Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Белая совушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Варенцова Галина Владимировна

Сценарий  организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_belaya_sovushka.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад

Сценарий

организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

для детей 5 – 6 лет

«Белая совушка»

Провела воспитатель: Варенцова Г.В.

д.Беласовка 2022г.

Цель: Развитие творчества и воображения у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Развивать умение работать в группе, договариваться между собой

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой, пластилином, красками

Закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни, воспитывать чувство любви и привязанности к ней.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о  деревне, экскурсии по деревне, сбор материала о жизни сов.

Средства: картинки с изображение разных видов сов, кроссворд с иллюстрациями животных и птиц, пластилин, гуашь, цветная бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, какую тему мы изучаем? (Ответы)

А как называется наша деревня? (Ответы)

Да, мы многое узнали о нашей родной деревне Беласовка. А что мы для этого делали? (Ответы)

Вспомните, какую былину о происхождении названия Беласовки нам рассказывали старожилы? (Ответы)

Предлагаю детям разгадать кроссворд из загадок.

1. Хвост – крючком, а рыльце пятачком. (Свинья)

2. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построит птица в них. (Лось)

3. Хозяин тайги. (Медведь)

4. В пруду купалась, сухой осталась. (Утка)

5. Мягкая, пушистая на лапках царапки. (Кошка)

6. В лесу живет не вылетая, птица пестрая и рябая. (Рябчик)

7. Через поле напрямик скачет белый воротник. (Заяц)

8. Выделенное слово получается СОВУШКА

Показываю иллюстрации с изображением совы, игрушку-сову.

Воспитатель: У нас в гостях лесная жительница-сова. Давайте рассмотрим эту птицу. (Дети рассматривают: покрыта перьями, круглая голова, овальное туловище, большие глаза, острый клюв)

Ребята, а кто может рассказать о сове? (Ответы)

-Сова-хищная птица

-Она питается грызунами

-Приносит большую пользу, т. к. уничтожает крыс и мышей

-Сова хорошо слышит и видит

Физкультминутка: Совушка – сова, большая голова

На пеньке сидит, во все стороны глядит

Глазками хлоп – хлоп,

Ножками топ – топ

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побывать сегодня в качестве скульпторов, художников и конструкторов.

Дети по желанию выбирают группу. В первой группе они передают образ совы в лепке, во второй группе – в рисовании, а в третьей группе – выполняют обрывную аппликацию.

В процессе работы обращаю внимание детей на передачу более точного образа совы, помогаю затрудняющимся детям.

В конце занятий организуем выставку работ: на нарисованное дерево размещаем работы детей, рассматриваем, отмечаем наиболее удачные.

Предлагаю детям послушать стихотворение о Беласовке, написанное почтальоном Кодочиговой Г. А.

«Деревня Беласовка»

Деревня Беласовка, усадьба центральная,

Исхожена нами ты вдоль, поперек,

Нам все здесь знакомо – тропинки и улицы,

И дорог нам каждый здесь твой уголок.

Всех жителей знаем по имени – отчеству,

И рады мы все от души вам служить.

Доставить газету, иль выплатить пенсию

И просто желаем всем счастливо жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

1.    Эмоциональный настрой.2.    Закрепление понятия: живой – игрушечный.3.    Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инс...

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"

Через лоскутную  аппликацию знакомим   детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой,   расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"

Через лоскутную  аппликацию знакомим   детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой,   расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Скоморохи"

Продолжаем  знакомить детей с видом аппликации лоскутной техникой,  совершенствуем умение детей с помощью трафаретов обводить детали и приклеивать их  , формируем ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...