Сценарий Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию с воспитанниками 3-4 лет на тему «Разноцветный ковер из листьев»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Светлана Алексеевна Маслова

Средства:

-демонстрационные: имитация осенних листьев деревьев (графическое изображение), «Волшебная кисточка»№7 (с глазками, в платье), альбомный лист формат А4, прикрепленный к магнитной доске, магнитная доска, салфетки влажные.

-раздаточные: бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь (желтая или красная) на каждого ребенка, большая баночка с краской красного цвета, банки с водой, кисти № 5(на каждого ребенка),стаканчики под кисти, салфетки бумажные для промакивания кисти, клеенка.

Способы: показ техники рисования мазков Волшебной кисточкой, рассматривание листочков, вопросы прямые и косвенные, практическая деятельность-рисование,  чтение стихотворений  в рамках подготовки к ООД и в процессе физкультминутки, напоминание, указание, поощрение.

Подготовка к ООД: влажная уборка помещения и всех поверхностей дезинфицирующим средством, проветривание, кварцевание.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и листопадом во время прогулки, рассматривать во время прогулок опавшие листья, беседа «На что похож листик?» , собирать букет из листьев, рассматривание картин про осень, разучивание песенок про осень (муз.Н.Метлова «Осенью»; муз. Д. Кабалевского«Осень»;муз. и сл. С. Насауленко «Осень наступила»), чтение детям стихотворений об осени(А.Блок «Зайчик»,А.Плещеев «Осень наступила…», К.Д. Бальмонт «Осень») , разучивание танца с осенними листиками, прослушивание музыкальных произведений («Дождик»,муз.Г.Лобачева и др.), дидактическая игра «Разноцветные листочки»,дыхательное упражнение «Подуй на листочек».

Задачи:

1.Формировать образные представления  детей о природном явлении листопаде;

2.Продолжать закреплять технические навыки работы с инструментами и изобразительными материалами:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, в процессе формирования умения  правильно держать кисть, свободно: тремя пальцами за «железную рубашечку» не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

-формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть в баночке с водой;

-приучать осушать промытую кисть о бумажную салфетку.

3.Формировать у детей технические навыки, используя следующие способы рисования:

- умение изображать листочки, ритмичным нанесением штрихов, путем прикладывания ворса кисти к бумаге;

- равномерно располагать мазки по всей поверхности листа бумаги;

4.Развивать речь детей:

-активизируя в речи слова и словосочетания: наступила осень, с деревьев опадают желтые и красные листья;

- обогащая словарный запас  словами: листопад, ворс кисточки, железная рубашечка, ритмично примакиваем кисточку к листу бумаги;

5.Создать условия перехода от одной деятельности к другой по средствам организации динамической паузы (физкультминутка «Мы листики осенние»);

6.Развивать эстетическое восприятие и вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

 

Создание мотивации.

Ребята находятся в раздевалке и воспитатель выходит к ним, а в руках у нее листья.

-Ребята посмотрите, что я сегодня собрала, пока шла утром в детский сад. Что это?

Воспитатель показывает букет из листьев, заслушиваются варианты ответов детей.

-Молодцы, догадались, это листья. Я их подняла с земли. А как вы думаете, как они оказались на земле?

Заслушиваются варианты ответов детей.

 -Да, ребята они опали с деревьев. Ребятки, когда листочки опадают с деревьев это называется листопадом.

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

                      Листья в пляску закружила. (А. Рябинка)

Воспитатель начинает разбрасывать листья.

-Давайте повторим, листопад из листьев.

-Когда листья опадают, их становится так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

-Ребята, я  собрала листочков мало и у меня не получился большой ковер.

-А хотели бы вы вместе со мной создать большой ковер из листьев?

Заслушиваются варианты ответов детей.

-А вы знаете, что листочки можно нарисовать с помощью красок?

-А где же наши волшебные краски? давайте заглянем в группу.

-Так вот же они, можем присесть за столы и только посмотреть на наши красочки глазками.

Ход ООД:

Дети рассаживаются за столы.

1.Вводная.

-Ой, а что это у меня такое? Это же домик! Интересно, кто же в нем живет, давайте постучу, узнаю, кто там живет.

Воспитатель имитирует стук в дверь дома, из за домика берет волшебную кисточку.

-Так это же наша  знакомая кисточка.

Далее воспитатель ведет диалог от имени кисточки.

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, давайте с вами тоже поздороваемся с нашей кисточкой, скажем, здравствуй кисточка! Кисточка, а ты покажешь нам с ребятами, как нам нарисовать много листиков, чтобы получился красивый ковер?

-Конечно! Ребята смотрите сюда, сначала я окунаю свой хвостик в баночку с водой. Потом обмакиваю  в баночку с краской свой ворс, не пачкаю свою красивую железную рубашечку, снимаю лишнюю краску о край баночки.

Воспитатель Волшебной кисточкой выполняет ритмичные мазки на листе бумаги прикрепленном к магнитной доске.

-Посмотрите как кисточка ритмично примакивает свой ворсик к листу бумаги.

-Кисточка, так у тебя же краска закончилась, нужно снова набрать красочки, а лишнюю краску убери о край баночки.

-Как?

Воспитатель показывает, как кисточка набирает краску и убирает ее о край баночки, наглядно демонстрируя этот прием детям.

-Вот так.

-Ребята, посмотрите кисточка рисует листики по всей поверхности бумажного листа и по уголочкам, и в серединке.

-Вот как много листьев нарисовала наша Волшебная кисточка, настоящий ковер получился.

-Ребята, я не люблю ходить грязной, что же мне делать?

Заслушиваются ответы детей

-Правильно, ребята, кисточка тебе нужно хорошо промыть свой ворс в баночке с водой.

Воспитатель показывает, как кисточка промывает свой ворс в баночке с водой, наглядно демонстрируя этот прием детям.

-Да, я же мокрая теперь, что мне делать ребята?

- Кисточка, видишь ребята тебе говорят, нужно осушить свой ворсик о бумажную салфетку.

Воспитатель показывает, как кисточка осушивает свой ворсик о бумажную салфетку, наглядно демонстрируя этот прием детям.

-Кисточка, кажется, ребята немного устали, давай вместе с нами немного поиграем.

Проводиться физкульминутка «Мы листики осенние».

Воспитатель зачитывает следующий текст, а дети по ее показу выполняют движения:

Мы листики осенние. На веточках сидели, -дети приседают

Дунул ветер – дети имитируют дунавение ветра, складывая рот трубочкой, делая выдох.

Полетели, полетели, полетели и на землю сели. - дети кружатся вокруг себя и приседают.

Ветер снова набежал и листочки все поднял. - дети имитируют дунавение ветра, складывая рот трубочкой, делая выдох.

Повертел их, покрутил – дети встают и кружатся вокруг себя

И на землю опустил. -дети садятся на стульчики.

2Основная часть.  Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

-Ребята вы отдохнули и готовы рисовать ковер из листьев?

Заслушиваем ответы детей. Далее воспитатель от имени кисточки напоминает алгоритм действий.

-Тогда приступаем, ребятки поворачиваем свои стульчики к столу, берем  кисточки, окунаем их в баночку с водой, потом обмакиваем ворс вашей кисточки  в баночке с краской, не пачкая красивую железную рубашечку, а также  снимаем лишнюю краску о край баночки.

Дети приступают к рисованию и в процессе воспитатель ведет индивидуальную работу и напоминает детям об осанке, чтобы спинки были ровными, напоминает о правильной технике работы с инструментами и изобразительными материалами, а также ведет работу по формированию технических навыков рисования.

-Не забывай, кисточку держать чуть - чуть повыше за железную рубашечку, чтобы не испачкаться краской.

-Ритмично  примакивай ворс к бумаге, как будто кисточка прыгает вверх-вниз, рисуя осенние листики.

-Обмакивай кисточку всем ворсом в баночку с краской, тогда она у тебя будет хорошо рисовать листики.

Воспитатель подходит и поправляет тех детей, которые взяли кисточку не тремя пальчиками, а сжали ее в кулак.

-Кисточку держим чуть выше железной рубашечки;

-Не забывай, снимаем лишнюю краску о край баночки;

-Мало листиков у тебя еще опало, пусть ветерочек подует и листики у тебя опадут  и в уголочки и по краям листочка;

-Чтобы наши кисточки не плакали, не забудем помыть их, опускаем в баночку с водой.

-Какой ты молодей, как хорошо промыл кисточку  в баночке с водой, осталось ее осушить о бумажную салфеточку.

-Какой ты молодец, лучше всех промыл кисточку, салфеточка у тебя будет чистая.

-Ребята, а теперь пришло время заканчивать, кисточка уже заждалась ваших рисунков, промываем хорошо  кисточку в баночке с водой и осушиваем ее о бумажную салфеточку, ставим  кисточки на место, в стаканчики.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель приглашает детей составить из рисунков ковер

- Ребятки, предлагаю вам взять ваши рисунки и соединить их вместе. Положим листочки в центре группы. Выходите ко мне.

-Кисточка, какие красивые листочки у ребят  получились, как их много, не правда ли кисточка?

-И мне очень нравятся, да, настоящий большой ковер, молодцы ребята!

Дети из своих рисунков составляют один большой ковер

-Ребята, а каким цветом листочки на нашем ковре?

- Да, разные листочки, листики у нас красные и желтые!

- Ребята, а чем мы с вами  нарисовали листики?

- Правильно, красками. Кто нам с вами сегодня помогал рисовать листики?

- Все верно, это наша знакомая кисточка!

- Очень хорошо ребята у вас в гостях, но я должна еще побывать в другом детском саду.

Дети выходят вместе с кисточкой в раздевалку и прощаются с кисточкой.

-До свидания!

Воспитатель уносит кисточку за дверь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pechat.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Теремок»

 

Сценарий

Организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию рисованию                                           с воспитанниками 3-4 лет                                                                                             на тему «Разноцветный ковер из листьев»

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2015.-112с.:цв.вкл.,с.52,т.11.

Подготовила и провела: воспитатель

Маслова Светлана Алексеевна

г. Семенов

Нижегородская область

2020

Средства:

-демонстрационные: имитация осенних листьев деревьев (графическое изображение), «Волшебная кисточка»№7 (с глазками, в платье), альбомный лист формат А4, прикрепленный к магнитной доске, магнитная доска, салфетки влажные.

-раздаточные: бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь (желтая или красная) на каждого ребенка, большая баночка с краской красного цвета, банки с водой, кисти № 5(на каждого ребенка),стаканчики под кисти, салфетки бумажные для промакивания кисти, клеенка.

Способы: показ техники рисования мазков Волшебной кисточкой, рассматривание листочков, вопросы прямые и косвенные, практическая деятельность-рисование,  чтение стихотворений  в рамках подготовки к ООД и в процессе физкультминутки, напоминание, указание, поощрение.

Подготовка к ООД: влажная уборка помещения и всех поверхностей дезинфицирующим средством, проветривание, кварцевание.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и листопадом во время прогулки, рассматривать во время прогулок опавшие листья, беседа «На что похож листик?» , собирать букет из листьев, рассматривание картин про осень, разучивание песенок про осень (муз.Н.Метлова «Осенью»; муз. Д. Кабалевского«Осень»;муз. и сл. С. Насауленко «Осень наступила»), чтение детям стихотворений об осени(А.Блок «Зайчик»,А.Плещеев «Осень наступила…», К.Д. Бальмонт «Осень») , разучивание танца с осенними листиками, прослушивание музыкальных произведений («Дождик»,муз.Г.Лобачева и др.), дидактическая игра «Разноцветные листочки»,дыхательное упражнение «Подуй на листочек».

Задачи: 

1.Формировать образные представления  детей о природном явлении листопаде;

2.Продолжать закреплять технические навыки работы с инструментами и изобразительными материалами:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, в процессе формирования умения  правильно держать кисть, свободно: тремя пальцами за «железную рубашечку» не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

-формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть в баночке с водой;

-приучать осушать промытую кисть о бумажную салфетку.

3.Формировать у детей технические навыки, используя следующие способы рисования:

- умение изображать листочки, ритмичным нанесением штрихов, путем прикладывания ворса кисти к бумаге;

- равномерно располагать мазки по всей поверхности листа бумаги;

4.Развивать речь детей:

-активизируя в речи слова и словосочетания: наступила осень, с деревьев опадают желтые и красные листья;

- обогащая словарный запас  словами: листопад, ворс кисточки, железная рубашечка, ритмично примакиваем кисточку к листу бумаги;

5.Создать условия перехода от одной деятельности к другой по средствам организации динамической паузы (физкультминутка «Мы листики осенние»);

6.Развивать эстетическое восприятие и вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Создание мотивации.

Ребята находятся в раздевалке и воспитатель выходит к ним, а в руках у нее листья.

-Ребята посмотрите, что я сегодня собрала, пока шла утром в детский сад. Что это?

Воспитатель показывает букет из листьев, заслушиваются варианты ответов детей.

-Молодцы, догадались, это листья. Я их подняла с земли. А как вы думаете, как они оказались на земле?

Заслушиваются варианты ответов детей.

 -Да, ребята они опали с деревьев. Ребятки, когда листочки опадают с деревьев это называется листопадом.

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

                      Листья в пляску закружила. (А. Рябинка)

Воспитатель начинает разбрасывать листья.

-Давайте повторим, листопад из листьев.

-Когда листья опадают, их становится так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

-Ребята, я  собрала листочков мало и у меня не получился большой ковер.

-А хотели бы вы вместе со мной создать большой ковер из листьев?

Заслушиваются варианты ответов детей.

-А вы знаете, что листочки можно нарисовать с помощью красок?

-А где же наши волшебные краски? давайте заглянем в группу.

-Так вот же они, можем присесть за столы и только посмотреть на наши красочки глазками.

Ход ООД:

Дети рассаживаются за столы.

1.Вводная.

-Ой, а что это у меня такое? Это же домик! Интересно, кто же в нем живет, давайте постучу, узнаю, кто там живет.

Воспитатель имитирует стук в дверь дома, из за домика берет волшебную кисточку.

-Так это же наша  знакомая кисточка.

Далее воспитатель ведет диалог от имени кисточки.

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, давайте с вами тоже поздороваемся с нашей кисточкой, скажем, здравствуй кисточка! Кисточка, а ты покажешь нам с ребятами, как нам нарисовать много листиков, чтобы получился красивый ковер?

-Конечно! Ребята смотрите сюда, сначала я окунаю свой хвостик в баночку с водой. Потом обмакиваю  в баночку с краской свой ворс, не пачкаю свою красивую железную рубашечку, снимаю лишнюю краску о край баночки.

Воспитатель Волшебной кисточкой выполняет ритмичные мазки на листе бумаги прикрепленном к магнитной доске.

-Посмотрите как кисточка ритмично примакивает свой ворсик к листу бумаги.

-Кисточка, так у тебя же краска закончилась, нужно снова набрать красочки, а лишнюю краску убери о край баночки.

-Как?

Воспитатель показывает, как кисточка набирает краску и убирает ее о край баночки, наглядно демонстрируя этот прием детям.

-Вот так.

-Ребята, посмотрите кисточка рисует листики по всей поверхности бумажного листа и по уголочкам, и в серединке.

-Вот как много листьев нарисовала наша Волшебная кисточка, настоящий ковер получился.

-Ребята, я не люблю ходить грязной, что же мне делать?

Заслушиваются ответы детей

-Правильно, ребята, кисточка тебе нужно хорошо промыть свой ворс в баночке с водой.

Воспитатель показывает, как кисточка промывает свой ворс в баночке с водой, наглядно демонстрируя этот прием детям.

-Да, я же мокрая теперь, что мне делать ребята?

- Кисточка, видишь ребята тебе говорят, нужно осушить свой ворсик о бумажную салфетку.

Воспитатель показывает, как кисточка осушивает свой ворсик о бумажную салфетку, наглядно демонстрируя этот прием детям.

-Кисточка, кажется, ребята немного устали, давай вместе с нами немного поиграем.

Проводиться физкульминутка «Мы листики осенние».

Воспитатель зачитывает следующий текст, а дети по ее показу выполняют движения:

Мы листики осенние. На веточках сидели, -дети приседают

Дунул ветер – дети имитируют дунавение ветра, складывая рот трубочкой, делая выдох.

Полетели, полетели, полетели и на землю сели. - дети кружатся вокруг себя и приседают.

Ветер снова набежал и листочки все поднял. - дети имитируют дунавение ветра, складывая рот трубочкой, делая выдох.

Повертел их, покрутил – дети встают и кружатся вокруг себя

И на землю опустил. -дети садятся на стульчики.

2Основная часть.  Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

-Ребята вы отдохнули и готовы рисовать ковер из листьев?

Заслушиваем ответы детей. Далее воспитатель от имени кисточки напоминает алгоритм действий.

-Тогда приступаем, ребятки поворачиваем свои стульчики к столу, берем  кисточки, окунаем их в баночку с водой, потом обмакиваем ворс вашей кисточки  в баночке с краской, не пачкая красивую железную рубашечку, а также  снимаем лишнюю краску о край баночки.

Дети приступают к рисованию и в процессе воспитатель ведет индивидуальную работу и напоминает детям об осанке, чтобы спинки были ровными, напоминает о правильной технике работы с инструментами и изобразительными материалами, а также ведет работу по формированию технических навыков рисования.

-Не забывай, кисточку держать чуть - чуть повыше за железную рубашечку, чтобы не испачкаться краской.

-Ритмично  примакивай ворс к бумаге, как будто кисточка прыгает вверх-вниз, рисуя осенние листики.

-Обмакивай кисточку всем ворсом в баночку с краской, тогда она у тебя будет хорошо рисовать листики.

Воспитатель подходит и поправляет тех детей, которые взяли кисточку не тремя пальчиками, а сжали ее в кулак.

-Кисточку держим чуть выше железной рубашечки;

-Не забывай, снимаем лишнюю краску о край баночки;

-Мало листиков у тебя еще опало, пусть ветерочек подует и листики у тебя опадут  и в уголочки и по краям листочка;

-Чтобы наши кисточки не плакали, не забудем помыть их, опускаем в баночку с водой.

-Какой ты молодей, как хорошо промыл кисточку  в баночке с водой, осталось ее осушить о бумажную салфеточку.

-Какой ты молодец, лучше всех промыл кисточку, салфеточка у тебя будет чистая.

-Ребята, а теперь пришло время заканчивать, кисточка уже заждалась ваших рисунков, промываем хорошо  кисточку в баночке с водой и осушиваем ее о бумажную салфеточку, ставим  кисточки на место, в стаканчики.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель приглашает детей составить из рисунков ковер

- Ребятки, предлагаю вам взять ваши рисунки и соединить их вместе. Положим листочки в центре группы. Выходите ко мне.

-Кисточка, какие красивые листочки у ребят  получились, как их много, не правда ли кисточка?

-И мне очень нравятся, да, настоящий большой ковер, молодцы ребята!

Дети из своих рисунков составляют один большой ковер

-Ребята, а каким цветом листочки на нашем ковре?

- Да, разные листочки, листики у нас красные и желтые!

- Ребята, а чем мы с вами  нарисовали листики?

- Правильно, красками. Кто нам с вами сегодня помогал рисовать листики?

- Все верно, это наша знакомая кисточка!

- Очень хорошо ребята у вас в гостях, но я должна еще побывать в другом детском саду.

Дети выходят вместе с кисточкой в раздевалку и прощаются с кисточкой.

-До свидания!

Воспитатель уносит кисточку за дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

В ходе данного занятия дети знакомятся  с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие  способствует возникновению интереса к экспериментированию, ...

Конспект занятия для младшей группы по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев»

Конспект занятия для младшей группыпо рисованию на тему«Разноцветный ковер из листьев» Подготовил воспитатель:Губанова М.В. Цель: расширять представления детей с природном явлени...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Разноцветный ковер из листьев» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная деятельность «Рисование» Цель: Учить детей передавать в рисунках красоту  природы, кружащие...

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...