Подводное царство
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ересько Мария Александровна

Здесь вы можете ознакомиться с конспектом занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка), проведённого в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.odt12.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

художественно-эстетическому развитию

(лепка)

 проведенного в подготовительной к школе группе

воспитателем:

Ересько Марией Александровной

Тема. Подводное царство

Цель.

Задачи:

Обучающие:

  •  учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.
  • пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умения размышлять.

Развивающие:

  • развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое

 

Воспитательные:

  • воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследования

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование: доска для лепки, пластилин, картинка краба

-Ребята, а помните мы с вами путешествовали по океану? (Да)

Сегодня мы познакомимся с одним из его жителей, но сначала узнаем кто это

 Две клешни и десять лап,

Хвост короткий - он не рак,

Он не пятится назад-

Ходит боком – он же

-Краб!

-Молодцы! А кто - нибудь знает сколько ног у краба? (Ответы детей)

-У краба 10 ног, две из них клешни (Показываю детям, картинку краба)

-Почти все крабы живут в воде и дышат с помощью жабр, как и все рыбы.

Некоторые крабы плавают на поверхности моря, другие передвигаются по дну, а некоторые живут под камнями и на морском побережье.

А как вы думаете, как крабы дышать на суше? (Ответы детей)

-Их особенность в том, что когда краб выходит из воды на воздух, он сохраняет воду в жабрах. А для дыхания он использует кислород, который скопился в их жабрах, а не наш с вами воздух.    

-А кто может сказать как передвигаются крабы?(Ответы детей)

-Краб передвигается с помощью восьми задних конечностей, то есть ног, а еще у них есть одна особенность, они передвигаются не прямо, а бочком.

У краба-маленькое брюшко, которое защищено толстым панцирем. А кто знает что такое панцирь? (Ответы детей)

-Панцирь-это твёрдая оболочка, которая покрывает тело краба. Панцири бывают разные — квадратные, треугольные и даже круглые. Панцирь не растёт вместе с крабом, он остается таким размером, который был у него вначале, а когда краб вырастает, он сбрасывает панцирь, потому что он становится ему маленьким. И после того, как краб сбросит свой панцирь, он становится беззащитным, и ему приходится прятаться до тех пор, пока у него не появится новый.

-Ребята, а как вы думаете, какого цвета краб? (Ответы детей)

-Они бывают разных цветов, бурые (коричневые), зелёные.

-А клешни крабов похожи на щипцы. А как вы думаете зачем крабам клешни? (Ответы детей)

-Клешни это их главное оружие крабов. Они с их помощью ловят маленьких моллюсков, и сражаются с другими крабами.

-А чем же питаются крабы? (Ответы детей)

-Крабы питаются водорослями, мелкими рыбками, личинками и червяками.

-А теперь отдохнем немного

Физкультминутка

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Лепка

-Сядем за столы, возьмем пластилин и доски.

Сейчас мы будем лепить краба. Сначала я вам покажу, как его лепить, а вы внимательно посмотрите.

-Я катаю шарик, это служит брюшком и панцирем для краба. Затем катаю 8 небольших колбасок, как думаете, для чего мне столько? (ответы детей)

-Восемь ног у краба, верно. После того как скатала их, немножко сгибаю их. Теперь приступаю к двум клешням, для этого я делаю два небольших шарика и немного сплющиваю их и креплю их друг на друга, затем катаю еще один шарик, но уже побольше, и сплющиваю его большим пальцем на ладощке, получился блинчик. Теперь я беру стек и на этом блинчике вырезаю треугольничек, потому что клешни у краба сжимаются и разжимаются. То же самое делаю и со второй клешней. И последнее что осталось сделать, это маленькие глазки. Беру два маленьких кусочка пластилина, скатываю шарик, и леплю их на туловище краба. Вот такой крабик у меня получился. Все поняли как лепить краба? (Ответы детей)

В процессе лепки спрашиваю у детей сколько ног у краба? сколько клешней? Каких цветов бывают крабы? Когда они сбрасывают панцирь? Чем питаются?

В конце занятия делаем с детьми выставку.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Подводное царство

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...