методическая разработка образовательной деятельности по теме "Юные строители"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хаустова Евгения Викторовна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

Конкурс «Юные  строители»

«Конструирование родного хутора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель МАДОУ №16

Хаустова Евгения Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Возраст воспитанников: старший дошкольный

(6-й год жизни)

    Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

    Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

     Цель: формирование коммуникативных умений у детей в процессе продуктивной деятельности

     Задачи:

¾    способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий;

-    сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.

¾    способствовать развитию навыков совместной деятельности в коллективе и умению согласовывать свои действия с действиями партнёра.

¾    способности к принятию собственных, осознанных решений на основе ранее сформированных первичных представлений об игре;

¾    создавать условия для развития мелкой моторики;

¾   стимулировать развитие творческого воображения

 

     Предварительная работапополнение развивающей  предметно – пространственной среды конструктором различного вида, с различными деталями. Поиграть в него вместе с детьми в свободной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_stroiteli.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16

 

 

 

 

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

Конкурс «Юные  строители»

«Конструирование родного хутора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель МАДОУ №16

Хаустова Евгения Викторовна

 

    Возраст воспитанников: старший дошкольный

(6-й год жизни)

    Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

    Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

     Цель: формирование коммуникативных умений у детей в процессе продуктивной деятельности

     Задачи:

    способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий;

-    сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.

    способствовать развитию навыков совместной деятельности в коллективе и умению согласовывать свои действия с действиями партнёра. 

    способности к принятию собственных, осознанных решений на основе ранее сформированных первичных представлений об игре;

    создавать условия для развития мелкой моторики;

   стимулировать развитие творческого воображения

 

     Предварительная работапополнение развивающей  предметно – пространственной среды конструктором различного вида, с различными деталями. Поиграть в него вместе с детьми в свободной деятельности.

Ход деятельности

Организационный момент и мотивация (игровая, коммуникативная)

   Дети играют в группе. Заходит старший воспитатель

  Ст.воспитатель. Внимание, внимание! Ребята старшей группы, у меня для вас есть важная информация.

 Когда дети с воспитателем подходят, читает объявление. 

   «Друзья,  в нашем детском саду проходит  конкурс «Юные  строители» на лучший  макет  любимого уголка Красной Поляны.                                                                           Верю в ваш успех!»

Воспитатель. Ребята, нам предлагают поучаствовать в конкурсе. Может, попробуем? Как вы считаете?  Приглашаю всех изобретательных детей!

    При необходимости педагог обращается к тем детям, которые демонстрируют нерешительность в принятии решения об участии в конкурсе. «Имя ребенка»…, было бы здорово, если бы ты тоже принял(-а) участие в конкурсе. У тебя так хорошо получается строить! Мы на тебя очень рассчитываем. У тебя всегда очень интересные идеи!»

   В случае, если кто-то из детей не захотел присоединиться: «Если передумаешь, мы тебя ждём!»

  Воспитатель.  Как считаете, ребята, эта задачка нам по плечу?

   Дети. Да!

Если кто-то скажет «нет», интересуется почему и предлагает свои аргументы «за».

 Актуализация опорных знаний: 

 Воспитатель. Ребята, тогда предлагаю собраться на совещание и обсудить, что мы будем делать (проходит на ковёр или за стол и присаживается вместе с детьми) Какие будут соображения по  поводу постройки, друзья? Какие идеи у вас возникли?  Какое место в нашем хуторе вам нравится больше всего?  Что же мы будем строить?

Воспитатель. А какие важные здания есть в нашем хуторе

Воспитатель. Правильно, в нашем хуторе  есть очень разнообразные здания: жилые дома, есть общественные здания (школа, детский сад, дом культуры), нежилые здания.    

 После того, как дети предложили разные места, говорит: «У нас много мнений, но нужно выбрать одно, обычно взрослые люди в таких ситуациях договариваются. Как поступите вы, ребята? Сможете договориться и выбрать 1 место, которое мы будем строить все вместе? (если не получится, предлагает выбрать способом голосования или считалкой)

  Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как правильно изготовить макет? (если да – выслушивает детей, и добавляет свою информацию – я знаю ещё секреты изготовления макетов, )У меня есть  подходящая основа для нашего макета.

Воспитатель. Что, кроме зданий,  можно сделать на  нашем  макете?

Воспитатель задает наводящие вопросы и выясняет, что нужно оформить сам макет: нарисовать дорогу, перекрестки, зеленую зону.

Воспитатель: Ребята, мы с вами определились, что нам надо построить здания, расчертить дороги, оформить зеленые зоны.

МОЖНО ПОДЕЛИТЬ НА КОМАНДЫ ТАК:

 Чтобы ничего не забыть, предлагаю составить план-подсказку. (рисует на доске знаки: здание, дорога, дерево) сколько у нас с вами получилось дел? Теперь каждый может написать своё имя под  тем делом, которое он хотел бы выполнить. (Это можно сделать в виде таблицы.)

( воспитатель  пишет своё имя под одним из дел и   участвует в одной из команд наравне  с детьми)

Воспитатель: Кто будет ответственный за работу строительной компании, которая нам соорудит здания? Выбирайте себе в команду по три-четыре человека.

Воспитатель: Следующая группа будет отвечать за озеленение нашего хутора.. Кто присоединиться ?

Воспитатель: Третья группа - это дорожная служба, которая расчертит схему нашего хутора, нарисует пешеходные переходы.

Уважаемые конкурсанты, у меня  уже есть некоторые заготовки для работы. Это схемы домов, деревьев, материал  изготовления для пешеходных дорожек и прочее.

   Воспитатель предлагает детям схемы для свободного рассматривания.

 Ну что? Готовим свои рабочие места? Думаю, что за столами будет удобнее всего.

   Дети самостоятельно приносят контейнеры с конструктором и готовят рабочие места.

Воспитатель : Перед началом давайте вспомним основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой.

• Нельзя отвлекаться от работы.

• Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца.

• Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом.

• Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

• После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Дети приступают к работе.

Воспитатель:  За работу, друзья мои !

Воспитатель  работает в своей  группе.   В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности, следит за действиями детей по отношению друг к другу.

   В случае затруднения воспитатель может навести ребенка на нужную мысль. Например: «Я знаю, как еще можно сделать… попробуй-ка сделать вот так… если хотитетоже можете попробовать, ребята !»

     Во время работы воспитатель хвалит детей: «Необычно», «Оригинально», «Вот это находка!», «Супер!» и т.д.

   Дети заканчивают работу в своем темпе и оформляют макет .

 Рефлексия:

   Воспитатель. Внимание, внимание! Все участники конкурса приглашаются на совещание!

   Дети рассаживаются для дальнейшей беседы.

  Воспитатель. Подведем итоги, уважаемые друзья! Скажите, пожалуйста, удалось ли достичь того, чего мы хотели?

   Дети отвечают.

  Воспитатель.   Давайте расскажем друг другу, что же у нас получилось. Чего мы с вами хотели добиться? Что было трудно?  Что было самым необычным? Как вы справлялись?  Что нового узнали?

 Воспитатель  Друзья, а напомните, пожалуйста, для чего мы строили наши постройки.

   Дети отвечают.

   Верно! Так и было!

  Воспитатель: Ребята, скажите, что нам нужно сделать с нашим макетом ?

   Воспитатель подводит детей к мнению, что его нужно показать заведующему.

  Воспитатель: А как мы можем его перенести в творческую мастерскую, не сломав постройки. Может, есть другой способ. Подумайте, ребята.

Педагог наводящими вопросами подводит детей к тому, что можно макет сфотографировать.

   Воспитатель.  Уважаемые участники конкурса «Юные  строители», я объявляю нашу работу на сегодня оконченной!

   Раз, два, три! Мы все – большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Конкурс «Юные строители» «Конструирование родного хутора»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (7-й год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие...