Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (Рисование) для детей 4-5 лет Тема: «Яички простые и золотые»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цели:
Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы.
Задачи:
Создать условия для развития эстетических чувств образа в технике рисования. Развивать мелкую моторику рук. Развивать образное мышление, творческие способности и активность. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, самостоятельность, творчество, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы: гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Лепка предметов овальной формы, игры с игрушками, уточнение названия их формы, чтение сказки «Курочка Ряба».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд - куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко
Дети: Курица.
Воспитатель: Правильно.
А какую сказку про курочку вы знаете?(ответы детей) Сказку «Курочка Ряба».
Рассматривание иллюстрации к сказке.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, как нарисовал иллюстрацию к этой сказке художник.
Что делает дед?
Дети: Плачет.
Что делает баба?
Дети: Тоже плачет.
Воспитатель: Почему они плачут?
Дети: Жалко им золотого яичка.
Воспитатель:
Какую форму имеет яичко? (Показ игрушечного яйца)
Дети: Овальную.
Воспитатель: Давайте покажем овальную форму в воздухе движением рук: круглая, немного вытянутая, опять закругленная и опять вытянутая.
Воспитатель: Мы совсем забыли про деда с бабкой. Как же помочь их горю?
Дети: Нарисовать яички.
Воспитатель: Какой краской будем рисовать простые яички?
Дети: Белой.
Показ:
Воспитатель: Беру кисть там, где заканчивается «железный поясок»
(за талию, набираю краску на кисть, поправляю ворс о края баночки, и рисую яичко: «кругленько, длинненько, опять кругленько, но поострее, и снова длинненько». Вернулась в то же самое место, откуда начала рисовать. Теперь аккуратно его закрашу. А самое красивое яичко сделаю «золотым».
Воспитатель: Какой краской будем рисовать золотое яичко?
Дети: Желтой.
Воспитатель: Для того чтобы нарисовать золотое яичко, кисть нужно промыть в воде, осушить о салфетку и набрать желтую краску.
Сейчас мы разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
«Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать захотели.
Воспитатель: Садитесь на свои места. И давайте нарисуем много-много яичек для деда и бабы!
В процессе работы помогаю детям, на своем образце показываю, как правильно рисовать овалы.
Рефлексия:
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, заканчиваете свою работу.
Вывешиваю работы детей на доску:
Воспитатель: давайте полюбуемся на наши работы.
Вот сколько много яичек получилось. Какой формы у нас яички? (ответы детей) Овальной.
Воспитатель: Какие работы вам больше всего понравились?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли деду и бабе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_raspechatat.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шалдежский детский сад «Теремок»
Сценарий
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (Рисование)
для детей 4-5 лет
Тема: «Яички простые и золотые»
(Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа. Занятие 20 стр. 36)
Выполнила: воспитатель
Сараева Д. А.
д.Шалдеж 2021г.
Цели:
Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы.
Задачи:
Создать условия для развития эстетических чувств образа в технике рисования. Развивать мелкую моторику рук. Развивать образное мышление, творческие способности и активность. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, самостоятельность, творчество, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы: гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Лепка предметов овальной формы, игры с игрушками, уточнение названия их формы, чтение сказки «Курочка Ряба».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд - куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко (ответы детей) Курица.
Воспитатель: Правильно.
А какую сказку про курочку вы знаете?(ответы детей) Сказку «Курочка Ряба».
Рассматривание иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Посмотрите, как нарисовал иллюстрацию к этой сказке художник.
Что делает дед?(ответы детей) плачет.
Что делает баба?(ответы детей) тоже плачет.
Воспитатель: Почему они плачут?(ответы детей)
Жалко им золотого яичка.
Воспитатель:
Какую форму имеет яичко? (Показ игрушечного яйца)(ответы детей) овальную.
Воспитатель: Давайте покажем овальную форму в воздухе движением рук: круглая, немного вытянутая, опять закругленная и опять вытянутая.
Воспитатель: Мы совсем забыли про деда с бабкой. Как же помочь их горю?(ответы детей) нарисовать яички.
Воспитатель: Какой краской будем рисовать простые яички? (ответы детей) Белой.
Показ:
Воспитатель: Беру кисть там, где заканчивается «железный поясок»
(за талию, набираю краску на кисть, поправляю ворс о края баночки, и рисую яичко: «кругленько, длинненько, опять кругленько, но поострее, и снова длинненько». Вернулась в то же самое место, откуда начала рисовать. Теперь аккуратно его закрашу. А самое красивое яичко сделаю «золотым».
Воспитатель: Какой краской будем рисовать золотое яичко? (ответы детей) желтой.
Воспитатель: Для того чтобы нарисовать золотое яичко, кисть нужно промыть в воде, осушить о салфетку и набрать желтую краску.
Сейчас мы разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
«Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать захотели.
Воспитатель: Садитесь на свои места. И давайте нарисуем много-много яичек для деда и бабы!
В процессе работы помогаю детям, на своем образце показываю, как правильно рисовать овалы.
Воспитатель: Дети, заканчиваете свою работу.
Вывешиваю работы детей на доску:
Воспитатель: давайте полюбуемся на наши работы.
Вот сколько много яичек получилось. Какой формы у нас яички? (ответы детей) Овальной.
Воспитатель: Какие работы вам больше всего понравились?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли деду и бабе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование» для детей младшего...
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Петушка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» для детей 2-3 лет
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....