Сценарий Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию с воспитанниками 3-4 лет на тему «Разноцветный ковер из листьев»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Средства:
-демонстрационные: имитация осенних листьев деревьев (графическое изображение), «Волшебная кисточка»№7 (с глазками, в платье), альбомный лист формат А4, прикрепленный к магнитной доске, магнитная доска, салфетки влажные.
-раздаточные: бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь (желтая или красная) на каждого ребенка, большая баночка с краской красного цвета, банки с водой, кисти № 5(на каждого ребенка),стаканчики под кисти, салфетки бумажные для промакивания кисти, клеенка.
Способы: показ техники рисования мазков Волшебной кисточкой, рассматривание листочков, вопросы прямые и косвенные, практическая деятельность-рисование, чтение стихотворений в рамках подготовки к ООД и в процессе физкультминутки, напоминание, указание, поощрение.
Подготовка к ООД: влажная уборка помещения и всех поверхностей дезинфицирующим средством, проветривание, кварцевание.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и листопадом во время прогулки, рассматривать во время прогулок опавшие листья, беседа «На что похож листик?» , собирать букет из листьев, рассматривание картин про осень, разучивание песенок про осень (муз.Н.Метлова «Осенью»; муз. Д. Кабалевского«Осень»;муз. и сл. С. Насауленко «Осень наступила»), чтение детям стихотворений об осени(А.Блок «Зайчик»,А.Плещеев «Осень наступила…», К.Д. Бальмонт «Осень») , разучивание танца с осенними листиками, прослушивание музыкальных произведений («Дождик»,муз.Г.Лобачева и др.), дидактическая игра «Разноцветные листочки»,дыхательное упражнение «Подуй на листочек».
Задачи:
1.Формировать образные представления детей о природном явлении листопаде;
2.Продолжать закреплять технические навыки работы с инструментами и изобразительными материалами:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, в процессе формирования умения правильно держать кисть, свободно: тремя пальцами за «железную рубашечку» не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
-формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть в баночке с водой;
-приучать осушать промытую кисть о бумажную салфетку.
3.Формировать у детей технические навыки, используя следующие способы рисования:
- умение изображать листочки, ритмичным нанесением штрихов, путем прикладывания ворса кисти к бумаге;
- равномерно располагать мазки по всей поверхности листа бумаги;
4.Развивать речь детей:
-активизируя в речи слова и словосочетания: наступила осень, с деревьев опадают желтые и красные листья;
- обогащая словарный запас словами: листопад, ворс кисточки, железная рубашечка, ритмично примакиваем кисточку к листу бумаги;
5.Создать условия перехода от одной деятельности к другой по средствам организации динамической паузы (физкультминутка «Мы листики осенние»);
6.Развивать эстетическое восприятие и вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Создание мотивации.
Ребята находятся в раздевалке и воспитатель выходит к ним, а в руках у нее листья.
-Ребята посмотрите, что я сегодня собрала, пока шла утром в детский сад. Что это?
Воспитатель показывает букет из листьев, заслушиваются варианты ответов детей.
-Молодцы, догадались, это листья. Я их подняла с земли. А как вы думаете, как они оказались на земле?
Заслушиваются варианты ответов детей.
-Да, ребята они опали с деревьев. Ребятки, когда листочки опадают с деревьев это называется листопадом.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила. (А. Рябинка)
Воспитатель начинает разбрасывать листья.
-Давайте повторим, листопад из листьев.
-Когда листья опадают, их становится так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
-Ребята, я собрала листочков мало и у меня не получился большой ковер.
-А хотели бы вы вместе со мной создать большой ковер из листьев?
Заслушиваются варианты ответов детей.
-А вы знаете, что листочки можно нарисовать с помощью красок?
-А где же наши волшебные краски? давайте заглянем в группу.
-Так вот же они, можем присесть за столы и только посмотреть на наши красочки глазками.
Ход ООД:
Дети рассаживаются за столы.
1.Вводная.
-Ой, а что это у меня такое? Это же домик! Интересно, кто же в нем живет, давайте постучу, узнаю, кто там живет.
