Сценарий Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию с воспитанниками 3-4 лет на тему «Разноцветный ковер из листьев»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Средства:
-демонстрационные: имитация осенних листьев деревьев (графическое изображение), «Волшебная кисточка»№7 (с глазками, в платье), альбомный лист формат А4, прикрепленный к магнитной доске, магнитная доска, салфетки влажные.
-раздаточные: бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь (желтая или красная) на каждого ребенка, большая баночка с краской красного цвета, банки с водой, кисти № 5(на каждого ребенка),стаканчики под кисти, салфетки бумажные для промакивания кисти, клеенка.
Способы: показ техники рисования мазков Волшебной кисточкой, рассматривание листочков, вопросы прямые и косвенные, практическая деятельность-рисование, чтение стихотворений в рамках подготовки к ООД и в процессе физкультминутки, напоминание, указание, поощрение.
Подготовка к ООД: влажная уборка помещения и всех поверхностей дезинфицирующим средством, проветривание, кварцевание.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и листопадом во время прогулки, рассматривать во время прогулок опавшие листья, беседа «На что похож листик?» , собирать букет из листьев, рассматривание картин про осень, разучивание песенок про осень (муз.Н.Метлова «Осенью»; муз. Д. Кабалевского«Осень»;муз. и сл. С. Насауленко «Осень наступила»), чтение детям стихотворений об осени(А.Блок «Зайчик»,А.Плещеев «Осень наступила…», К.Д. Бальмонт «Осень») , разучивание танца с осенними листиками, прослушивание музыкальных произведений («Дождик»,муз.Г.Лобачева и др.), дидактическая игра «Разноцветные листочки»,дыхательное упражнение «Подуй на листочек».
Задачи:
1.Формировать образные представления детей о природном явлении листопаде;
2.Продолжать закреплять технические навыки работы с инструментами и изобразительными материалами:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, в процессе формирования умения правильно держать кисть, свободно: тремя пальцами за «железную рубашечку» не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
-формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть в баночке с водой;
-приучать осушать промытую кисть о бумажную салфетку.
3.Формировать у детей технические навыки, используя следующие способы рисования:
- умение изображать листочки, ритмичным нанесением штрихов, путем прикладывания ворса кисти к бумаге;
- равномерно располагать мазки по всей поверхности листа бумаги;
4.Развивать речь детей:
-активизируя в речи слова и словосочетания: наступила осень, с деревьев опадают желтые и красные листья;
- обогащая словарный запас словами: листопад, ворс кисточки, железная рубашечка, ритмично примакиваем кисточку к листу бумаги;
5.Создать условия перехода от одной деятельности к другой по средствам организации динамической паузы (физкультминутка «Мы листики осенние»);
6.Развивать эстетическое восприятие и вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Создание мотивации.
Ребята находятся в раздевалке и воспитатель выходит к ним, а в руках у нее листья.
-Ребята посмотрите, что я сегодня собрала, пока шла утром в детский сад. Что это?
Воспитатель показывает букет из листьев, заслушиваются варианты ответов детей.
-Молодцы, догадались, это листья. Я их подняла с земли. А как вы думаете, как они оказались на земле?
Заслушиваются варианты ответов детей.
-Да, ребята они опали с деревьев. Ребятки, когда листочки опадают с деревьев это называется листопадом.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила. (А. Рябинка)
Воспитатель начинает разбрасывать листья.
-Давайте повторим, листопад из листьев.
-Когда листья опадают, их становится так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
-Ребята, я собрала листочков мало и у меня не получился большой ковер.
-А хотели бы вы вместе со мной создать большой ковер из листьев?
Заслушиваются варианты ответов детей.
-А вы знаете, что листочки можно нарисовать с помощью красок?
-А где же наши волшебные краски? давайте заглянем в группу.
-Так вот же они, можем присесть за столы и только посмотреть на наши красочки глазками.
Ход ООД:
Дети рассаживаются за столы.
1.Вводная.
-Ой, а что это у меня такое? Это же домик! Интересно, кто же в нем живет, давайте постучу, узнаю, кто там живет.
Воспитатель имитирует стук в дверь дома, из за домика берет волшебную кисточку.
-Так это же наша знакомая кисточка.
Далее воспитатель ведет диалог от имени кисточки.
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, давайте с вами тоже поздороваемся с нашей кисточкой, скажем, здравствуй кисточка! Кисточка, а ты покажешь нам с ребятами, как нам нарисовать много листиков, чтобы получился красивый ковер?
-Конечно! Ребята смотрите сюда, сначала я окунаю свой хвостик в баночку с водой. Потом обмакиваю в баночку с краской свой ворс, не пачкаю свою красивую железную рубашечку, снимаю лишнюю краску о край баночки.
Воспитатель Волшебной кисточкой выполняет ритмичные мазки на листе бумаги прикрепленном к магнитной доске.
-Посмотрите как кисточка ритмично примакивает свой ворсик к листу бумаги.
-Кисточка, так у тебя же краска закончилась, нужно снова набрать красочки, а лишнюю краску убери о край баночки.
-Как?
Воспитатель показывает, как кисточка набирает краску и убирает ее о край баночки, наглядно демонстрируя этот прием детям.
-Вот так.
-Ребята, посмотрите кисточка рисует листики по всей поверхности бумажного листа и по уголочкам, и в серединке.
-Вот как много листьев нарисовала наша Волшебная кисточка, настоящий ковер получился.
-Ребята, я не люблю ходить грязной, что же мне делать?
Заслушиваются ответы детей
-Правильно, ребята, кисточка тебе нужно хорошо промыть свой ворс в баночке с водой.
Воспитатель показывает, как кисточка промывает свой ворс в баночке с водой, наглядно демонстрируя этот прием детям.
-Да, я же мокрая теперь, что мне делать ребята?
- Кисточка, видишь ребята тебе говорят, нужно осушить свой ворсик о бумажную салфетку.
Воспитатель показывает, как кисточка осушивает свой ворсик о бумажную салфетку, наглядно демонстрируя этот прием детям.
-Кисточка, кажется, ребята немного устали, давай вместе с нами немного поиграем.
Проводиться физкульминутка «Мы листики осенние».
Воспитатель зачитывает следующий текст, а дети по ее показу выполняют движения:
Мы листики осенние. На веточках сидели, -дети приседают
Дунул ветер – дети имитируют дунавение ветра, складывая рот трубочкой, делая выдох.
Полетели, полетели, полетели и на землю сели. - дети кружатся вокруг себя и приседают.
Ветер снова набежал и листочки все поднял. - дети имитируют дунавение ветра, складывая рот трубочкой, делая выдох.
Повертел их, покрутил – дети встают и кружатся вокруг себя
И на землю опустил. -дети садятся на стульчики.
2. Основная часть. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
-Ребята вы отдохнули и готовы рисовать ковер из листьев?
Заслушиваем ответы детей. Далее воспитатель от имени кисточки напоминает алгоритм действий.
-Тогда приступаем, ребятки поворачиваем свои стульчики к столу, берем кисточки, окунаем их в баночку с водой, потом обмакиваем ворс вашей кисточки в баночке с краской, не пачкая красивую железную рубашечку, а также снимаем лишнюю краску о край баночки.
Дети приступают к рисованию и в процессе воспитатель ведет индивидуальную работу и напоминает детям об осанке, чтобы спинки были ровными, напоминает о правильной технике работы с инструментами и изобразительными материалами, а также ведет работу по формированию технических навыков рисования.
-Не забывай, кисточку держать чуть - чуть повыше за железную рубашечку, чтобы не испачкаться краской.
-Ритмично примакивай ворс к бумаге, как будто кисточка прыгает вверх-вниз, рисуя осенние листики.
-Обмакивай кисточку всем ворсом в баночку с краской, тогда она у тебя будет хорошо рисовать листики.
Воспитатель подходит и поправляет тех детей, которые взяли кисточку не тремя пальчиками, а сжали ее в кулак.
-Кисточку держим чуть выше железной рубашечки;
-Не забывай, снимаем лишнюю краску о край баночки;
-Мало листиков у тебя еще опало, пусть ветерочек подует и листики у тебя опадут и в уголочки и по краям листочка;
-Чтобы наши кисточки не плакали, не забудем помыть их, опускаем в баночку с водой.
-Какой ты молодей, как хорошо промыл кисточку в баночке с водой, осталось ее осушить о бумажную салфеточку.
-Какой ты молодец, лучше всех промыл кисточку, салфеточка у тебя будет чистая.
-Ребята, а теперь пришло время заканчивать, кисточка уже заждалась ваших рисунков, промываем хорошо кисточку в баночке с водой и осушиваем ее о бумажную салфеточку, ставим кисточки на место, в стаканчики.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель приглашает детей составить из рисунков ковер
- Ребятки, предлагаю вам взять ваши рисунки и соединить их вместе. Положим листочки в центре группы. Выходите ко мне.
-Кисточка, какие красивые листочки у ребят получились, как их много, не правда ли кисточка?
-И мне очень нравятся, да, настоящий большой ковер, молодцы ребята!
Дети из своих рисунков составляют один большой ковер
-Ребята, а каким цветом листочки на нашем ковре?
- Да, разные листочки, листики у нас красные и желтые!
- Ребята, а чем мы с вами нарисовали листики?
- Правильно, красками. Кто нам с вами сегодня помогал рисовать листики?
- Все верно, это наша знакомая кисточка!
- Очень хорошо ребята у вас в гостях, но я должна еще побывать в другом детском саду.
Дети выходят вместе с кисточкой в раздевалку и прощаются с кисточкой.
-До свидания!
Воспитатель уносит кисточку за дверь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Теремок»
Сценарий
Организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию рисованию с воспитанниками 3-4 лет на тему «Разноцветный ковер из листьев»
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2015.-112с.:цв.вкл.,с.52,т.11.
Подготовила и провела: воспитатель
Маслова Светлана Алексеевна
г. Семенов
Нижегородская область
2020
Средства:
-демонстрационные: имитация осенних листьев деревьев (графическое изображение), «Волшебная кисточка»№7 (с глазками, в платье), альбомный лист формат А4, прикрепленный к магнитной доске, магнитная доска, салфетки влажные.
-раздаточные: бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь (желтая или красная) на каждого ребенка, большая баночка с краской красного цвета, банки с водой, кисти № 5(на каждого ребенка),стаканчики под кисти, салфетки бумажные для промакивания кисти, клеенка.
Способы: показ техники рисования мазков Волшебной кисточкой, рассматривание листочков, вопросы прямые и косвенные, практическая деятельность-рисование, чтение стихотворений в рамках подготовки к ООД и в процессе физкультминутки, напоминание, указание, поощрение.
Подготовка к ООД: влажная уборка помещения и всех поверхностей дезинфицирующим средством, проветривание, кварцевание.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и листопадом во время прогулки, рассматривать во время прогулок опавшие листья, беседа «На что похож листик?» , собирать букет из листьев, рассматривание картин про осень, разучивание песенок про осень (муз.Н.Метлова «Осенью»; муз. Д. Кабалевского«Осень»;муз. и сл. С. Насауленко «Осень наступила»), чтение детям стихотворений об осени(А.Блок «Зайчик»,А.Плещеев «Осень наступила…», К.Д. Бальмонт «Осень») , разучивание танца с осенними листиками, прослушивание музыкальных произведений («Дождик»,муз.Г.Лобачева и др.), дидактическая игра «Разноцветные листочки»,дыхательное упражнение «Подуй на листочек».
Задачи:
1.Формировать образные представления детей о природном явлении листопаде;
2.Продолжать закреплять технические навыки работы с инструментами и изобразительными материалами:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, в процессе формирования умения правильно держать кисть, свободно: тремя пальцами за «железную рубашечку» не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
-формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть в баночке с водой;
-приучать осушать промытую кисть о бумажную салфетку.
3.Формировать у детей технические навыки, используя следующие способы рисования:
- умение изображать листочки, ритмичным нанесением штрихов, путем прикладывания ворса кисти к бумаге;
- равномерно располагать мазки по всей поверхности листа бумаги;
4.Развивать речь детей:
-активизируя в речи слова и словосочетания: наступила осень, с деревьев опадают желтые и красные листья;
- обогащая словарный запас словами: листопад, ворс кисточки, железная рубашечка, ритмично примакиваем кисточку к листу бумаги;
5.Создать условия перехода от одной деятельности к другой по средствам организации динамической паузы (физкультминутка «Мы листики осенние»);
6.Развивать эстетическое восприятие и вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Создание мотивации.
Ребята находятся в раздевалке и воспитатель выходит к ним, а в руках у нее листья.
-Ребята посмотрите, что я сегодня собрала, пока шла утром в детский сад. Что это?
Воспитатель показывает букет из листьев, заслушиваются варианты ответов детей.
-Молодцы, догадались, это листья. Я их подняла с земли. А как вы думаете, как они оказались на земле?
Заслушиваются варианты ответов детей.
-Да, ребята они опали с деревьев. Ребятки, когда листочки опадают с деревьев это называется листопадом.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила. (А. Рябинка)
Воспитатель начинает разбрасывать листья.
-Давайте повторим, листопад из листьев.
-Когда листья опадают, их становится так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
-Ребята, я собрала листочков мало и у меня не получился большой ковер.
-А хотели бы вы вместе со мной создать большой ковер из листьев?
Заслушиваются варианты ответов детей.
-А вы знаете, что листочки можно нарисовать с помощью красок?
-А где же наши волшебные краски? давайте заглянем в группу.
-Так вот же они, можем присесть за столы и только посмотреть на наши красочки глазками.
Ход ООД:
Дети рассаживаются за столы.
1.Вводная.
-Ой, а что это у меня такое? Это же домик! Интересно, кто же в нем живет, давайте постучу, узнаю, кто там живет.
Воспитатель имитирует стук в дверь дома, из за домика берет волшебную кисточку.
-Так это же наша знакомая кисточка.
Далее воспитатель ведет диалог от имени кисточки.
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, давайте с вами тоже поздороваемся с нашей кисточкой, скажем, здравствуй кисточка! Кисточка, а ты покажешь нам с ребятами, как нам нарисовать много листиков, чтобы получился красивый ковер?
-Конечно! Ребята смотрите сюда, сначала я окунаю свой хвостик в баночку с водой. Потом обмакиваю в баночку с краской свой ворс, не пачкаю свою красивую железную рубашечку, снимаю лишнюю краску о край баночки.
Воспитатель Волшебной кисточкой выполняет ритмичные мазки на листе бумаги прикрепленном к магнитной доске.
-Посмотрите как кисточка ритмично примакивает свой ворсик к листу бумаги.
-Кисточка, так у тебя же краска закончилась, нужно снова набрать красочки, а лишнюю краску убери о край баночки.
-Как?
Воспитатель показывает, как кисточка набирает краску и убирает ее о край баночки, наглядно демонстрируя этот прием детям.
-Вот так.
-Ребята, посмотрите кисточка рисует листики по всей поверхности бумажного листа и по уголочкам, и в серединке.
-Вот как много листьев нарисовала наша Волшебная кисточка, настоящий ковер получился.
-Ребята, я не люблю ходить грязной, что же мне делать?
Заслушиваются ответы детей
-Правильно, ребята, кисточка тебе нужно хорошо промыть свой ворс в баночке с водой.
Воспитатель показывает, как кисточка промывает свой ворс в баночке с водой, наглядно демонстрируя этот прием детям.
-Да, я же мокрая теперь, что мне делать ребята?
- Кисточка, видишь ребята тебе говорят, нужно осушить свой ворсик о бумажную салфетку.
Воспитатель показывает, как кисточка осушивает свой ворсик о бумажную салфетку, наглядно демонстрируя этот прием детям.
-Кисточка, кажется, ребята немного устали, давай вместе с нами немного поиграем.
Проводиться физкульминутка «Мы листики осенние».
Воспитатель зачитывает следующий текст, а дети по ее показу выполняют движения:
Мы листики осенние. На веточках сидели, -дети приседают
Дунул ветер – дети имитируют дунавение ветра, складывая рот трубочкой, делая выдох.
Полетели, полетели, полетели и на землю сели. - дети кружатся вокруг себя и приседают.
Ветер снова набежал и листочки все поднял. - дети имитируют дунавение ветра, складывая рот трубочкой, делая выдох.
Повертел их, покрутил – дети встают и кружатся вокруг себя
И на землю опустил. -дети садятся на стульчики.
2. Основная часть. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
-Ребята вы отдохнули и готовы рисовать ковер из листьев?
Заслушиваем ответы детей. Далее воспитатель от имени кисточки напоминает алгоритм действий.
-Тогда приступаем, ребятки поворачиваем свои стульчики к столу, берем кисточки, окунаем их в баночку с водой, потом обмакиваем ворс вашей кисточки в баночке с краской, не пачкая красивую железную рубашечку, а также снимаем лишнюю краску о край баночки.
Дети приступают к рисованию и в процессе воспитатель ведет индивидуальную работу и напоминает детям об осанке, чтобы спинки были ровными, напоминает о правильной технике работы с инструментами и изобразительными материалами, а также ведет работу по формированию технических навыков рисования.
-Не забывай, кисточку держать чуть - чуть повыше за железную рубашечку, чтобы не испачкаться краской.
-Ритмично примакивай ворс к бумаге, как будто кисточка прыгает вверх-вниз, рисуя осенние листики.
-Обмакивай кисточку всем ворсом в баночку с краской, тогда она у тебя будет хорошо рисовать листики.
Воспитатель подходит и поправляет тех детей, которые взяли кисточку не тремя пальчиками, а сжали ее в кулак.
-Кисточку держим чуть выше железной рубашечки;
-Не забывай, снимаем лишнюю краску о край баночки;
-Мало листиков у тебя еще опало, пусть ветерочек подует и листики у тебя опадут и в уголочки и по краям листочка;
-Чтобы наши кисточки не плакали, не забудем помыть их, опускаем в баночку с водой.
-Какой ты молодей, как хорошо промыл кисточку в баночке с водой, осталось ее осушить о бумажную салфеточку.
-Какой ты молодец, лучше всех промыл кисточку, салфеточка у тебя будет чистая.
-Ребята, а теперь пришло время заканчивать, кисточка уже заждалась ваших рисунков, промываем хорошо кисточку в баночке с водой и осушиваем ее о бумажную салфеточку, ставим кисточки на место, в стаканчики.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель приглашает детей составить из рисунков ковер
- Ребятки, предлагаю вам взять ваши рисунки и соединить их вместе. Положим листочки в центре группы. Выходите ко мне.
-Кисточка, какие красивые листочки у ребят получились, как их много, не правда ли кисточка?
-И мне очень нравятся, да, настоящий большой ковер, молодцы ребята!
Дети из своих рисунков составляют один большой ковер
-Ребята, а каким цветом листочки на нашем ковре?
- Да, разные листочки, листики у нас красные и желтые!
- Ребята, а чем мы с вами нарисовали листики?
- Правильно, красками. Кто нам с вами сегодня помогал рисовать листики?
- Все верно, это наша знакомая кисточка!
- Очень хорошо ребята у вас в гостях, но я должна еще побывать в другом детском саду.
Дети выходят вместе с кисточкой в раздевалку и прощаются с кисточкой.
-До свидания!
Воспитатель уносит кисточку за дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166827-1355846588.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-827820-1484596970.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
В ходе данного занятия дети знакомятся с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие способствует возникновению интереса к экспериментированию, ...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по ИЗО с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Разноцветный ковер из листьев"
План -конспект по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/10/picture-1184497-1699642642.jpg)
Конспект занятия для младшей группы по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев»
Конспект занятия для младшей группыпо рисованию на тему«Разноцветный ковер из листьев» Подготовил воспитатель:Губанова М.В. Цель: расширять представления детей с природном явлени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307153-1611307412.gif)
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/27/picture-1478821-1687889366.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе по теме: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: расширять представления детей с природным явлением листопад, Развивать умение работать кистью.Задачи:Образовательные: учить узнавать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом...