Перспективное планирование «Творческая мастерская» (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему
Предисловие.
В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_tvorcheskaya_masterskaya.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Творческая мастерская»
(средняя группа)
Предисловие.
В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Творчество и его значение в жизни ребенка
Ребенок, познавая окружающий вокруг него мир, растет и развивается. Творческий процесс играет немаловажную роль в жизни малыша. Это может быть лепка из пластилина, карандаши и альбом, холст и краска, цветная бумага и клей, поделки из природных материалов и многое другое. Благодаря творческому процессу дети развивают фантазию и воображение, приобретают усидчивость и развивают моторику пальчиков.
Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет, развивается, постоянно исследует окружающий мир, узнает новое. Ребенок на месте не сидит! Ему все ново, интересно и важно.
Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть «конечный результат».
Особенно важна роль творчества в развитии детей и для реализации возможностей детей помогает творческая мастерская.
Цель: сохранение в ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности.
Работа в творческой мастерской: « Рисование», « Работа с бумагой», « Работа с бросовым материалом», « Работа с природным материалом», « Работа с пластилином», «Работа с солёным тестом».
Творческая мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм.
Задачи:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.
3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
4.Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
5.Стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми.
6.Формировать умения работать с различными художественными материалами.
7.Формировать технические навыки и умения.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Наша «Творческая мастерская» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Цель «Творческой мастерской»: создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Ожидаемые результаты
1. дети с удовольствием работают в творческой мастерской с различными материалами.
2. Дети овладели различными художественными материалами, способами работы с ними.
3. Дети согласовывают свои усилия и действия, передают образ предмета, явления окружающего мира.
Направления работы.
1.Развитие творческих способностей.
2.Художественно – эстетическое развитие.
3.Познавательное развитие.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2016-2017г.г.
ЛИТЕРАТУРА
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Младшая группа: Программа, конспекты: Пособия для педагогов дошк. Учреждений.М. : Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 2003- 144с.: ил.
- Комарова Т. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно – творческих способностей. Дошкольное воспитание. – 1998.- № 1, с 65
- Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий /авт. – сост. В.Ю. Дьяченко и др.- Волгоград: Учитель, 2007. 271 с.
- Горяева Н.А. Маленький художник; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011. 96с.: ил.
5. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду 4-7 лет» Издательство: "АСТ Астрель" (2008) Формат: Мягкая бумажная, 96 стр.
6.Г. Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» Издательство: "Скрипторий 2000" (2012) Формат: мягкий, 80 стр.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сентябрь
Тема занятия | Программное содержание | материал | ||||
1. | «Любимая игрушка»(поделка из природного материала). | Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию. | камушки, листья, шишки, палочки, картон, пластилин, каштан. | |||
2. | «Осенние фантазии»(аппликация). | Развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления, любознательность. Формировать умение передавать свои наблюдения и впечатления. Формировать умение работать ножницами. | Цветной картон темного цвета (черный или коричневый), листья разных деревьев (ярких цветов), кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка, ножницы. | |||
3. | «Осенние деревья» (объёмная аппликация). | Развивать у детей умение скатывать из бумаги и создавать объемное изображение на плоскости. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе. Формировать умение работать коллективно. | Салфетки, лист ватмана, гуашь, кисточки для рисования, тычки, тряпочки для рук, клестер, кисточки для клея. | |||
Октябрь | ||||||
Тема занятия | Программное содержание | материал | ||||
1. | «Весёлые мухоморы»(из бросового материала). | Закреплять навыки работы с различными материалами. Развивать мелкую моторику рук; активизировать и обогащать словарный запас. Формировать умение работать ножницами. Формировать бережное отношение к природе. | Втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, клей, кисточки для клея, клеёнка, тряпочка для рук, ножницы. | |||
2. | «Овощи в корзинке»(лепка из солёного теста) | Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Формировать умение пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Закреплять навыки работы с различными материалами. | Солёное тесто, дощечка, стека. | |||
3. | «Фрукты на тарелке»(объёмная аппликация) | Продолжить обучение технике – объемная аппликация. | Картон белый и красный. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев. Клей, ножницы, клеёнка, салфетка, кисть для клея. |
Ноябрь
Тема занятия | Программное содержание | материал | |
1. | «Продукты для с/р игры «Магазин»»(лепка из солёного теста) | Учить раскатывать тесто. | Солёное тесто, дощечка, стека. |
2. | «Мебель для дома»(из спичечных коробок). | Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С помощью загадок развивать образное мышление. | Спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10 х 5 см, цветная бумага, фломастеры, по крышке от обувной коробки на группу детей из 6–7 человек; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки. |
3. | «Солнышко» | Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе. Учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. | Бумажные салфетки, клей, кисть для клея, клеёнка, цветной картон. |
Декабрь
Тема занятия | Программное содержание | материал | |
1. | «Снеговичок»(аппликация из ватных дисков) | Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков, бумаги. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. Упражнять в умении дифференцировать предметы по величине. Развивать творчество. | Ватные диски, клей, кисть для клея, клеёнка, цветной картон. |
2. | «Снежинки» »(из бросового материала). | Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать умение создавать композицию из отдельных подготовленных деталей. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять желание воплощать собственные идеи. | Клей белый, втулка от туалетной бумаги, порезанная на колечки, гуашь, кисточки для рисования, салфетка, клеёнка. |
3. | «Дед Мороз»(аппликация). | Заинтересовать детей предстоящей поделкой, используя для работы ватные диски. Учить приклеивать готовые формы на бумажную тарелку в правильной последовательности. Развивать воображение, глазомер, пространственное мышление, мелкую моторику. | Ватные диски, бумажная тарелка, ножницы, клей ПВА. Готовые шаблоны деталей - большой круг (голова), полукруг (шапочка), 3 маленьких круга (глаза и нос), цветная бумага. |
Январь
Тема занятия | Программное содержание | материал | |
1. | «Петушок» (из бросового материала). | Закрепить знания детей о домашней птице - петух. | одноразовая тарелка, клей, ножницы, картон, ажурная салфетка из бумаги. Готовые шаблоны деталей: голова, крылья, клюв. Прямоугольники для хвоста разного цвета(вырезать овал). |
2. | «Птички невелички»(объёмная аппликация) | Знакомить детей с техникой оригами. Развивать творческие способности детей, фантазию. | цветная бумага (желательно с двух сторон окрашенная разными цветами), карандаш, ножницы, клей. |
3. | «Ангелочек» | Учить детей выполнять поделку из разных материалов: ажурных салфеток, ватных палочек и дисков. Упражнять в сгибании ватных дисков и ажурных салфеток. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать духовную ценность. | ажурные салфетки, ватные палочки и ватные диски, нитки, клей ПВА. |
Февраль
Тема занятия | Программное содержание | материал | |
1. | «Рубашка с галстуком» | Знакомить детей с техникой оригами. Учить детей складывать в технике оригами рубашки из прямоугольника. Умение складывать лист пополам. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе. | Ножницы, клей салфетка бумажная, полоска картона для галстука, принтерная бумага разных цветов. |
2. | «Кораблик в бутылке» | Учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя. Воспитывать у детей доброе отношение к своему деду; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, вызывать желание у детей изготовить подарок для дедушки своими руками; продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно; развивать моторику рук. | Клей, кисточка для клея, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и два квадрата для паруса, вырезанная бутылка из картона – 2 шт., одна белая, другая синяя – поменьше. |
3. | «Валентинка – мышка»(аппликация) | Формировать умение работать по образцу, внося элементы творчества. Закрепить полученные умения и навыки. Повторить правила работы с ножницами. Продолжать учить детей создавать полу объемные изображения средствами бумажной пластики. Катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать любовь к близким людям. | Принтерная цветная бумага; клей ПВА, ножницы, шаблоны сердечек, красная бумажная салфетка или гофрированная бумага. |
Март
Тема занятия | Программное содержание | материал | |
1. | «Платье для любимой мамочки» | Продолжать учить детей делать поделки из бумажных ажурных салфеток. Совершенствовать приемы складывания салфетки пополам. Дополнять деталями платье: лента атласная, бусинки. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. | Ажурная салфетка, ½ листа цветного картона, бумажная салфетка, бусины, лента атласная для пояса на платье, клей. |
2. | «Милая бабуля!» | Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полукруг – причёска, очки, кружочки маленькие и большие для глаз). Формировать желание дарить подарки, сделанные своими руками. Развивать мелкую моторику, внимание, фантазию, творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое до конца. | картон белый и цветной для фона портретов; цветная бумага, салфетки, клей, клеевые кисточки, клеёнка. Заготовки для портрета, бумажные салфетки для цветка. |
3. | «Корзинка с цветами» (из бросового материала). | Изготовление поделки из цветной бумаги и картона, с применением техники - аппликация. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать желание порадовать родителей творческой работой, выполненной своими руками. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, самоклеющаяся пленка. |
Апрель
Тема занятия | Программное содержание | материал | |
1. | «Транспорт»(из бросового материала). | Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Втулка от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, образцы машин. |
2. | «Аквариум с рыбками»(объёмная аппликация с элементами оригами). | Продолжать знакомить детей с оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца. | Цветная бумага, нарисованный аквариум, клей, клеевая кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы. |
3. | «Космическая ракета» | Учить детей создавать объемную поделку из втулки от туалетной бумаги. Расширять представления детей об окружающем мире. Учить сохранять целостность восприятия при создании поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к окружающему космосу. | Втулка от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш. |
Май
Тема занятия | Программное содержание | материал | |
1. | «Цыплёнок»(из бросового материала). | Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий. Закреплять навыки работы с различными материалами. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать и обогащать словарный запас. Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией. | Яичко от киндера -сюрприза, крышечка от пластиковой ёмкости, проволока, бусинки для глаз, цветная бумага или вискозная салфетка. |
2. | «Насекомые на лужайке» (из бросового материала). | Учить детей создавать объемную поделку из бросового материала. Уметь использовать различный материал в своей работе. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус. Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Формировать у детей навыки работы с бросовым материалом. | Крышки от пластиковых бутылок, яичко от киндера –сюрприза, зубочистки, маркеры разного цвета, нитки, шило – только у взрослого, проволока, пластилин. |
3. | «Цветочки»(из солёного теста). | Совершенствовать навыки работы с тестом. Развивать эстетический и художественный вкус. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. | Солёное тесто, гуашевые краски, кисточка для рисования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками"
Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками" рассчитано на 1 год, способствует установлению сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников....
Перспективное планирование творческой мастерской "Волшебный мир шахмат".
Перспективное планирование творческой мастерской "Волшебный мир шахмат" рассчитано на 1 год, в процессе работы педагоги совместно с родителями знакомят детей с волшебным миром шахмат....
Перспективное планирование творческих мастерских в старшей группе
Методическая разработка....
Перспективное планирование творческой мастерской Семицветик
Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышл...
Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.
Данное планирование является составной частью системы образовательной деятельности по развитию творчества через использование нетрадиционных...
Перспективное планирование «Творческая мастерская» (младший, средний дошкольный возраст)
Перспективное планирование «Творческая мастерская» (младший, средний дошкольный возраст)...