Воспитатель имитирует стук в дверь дома, из за домика берет волшебную кисточку.
-Так это же наша знакомая кисточка.
Далее воспитатель ведет диалог от имени кисточки.
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, давайте с вами тоже поздороваемся с нашей кисточкой, скажем, здравствуй кисточка! Кисточка, а ты покажешь нам с ребятами, как нам нарисовать много листиков, чтобы получился красивый ковер?
-Конечно! Ребята смотрите сюда, сначала я окунаю свой хвостик в баночку с водой. Потом обмакиваю в баночку с краской свой ворс, не пачкаю свою красивую железную рубашечку, снимаю лишнюю краску о край баночки.
Воспитатель Волшебной кисточкой выполняет ритмичные мазки на листе бумаги прикрепленном к магнитной доске.
-Посмотрите как кисточка ритмично примакивает свой ворсик к листу бумаги.
-Кисточка, так у тебя же краска закончилась, нужно снова набрать красочки, а лишнюю краску убери о край баночки.
-Как?
Воспитатель показывает, как кисточка набирает краску и убирает ее о край баночки, наглядно демонстрируя этот прием детям.
-Вот так.
-Ребята, посмотрите кисточка рисует листики по всей поверхности бумажного листа и по уголочкам, и в серединке.
-Вот как много листьев нарисовала наша Волшебная кисточка, настоящий ковер получился.
-Ребята, я не люблю ходить грязной, что же мне делать?
Заслушиваются ответы детей
-Правильно, ребята, кисточка тебе нужно хорошо промыть свой ворс в баночке с водой.
Воспитатель показывает, как кисточка промывает свой ворс в баночке с водой, наглядно демонстрируя этот прием детям.
-Да, я же мокрая теперь, что мне делать ребята?
- Кисточка, видишь ребята тебе говорят, нужно осушить свой ворсик о бумажную салфетку.
Воспитатель показывает, как кисточка осушивает свой ворсик о бумажную салфетку, наглядно демонстрируя этот прием детям.
-Кисточка, кажется, ребята немного устали, давай вместе с нами немного поиграем.
Проводиться физкульминутка «Мы листики осенние».
Воспитатель зачитывает следующий текст, а дети по ее показу выполняют движения:
Мы листики осенние. На веточках сидели, -дети приседают
Дунул ветер – дети имитируют дунавение ветра, складывая рот трубочкой, делая выдох.
Полетели, полетели, полетели и на землю сели. - дети кружатся вокруг себя и приседают.
Ветер снова набежал и листочки все поднял. - дети имитируют дунавение ветра, складывая рот трубочкой, делая выдох.
Повертел их, покрутил – дети встают и кружатся вокруг себя
И на землю опустил. -дети садятся на стульчики.
2. Основная часть. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
-Ребята вы отдохнули и готовы рисовать ковер из листьев?
Заслушиваем ответы детей. Далее воспитатель от имени кисточки напоминает алгоритм действий.
-Тогда приступаем, ребятки поворачиваем свои стульчики к столу, берем кисточки, окунаем их в баночку с водой, потом обмакиваем ворс вашей кисточки в баночке с краской, не пачкая красивую железную рубашечку, а также снимаем лишнюю краску о край баночки.
Дети приступают к рисованию и в процессе воспитатель ведет индивидуальную работу и напоминает детям об осанке, чтобы спинки были ровными, напоминает о правильной технике работы с инструментами и изобразительными материалами, а также ведет работу по формированию технических навыков рисования.
-Не забывай, кисточку держать чуть - чуть повыше за железную рубашечку, чтобы не испачкаться краской.
-Ритмично примакивай ворс к бумаге, как будто кисточка прыгает вверх-вниз, рисуя осенние листики.
-Обмакивай кисточку всем ворсом в баночку с краской, тогда она у тебя будет хорошо рисовать листики.
Воспитатель подходит и поправляет тех детей, которые взяли кисточку не тремя пальчиками, а сжали ее в кулак.
