Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию для детей 4-5 лет Тема: «Сказочная мышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию для детей 4-5 лет
Тема: «Сказочная мышка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Беласовский детский сад
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию для детей 4-5 лет
Тема: «Сказочная мышка»
На основании источника: ( Т.С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2014)
Выполнила: воспитатель
Спирина Наталья Валерьевна
д.Беласовка
2021год
Цель: развивать умение детей лепить мышку конструктивным способом, проявлять творческую активность посредством использования в работе дополнительных материалов.
Задачи:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение украшать свою поделку декоративными материалами;
-совершенствовать умение детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, вытягивать, передавать в лепке пропорциональное соотношение частей тела и объединять вылепленные части в одно целое;
- развивать мелкую моторику рук, познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
-формировать навыки сотрудничества, умение любоваться своей работой и работой своих товарищей;
Словарная работа: пополам, одинаковые, равные, шерстяная ниточка, вермишель, виноградные косточки;
Средства: иллюстрация к сказке «Репка» (картина на экране), иллюстрация к сказке «Гуси лебеди» (на экране), иллюстрация к сказке «Курочка Ряба» (на экране), иллюстрация к сказке «Теремок» (на экране), фоновая музыка, пластилин (серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, семя гречки, винограда, семечек (для оформления глаз), вязальная нить, бумажная полоска, шнурок (хвост), вермишель, иголки сосны (усы).
Предварительная работа: чтение сказок: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», рассматривание иллюстраций
Ход
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал.
В: Ребята, сейчас мы встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Настроение у всех хорошее, чувствуете, как тепло побежало по нашим ладошкам? Молодцы, проходите на свои места. Сядем правильно. Не сутулимся, ноги под столом стоят вместе, спина прижата к спинке стула.
(Слышится плач) Вы слышите? Что это за звуки?
Д: кто-то плачет.
В: Нужно узнать, что случилось. Посмотрите на экран.
Видят картинку сказки «Репка» (показ на экране). Есть все герои сказки кроме мышки.
В: Это герои русской народной сказки «Репка». Как вы думаете, почему они плачут? Что случилось?
Д: Не могут вытащить репку, потому что нет мышки.
В: как вы думаете, можем ли мы им помочь?
Д: Да.
В: А как?
Д: Слепим мышку.
В: Я знала, что вы добрые и отзывчивые ребята. Всегда придёте на помощь к тем, кто в ней нуждается.
В: Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим мышку (показ на экране). Какие части тела есть у мышки?
Д: Туловище, голова, лапы, хвост, уши, глаза, усы.
А сейчас я вам напомню, как лепить мышку. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Перед работой нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. У каждого из вас на тарелочке лежат заготовки разной величины. Из самого большого кусочка пластилина, будем лепить туловище. Скатываю шар, затем немного расплющиваю и делаю из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось туловище. Из кусочка поменьше леплю голову. Скатываю ладошками шар. А теперь пальчиками вытягиваю мышке мордочку, заостряю ее. Затем примазываю голову к туловищу. Из двух маленьких кусочков леплю ушки. Скатываю два маленьких шарика и сплющиваю их между пальцами. Прижимаю их к верхней части головы.
В: Мышка у нас не простая, а необычная, сказочная, поэтому глазки, хвостик и усы у нас будут тоже необычные. На тарелочке лежат различные заготовки: шерстяная нить, бумажная полоска и шнурок, что бы сделать мышке хвостик,
семена гречки, семечки и виноградные косточки понадобятся для глаз,
а из вермишели и иголок сосны, мы сделаем мышке усики.
В: Своей мышке я сделаю хвостик из шнурочка, усики из иголочек сосны, а глазки из семечек, а вы украсьте свою мышку каждый по-своему.
Прежде чем приступить к работе все встанем около стульчиков и проведём физкультминутку:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть который час (повороты влево - вправо, пальцы трубочкой перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой)
Мышка дёрнула за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежала мышка вон (бег на месте). (садятся)
Разогреем пальчики: пальцы сжаты в кулаки, разгибаем из кулака по одному пальцу начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (сжимаем и разжимаем пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (загибаем пальцы, начиная с мизинца).
В: Ещё раз напоминаю, мышку сначала начнём лепить с туловища, затем голова, уши, а затем украсим её.
Приступаем к работе.
Звучит фоновая музыка. Дети лепят (подхожу, помогаю).
В: Ребята, заканчиваем работу. Какие у вас красивые получились мышки, сказочные, необычные. Ребята вы не забыли что герои сказки «Репка» ждут ваших мышек?
Д: Нет.
В.: Двух мышек мы и отправим на помощь героям сказки «Репка».
Мышки за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут и вытянули репку. Спасибо вам большое за помощь. Остальных мышек мы отправим в другие сказки. Ещё двух мышек отправим в сказку «Курочка Ряба». А остальных мышек отправим в сказку «Теремок».
В: Ребята всех наших мышек мы отправили в разные сказки.
В: Герои сказок благодарят вас за помощь и говорят вам спасибо. Что ребята показалось для вас необычным? Что запомнилось больше всего? Спасибо вам ребята огромное, за то, что упорно и дружно трудились и справились с непростой задачей. Дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-5 лет Тема: «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изобразительной деятельности «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»
Программное содержаниеОбучающий организованной образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей II младшей группы Тема: «Колючий ёжик»
Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу. Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки. Разви...
Сценарий Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию с воспитанниками 3-4 лет на тему «Разноцветный ковер из листьев»
Средства: -демонстрационные: имитация осенних листьев деревьев (графическое изображение), «Волшебная кисточка»№7 (с глазками, в платье), альбомный лист формат А4, прикрепленный к магнитной...
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Белая совушка"
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию...
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (Рисование) для детей 4-5 лет Тема: «Яички простые и золотые»
Цели:Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы.Задачи:Создать условия для развития эстетических чувств ...