Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (Рисование) для детей 4-5 лет Тема: «Яички простые и золотые»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сараева Дарья Александровна

Цели:

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой»,  «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы.

Задачи:

Создать условия для развития эстетических чувств образа в технике рисования. Развивать мелкую моторику рук. Развивать образное мышление, творческие способности и активность. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, самостоятельность, творчество, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы: гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Лепка предметов овальной формы, игры с игрушками, уточнение названия их формы, чтение сказки «Курочка Ряба».

Ход занятия:

Вводная часть:

 Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд - куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко 

Дети: Курица.

Воспитатель: Правильно.

А какую сказку про курочку вы знаете?(ответы детей) Сказку «Курочка Ряба».

Рассматривание иллюстрации к сказке.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, как нарисовал иллюстрацию к этой сказке художник.

 Что делает дед? 

Дети: Плачет.

Что делает баба? 

Дети: Тоже плачет.

Воспитатель: Почему они плачут?

Дети: Жалко им золотого яичка.

Воспитатель:

Какую форму имеет яичко? (Показ игрушечного яйца)

 Дети: Овальную.

Воспитатель: Давайте покажем овальную форму в воздухе движением рук: круглая, немного вытянутая, опять закругленная и опять вытянутая.

Воспитатель: Мы совсем забыли про деда с бабкой. Как же помочь их горю?

Дети: Нарисовать яички.

Воспитатель: Какой краской будем рисовать простые яички?

Дети: Белой.

Показ:

Воспитатель: Беру кисть там, где заканчивается «железный поясок»

(за талию, набираю краску на кисть, поправляю ворс о края баночки, и рисую яичко: «кругленько, длинненько, опять кругленько, но поострее, и снова длинненько». Вернулась в то же самое место, откуда начала рисовать. Теперь аккуратно его закрашу. А самое красивое яичко сделаю «золотым».

Воспитатель: Какой краской будем рисовать золотое яичко?

Дети: Желтой.

Воспитатель: Для того чтобы нарисовать золотое яичко, кисть нужно промыть в воде, осушить о салфетку и набрать желтую краску.

Сейчас мы разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

 «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели и работать захотели.

Воспитатель:  Садитесь на свои места. И давайте нарисуем много-много яичек для деда и бабы!

В процессе работы помогаю детям, на своем образце показываю, как правильно рисовать овалы.

Рефлексия:

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, заканчиваете свою работу.

Вывешиваю работы детей на доску:

Воспитатель: давайте полюбуемся на наши работы.

Вот сколько много яичек получилось. Какой формы у нас яички? (ответы детей) Овальной.

Воспитатель: Какие работы вам больше всего понравились?(ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, помогли деду и бабе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raspechatat.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шалдежский детский сад «Теремок»

Сценарий

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (Рисование)

для детей 4-5 лет

Тема: «Яички простые и золотые»

(Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Средняя группа. Занятие 20 стр. 36)

Выполнила: воспитатель

Сараева Д. А.

д.Шалдеж 2021г.

Цели:

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы.

Задачи:

Создать условия для развития эстетических чувств образа в технике рисования. Развивать мелкую моторику рук. Развивать образное мышление, творческие способности и активность. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, самостоятельность, творчество, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы: гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Лепка предметов овальной формы, игры с игрушками, уточнение названия их формы, чтение сказки «Курочка Ряба».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд - куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко (ответы детей) Курица.

Воспитатель: Правильно.

А какую сказку про курочку вы знаете?(ответы детей) Сказку «Курочка Ряба».

Рассматривание иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Посмотрите, как нарисовал иллюстрацию к этой сказке художник.

Что делает дед?(ответы детей) плачет.

Что делает баба?(ответы детей) тоже плачет.

Воспитатель: Почему они плачут?(ответы детей)

Жалко им золотого яичка.

Воспитатель:

Какую форму имеет яичко? (Показ игрушечного яйца)(ответы детей) овальную.

Воспитатель: Давайте покажем овальную форму в воздухе движением рук: круглая, немного вытянутая, опять закругленная и опять вытянутая.

Воспитатель: Мы совсем забыли про деда с бабкой. Как же помочь их горю?(ответы детей) нарисовать яички.

Воспитатель: Какой краской будем рисовать простые яички? (ответы детей) Белой.

Показ:

Воспитатель: Беру кисть там, где заканчивается «железный поясок»

(за талию, набираю краску на кисть, поправляю ворс о края баночки, и рисую яичко: «кругленько, длинненько, опять кругленько, но поострее, и снова длинненько». Вернулась в то же самое место, откуда начала рисовать. Теперь аккуратно его закрашу. А самое красивое яичко сделаю «золотым».

Воспитатель: Какой краской будем рисовать золотое яичко? (ответы детей) желтой.

Воспитатель: Для того чтобы нарисовать золотое яичко, кисть нужно промыть в воде, осушить о салфетку и набрать желтую краску.

Сейчас мы разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

«Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели и работать захотели.

Воспитатель: Садитесь на свои места. И давайте нарисуем много-много яичек для деда и бабы!

В процессе работы помогаю детям, на своем образце показываю, как правильно рисовать овалы.

Воспитатель: Дети, заканчиваете свою работу.

Вывешиваю работы детей на доску:

Воспитатель: давайте полюбуемся на наши работы.

Вот сколько много яичек получилось. Какой формы у нас яички? (ответы детей) Овальной.

Воспитатель: Какие работы вам больше всего понравились?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли деду и бабе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование»  для детей младшего...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...