Подводное царство
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Здесь вы можете ознакомиться с конспектом занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка), проведённого в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.odt | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
художественно-эстетическому развитию
(лепка)
проведенного в подготовительной к школе группе
воспитателем:
Ересько Марией Александровной
Тема. Подводное царство
Цель.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.
- пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умения размышлять.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое
Воспитательные:
- воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследования
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование: доска для лепки, пластилин, картинка краба
-Ребята, а помните мы с вами путешествовали по океану? (Да)
Сегодня мы познакомимся с одним из его жителей, но сначала узнаем кто это
Две клешни и десять лап,
Хвост короткий - он не рак,
Он не пятится назад-
Ходит боком – он же
-Краб!
-Молодцы! А кто - нибудь знает сколько ног у краба? (Ответы детей)
-У краба 10 ног, две из них клешни (Показываю детям, картинку краба)
-Почти все крабы живут в воде и дышат с помощью жабр, как и все рыбы.
Некоторые крабы плавают на поверхности моря, другие передвигаются по дну, а некоторые живут под камнями и на морском побережье.
А как вы думаете, как крабы дышать на суше? (Ответы детей)
-Их особенность в том, что когда краб выходит из воды на воздух, он сохраняет воду в жабрах. А для дыхания он использует кислород, который скопился в их жабрах, а не наш с вами воздух.
-А кто может сказать как передвигаются крабы?(Ответы детей)
-Краб передвигается с помощью восьми задних конечностей, то есть ног, а еще у них есть одна особенность, они передвигаются не прямо, а бочком.
У краба-маленькое брюшко, которое защищено толстым панцирем. А кто знает что такое панцирь? (Ответы детей)
-Панцирь-это твёрдая оболочка, которая покрывает тело краба. Панцири бывают разные — квадратные, треугольные и даже круглые. Панцирь не растёт вместе с крабом, он остается таким размером, который был у него вначале, а когда краб вырастает, он сбрасывает панцирь, потому что он становится ему маленьким. И после того, как краб сбросит свой панцирь, он становится беззащитным, и ему приходится прятаться до тех пор, пока у него не появится новый.
-Ребята, а как вы думаете, какого цвета краб? (Ответы детей)
-Они бывают разных цветов, бурые (коричневые), зелёные.
-А клешни крабов похожи на щипцы. А как вы думаете зачем крабам клешни? (Ответы детей)
-Клешни это их главное оружие крабов. Они с их помощью ловят маленьких моллюсков, и сражаются с другими крабами.
-А чем же питаются крабы? (Ответы детей)
-Крабы питаются водорослями, мелкими рыбками, личинками и червяками.
-А теперь отдохнем немного
Физкультминутка
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Лепка
-Сядем за столы, возьмем пластилин и доски.
Сейчас мы будем лепить краба. Сначала я вам покажу, как его лепить, а вы внимательно посмотрите.
-Я катаю шарик, это служит брюшком и панцирем для краба. Затем катаю 8 небольших колбасок, как думаете, для чего мне столько? (ответы детей)
-Восемь ног у краба, верно. После того как скатала их, немножко сгибаю их. Теперь приступаю к двум клешням, для этого я делаю два небольших шарика и немного сплющиваю их и креплю их друг на друга, затем катаю еще один шарик, но уже побольше, и сплющиваю его большим пальцем на ладощке, получился блинчик. Теперь я беру стек и на этом блинчике вырезаю треугольничек, потому что клешни у краба сжимаются и разжимаются. То же самое делаю и со второй клешней. И последнее что осталось сделать, это маленькие глазки. Беру два маленьких кусочка пластилина, скатываю шарик, и леплю их на туловище краба. Вот такой крабик у меня получился. Все поняли как лепить краба? (Ответы детей)
В процессе лепки спрашиваю у детей сколько ног у краба? сколько клешней? Каких цветов бывают крабы? Когда они сбрасывают панцирь? Чем питаются?
В конце занятия делаем с детьми выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...
Подводное царство
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...
Сказочная страна-подводное царство
Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...