игровые упражнения: 1-я неделя: - прыжки в длину с места; - перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние до шнура 2 м) и ловля после отскока (парами). 2-я неделя: - прокатывание мяча между кеглями, поставленными в 1 ряд (1 м); - ходьба по шнуру с мешочком на голове, руки в стороны. 3-я неделя: - прыжки на двух ногах по кругу, вправо и влево, в чередовании с ходьбой; - равновесие – ходьба по извилистой дорожке, по снежному валу; перешагивание через шнуры (6-8), положенных в одну линию; - с мячом – прокатывание мячей между предметами (в парах). 4-я неделя: - равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы; - перепрыгивание через кубики на двух ногах; - с мячом – перебрасывание мяча друг другу. | С. Маршак «Весенняя песенка». Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей». Г. Скребицкий «На лесной полянке». Н. Сладков «Весенние радости». В. Алферов «Март». В. Бианки «Лесная газета». Беседы: «Кто просыпается весной?»; «Чему учит мама своих малышей?» (поведение диких зверей весной); «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?». Объяснить и разучить пословицу: «И в марте мороз на нос садится». | Дидактические игры: «Отбери и назови цветы, которые знаешь»; «Покажи птиц, которые прилетают весной»; «Где спряталась матрешка?»; «Опиши, я отгадаю»; «Загадайте, мы отгадаем»; «Найди, о чем расскажу». Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Наседка и цыплята», «Шире шаг», «По узенькой дорожке…», «Не забегай в круг», «Из кружка в кружок», «Жмурки с колокольчиком». Сюжетные игры: «Театр», «Детский сад», «Зоопарк», «Экскурсия в музей». |
Снег | Снег часто идет, но небо бывает голубым. Рассмотреть ледяную корочку, которая покрывает снег – наст, обсудить, почему появляется наст. Рассмотреть сосульки, и вспомнить, как они образуются | |||||
Явления природы | Снегопад, метель, вьюга, пурга, ветер. | |||||
Живая природа | Наблюдения за птицами. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют приближение весны. Цветущие комнатные растения. | |||||
Эксперимент: - «Играем с красками», «Водяные весы», «Стеклянный город», «Угадайка», «Угадай по запаху», «Вода бывает теплой, холодной, горячей». | ||||||
Месяц | Наблюдения | Труд в природе | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, сюжетные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | |||||
Апрель | Небо | Продолжать наблюдать и отмечать путь солнца (по утрам солнце будит детей, когда они еще дома, а зимой было темно, когда они уже приходили в детский сад). Солнце все выше, светит ярко, ослепительно. Каким стало небо? Как изменилось по сравнению с зимой? (Было серое, а теперь часто ярко-синее, на нем закругленные облака – кучевые, т.е. держатся на небе кучками). Понаблюдать за их движением, уточнить, почему облака движутся. | Уход за растениями в центре природы (полив, рыхление почвы, сбор сухих листьев, опрыскивание растений и т.д); На участке: уборка снега, посыпание дорожек песком. | Игровые упражнения: 1-я неделя: - прыжки в длину с места; - бросание мешочков в горизонтальную цель; метание мячей в вертикальную цель; - с мячом – отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз. 2-я неделя: - метание мешочков на дальность; - прыжки из кружка в кружок, перепрыгивание через шнуры; - с мячом - прокатывание мяча между предметами. 3-я неделя: - прыжки на двух ногах вокруг кегли; - с мячом – перебрасывания мяча друг другу 2-мя руками из-за головы; - лазание по гимнастической стенке; - равновесие – ходьба по доске, перешагивание через кирпичики. 4-я неделя: - равновесие – ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 35 см); - прыжки в длину с места; - перебрасывание мячей друг другу; прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками. | Л. Аким «Апрель». В. Бианки «Последняя льдинка». Н. Павлова «Ранней весной». И. Беляков «Подснежник проснулся». К. Ушинский «Пчелки на разведке». Н. Сладков «Птицы». Беседы: «Кто весной возвращается домой?» (беседа о перелетных птицах); «Почему весной бывают наводнения?»; «Опасный лед» (можно ли выходить на весенний лед); «Крылатые помощники». Объяснить и разучить пословицу: «Апрель - водолей». | Дидактические игры: «Кто как поет?»; «Третий лишний»; «Кто быстрее найдет березу, дуб, ель?»; «Все по домам», «Найди дерево по описанию», «Беги в дом, какой назову». Подвижные игры: «На одной ножке вдоль дорожки», «Обезьянки», «Брось через веревку», «Пробежки на перегонки», «Игры с мячом», «Лошадки», «Прятки». Сюжетные игры: «Детский сад», «Столовая», «Зоопарк». |