-Кисточку держим чуть выше железной рубашечки;
-Не забывай, снимаем лишнюю краску о край баночки;
-Мало листиков у тебя еще опало, пусть ветерочек подует и листики у тебя опадут и в уголочки и по краям листочка;
-Чтобы наши кисточки не плакали, не забудем помыть их, опускаем в баночку с водой.
-Какой ты молодей, как хорошо промыл кисточку в баночке с водой, осталось ее осушить о бумажную салфеточку.
-Какой ты молодец, лучше всех промыл кисточку, салфеточка у тебя будет чистая.
-Ребята, а теперь пришло время заканчивать, кисточка уже заждалась ваших рисунков, промываем хорошо кисточку в баночке с водой и осушиваем ее о бумажную салфеточку, ставим кисточки на место, в стаканчики.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель приглашает детей составить из рисунков ковер
- Ребятки, предлагаю вам взять ваши рисунки и соединить их вместе. Положим листочки в центре группы. Выходите ко мне.
-Кисточка, какие красивые листочки у ребят получились, как их много, не правда ли кисточка?
-И мне очень нравятся, да, настоящий большой ковер, молодцы ребята!
Дети из своих рисунков составляют один большой ковер
-Ребята, а каким цветом листочки на нашем ковре?
- Да, разные листочки, листики у нас красные и желтые!
- Ребята, а чем мы с вами нарисовали листики?
- Правильно, красками. Кто нам с вами сегодня помогал рисовать листики?
- Все верно, это наша знакомая кисточка!
- Очень хорошо ребята у вас в гостях, но я должна еще побывать в другом детском саду.
Дети выходят вместе с кисточкой в раздевалку и прощаются с кисточкой.
-До свидания!
Воспитатель уносит кисточку за дверь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pechat.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Теремок»
Сценарий
Организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию рисованию с воспитанниками 3-4 лет на тему «Разноцветный ковер из листьев»
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2015.-112с.:цв.вкл.,с.52,т.11.
Подготовила и провела: воспитатель
Маслова Светлана Алексеевна
г. Семенов
Нижегородская область
2020
Средства:
-демонстрационные: имитация осенних листьев деревьев (графическое изображение), «Волшебная кисточка»№7 (с глазками, в платье), альбомный лист формат А4, прикрепленный к магнитной доске, магнитная доска, салфетки влажные.
-раздаточные: бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь (желтая или красная) на каждого ребенка, большая баночка с краской красного цвета, банки с водой, кисти № 5(на каждого ребенка),стаканчики под кисти, салфетки бумажные для промакивания кисти, клеенка.
Способы: показ техники рисования мазков Волшебной кисточкой, рассматривание листочков, вопросы прямые и косвенные, практическая деятельность-рисование, чтение стихотворений в рамках подготовки к ООД и в процессе физкультминутки, напоминание, указание, поощрение.
Подготовка к ООД: влажная уборка помещения и всех поверхностей дезинфицирующим средством, проветривание, кварцевание.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и листопадом во время прогулки, рассматривать во время прогулок опавшие листья, беседа «На что похож листик?» , собирать букет из листьев, рассматривание картин про осень, разучивание песенок про осень (муз.Н.Метлова «Осенью»; муз. Д. Кабалевского«Осень»;муз. и сл. С. Насауленко «Осень наступила»), чтение детям стихотворений об осени(А.Блок «Зайчик»,А.Плещеев «Осень наступила…», К.Д. Бальмонт «Осень») , разучивание танца с осенними листиками, прослушивание музыкальных произведений («Дождик»,муз.Г.Лобачева и др.), дидактическая игра «Разноцветные листочки»,дыхательное упражнение «Подуй на листочек».
Задачи:
1.Формировать образные представления детей о природном явлении листопаде;
2.Продолжать закреплять технические навыки работы с инструментами и изобразительными материалами:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, в процессе формирования умения правильно держать кисть, свободно: тремя пальцами за «железную рубашечку» не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;
-формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть в баночке с водой;
-приучать осушать промытую кисть о бумажную салфетку.
3.Формировать у детей технические навыки, используя следующие способы рисования:
- умение изображать листочки, ритмичным нанесением штрихов, путем прикладывания ворса кисти к бумаге;
- равномерно располагать мазки по всей поверхности листа бумаги;
4.Развивать речь детей:
-активизируя в речи слова и словосочетания: наступила осень, с деревьев опадают желтые и красные листья;
- обогащая словарный запас словами: листопад, ворс кисточки, железная рубашечка, ритмично примакиваем кисточку к листу бумаги;
5.Создать условия перехода от одной деятельности к другой по средствам организации динамической паузы (физкультминутка «Мы листики осенние»);
6.Развивать эстетическое восприятие и вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Создание мотивации.
Ребята находятся в раздевалке и воспитатель выходит к ним, а в руках у нее листья.
-Ребята посмотрите, что я сегодня собрала, пока шла утром в детский сад. Что это?
Воспитатель показывает букет из листьев, заслушиваются варианты ответов детей.
-Молодцы, догадались, это листья. Я их подняла с земли. А как вы думаете, как они оказались на земле?
Заслушиваются варианты ответов детей.
-Да, ребята они опали с деревьев. Ребятки, когда листочки опадают с деревьев это называется листопадом.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила. (А. Рябинка)
Воспитатель начинает разбрасывать листья.
-Давайте повторим, листопад из листьев.
-Когда листья опадают, их становится так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
-Ребята, я собрала листочков мало и у меня не получился большой ковер.
-А хотели бы вы вместе со мной создать большой ковер из листьев?
Заслушиваются варианты ответов детей.
-А вы знаете, что листочки можно нарисовать с помощью красок?
-А где же наши волшебные краски? давайте заглянем в группу.
-Так вот же они, можем присесть за столы и только посмотреть на наши красочки глазками.
Ход ООД:
Дети рассаживаются за столы.
1.Вводная.
-Ой, а что это у меня такое? Это же домик! Интересно, кто же в нем живет, давайте постучу, узнаю, кто там живет.
Воспитатель имитирует стук в дверь дома, из за домика берет волшебную кисточку.
-Так это же наша знакомая кисточка.
Далее воспитатель ведет диалог от имени кисточки.
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, давайте с вами тоже поздороваемся с нашей кисточкой, скажем, здравствуй кисточка! Кисточка, а ты покажешь нам с ребятами, как нам нарисовать много листиков, чтобы получился красивый ковер?
-Конечно! Ребята смотрите сюда, сначала я окунаю свой хвостик в баночку с водой. Потом обмакиваю в баночку с краской свой ворс, не пачкаю свою красивую железную рубашечку, снимаю лишнюю краску о край баночки.
Воспитатель Волшебной кисточкой выполняет ритмичные мазки на листе бумаги прикрепленном к магнитной доске.
-Посмотрите как кисточка ритмично примакивает свой ворсик к листу бумаги.
-Кисточка, так у тебя же краска закончилась, нужно снова набрать красочки, а лишнюю краску убери о край баночки.
-Как?
Воспитатель показывает, как кисточка набирает краску и убирает ее о край баночки, наглядно демонстрируя этот прием детям.
-Вот так.
-Ребята, посмотрите кисточка рисует листики по всей поверхности бумажного листа и по уголочкам, и в серединке.
-Вот как много листьев нарисовала наша Волшебная кисточка, настоящий ковер получился.
-Ребята, я не люблю ходить грязной, что же мне делать?
Заслушиваются ответы детей
-Правильно, ребята, кисточка тебе нужно хорошо промыть свой ворс в баночке с водой.
Воспитатель показывает, как кисточка промывает свой ворс в баночке с водой, наглядно демонстрируя этот прием детям.
-Да, я же мокрая теперь, что мне делать ребята?
- Кисточка, видишь ребята тебе говорят, нужно осушить свой ворсик о бумажную салфетку.
Воспитатель показывает, как кисточка осушивает свой ворсик о бумажную салфетку, наглядно демонстрируя этот прием детям.
-Кисточка, кажется, ребята немного устали, давай вместе с нами немного поиграем.
Проводиться физкульминутка «Мы листики осенние».
Воспитатель зачитывает следующий текст, а дети по ее показу выполняют движения:
Мы листики осенние. На веточках сидели, -дети приседают
Дунул ветер – дети имитируют дунавение ветра, складывая рот трубочкой, делая выдох.
Полетели, полетели, полетели и на землю сели. - дети кружатся вокруг себя и приседают.
Ветер снова набежал и листочки все поднял. - дети имитируют дунавение ветра, складывая рот трубочкой, делая выдох.
Повертел их, покрутил – дети встают и кружатся вокруг себя
И на землю опустил. -дети садятся на стульчики.
2. Основная часть. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
-Ребята вы отдохнули и готовы рисовать ковер из листьев?
Заслушиваем ответы детей. Далее воспитатель от имени кисточки напоминает алгоритм действий.
-Тогда приступаем, ребятки поворачиваем свои стульчики к столу, берем кисточки, окунаем их в баночку с водой, потом обмакиваем ворс вашей кисточки в баночке с краской, не пачкая красивую железную рубашечку, а также снимаем лишнюю краску о край баночки.
Дети приступают к рисованию и в процессе воспитатель ведет индивидуальную работу и напоминает детям об осанке, чтобы спинки были ровными, напоминает о правильной технике работы с инструментами и изобразительными материалами, а также ведет работу по формированию технических навыков рисования.
-Не забывай, кисточку держать чуть - чуть повыше за железную рубашечку, чтобы не испачкаться краской.
-Ритмично примакивай ворс к бумаге, как будто кисточка прыгает вверх-вниз, рисуя осенние листики.
-Обмакивай кисточку всем ворсом в баночку с краской, тогда она у тебя будет хорошо рисовать листики.
Воспитатель подходит и поправляет тех детей, которые взяли кисточку не тремя пальчиками, а сжали ее в кулак.
-Кисточку держим чуть выше железной рубашечки;
-Не забывай, снимаем лишнюю краску о край баночки;
-Мало листиков у тебя еще опало, пусть ветерочек подует и листики у тебя опадут и в уголочки и по краям листочка;
-Чтобы наши кисточки не плакали, не забудем помыть их, опускаем в баночку с водой.
-Какой ты молодей, как хорошо промыл кисточку в баночке с водой, осталось ее осушить о бумажную салфеточку.
-Какой ты молодец, лучше всех промыл кисточку, салфеточка у тебя будет чистая.
-Ребята, а теперь пришло время заканчивать, кисточка уже заждалась ваших рисунков, промываем хорошо кисточку в баночке с водой и осушиваем ее о бумажную салфеточку, ставим кисточки на место, в стаканчики.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель приглашает детей составить из рисунков ковер
- Ребятки, предлагаю вам взять ваши рисунки и соединить их вместе. Положим листочки в центре группы. Выходите ко мне.
-Кисточка, какие красивые листочки у ребят получились, как их много, не правда ли кисточка?
-И мне очень нравятся, да, настоящий большой ковер, молодцы ребята!
Дети из своих рисунков составляют один большой ковер
-Ребята, а каким цветом листочки на нашем ковре?
- Да, разные листочки, листики у нас красные и желтые!
- Ребята, а чем мы с вами нарисовали листики?
- Правильно, красками. Кто нам с вами сегодня помогал рисовать листики?
- Все верно, это наша знакомая кисточка!
- Очень хорошо ребята у вас в гостях, но я должна еще побывать в другом детском саду.
Дети выходят вместе с кисточкой в раздевалку и прощаются с кисточкой.
-До свидания!
Воспитатель уносит кисточку за дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
В ходе данного занятия дети знакомятся с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие способствует возникновению интереса к экспериментированию, ...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по ИЗО с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Разноцветный ковер из листьев"
План -конспект по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе...
Конспект занятия для младшей группы по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев»
Конспект занятия для младшей группыпо рисованию на тему«Разноцветный ковер из листьев» Подготовил воспитатель:Губанова М.В. Цель: расширять представления детей с природном явлени...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Разноцветный ковер из листьев» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная деятельность «Рисование» Цель: Учить детей передавать в рисунках красоту природы, кружащие...
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...