Явления природы | Отметить повышение температуры днем, оно приводит к таянию сосулек. | |||||
Живая природа | Обратить внимание на поведение птиц: они стали звонко щебетать. | |||||
Эксперимент: - «Волшебный материал», «Реактивный кораблик», «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него»; «Язычок – помощник»; «Почему все звучит?»; «Делаем облако». | ||||||
Месяц | Наблюдения | Труд в природе | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, сюжетные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | |||||
Май | Неживая природа | В теплый солнечный день описать состояние природы и погоды. Спросить детей, почему они одеты легче, чем зимой, с чем это связано. | Уход за растениями в центре природы (полив, рыхление почвы, сбор сухих листьев, опрыскивание растений и т.д); На участке: уборка упавших веточек. | Игровые упражнения: 1-я неделя: - прыжки через скакалку на 2-х ногах на месте; - метание правой и левой рукой на дальность; - с мячом – перебрасывание мяча двумя руками снизу в парах. 2-я неделя: - метание в вертикальную цель правой и левой рукой; - прыжки через скакалку; - с мячом – перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 3-я неделя: - прыжки на двух ногах между предметами; - с мячом – перебрасывание мячей друг другу 2-мя руками снизу; - лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек; - равновесие – ходьба по бревну на носках, руки за головой. 4-я неделя: - равновесие – ходьба по бревну боком, приставным шагом; - прыжки на 2-х ногах через шнуры; - перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу – ловля после отскока. | Н. Павлова, сказки «Находка», «Под кустом», «Подножная травка». В. Бианки «Первая охота». Г. Серебрицкий «Счастливый жучок». В. Степанов «Летающий цветок». М. Пришвин «Золотой луг». Беседы: «Времена года» (с использованием загадок, закличек) «Правила друзей леса» (с исп. моделей); «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?». Объяснить и разучить пословицу: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». | Дидактические игры: «Что изменилось?»; «Когда это бывает?»; «Загадай, мы отгадаем»; «Винни-Пух идет на луг за медом», «Винни-Пух пришел к обеду», «Малыши в зоопарке». Подвижные игры: «Два гуся», «Котята и щенята», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Игры с мячом», «Целься вернее», «Не забегай в круг», «Шире шаг», «Огуречик, огуречик…» Сюжетные игры: «Театр», «Экскурсия в музей», «Зоопарк», «Кукольный театр». |
Небо | Отметить цвет неба, закрепить названия облаков (кучевые); какой дует ветерок (подобрать определения: теплый, ласковый, шаловливый, нежный). | |||||
Явления природы | Обсудить с детьми, что значит «звенит капель». Отметить появление первых проталин. | |||||
Живая природа | Пробуждение растений (одуванчики, первая травка). Отметить, что растения появляются в тех местах, где сильнее греет солнышко и высыхает почва (у стен домов). Рассмотреть почки на ветках, уточнить их форму и размеры. Отметить, что они с каждым днем набухают. Рассмотреть, как они расположены на ветке. | |||||
Эксперимент: - Предложить детям понаблюдать путь одного из ручейков, который соединяется по дороге с другими ручейками. Рассказать детям, что ручьи впадают в реки, озера, и вода в них поднимается, иногда возникают наводнения. - «Соревнование», «Откуда берется голос?», «Радуга», «Естественная лупа», «Рукам своим не верю». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения
Цель занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи:·...
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту
МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....