Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Белая совушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_belaya_sovushka.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад
Сценарий
организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
для детей 5 – 6 лет
«Белая совушка»
Провела воспитатель: Варенцова Г.В.
д.Беласовка 2022г.
Цель: Развитие творчества и воображения у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Развивать умение работать в группе, договариваться между собой
Воспитывать аккуратность в работе с бумагой, пластилином, красками
Закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни, воспитывать чувство любви и привязанности к ней.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о деревне, экскурсии по деревне, сбор материала о жизни сов.
Средства: картинки с изображение разных видов сов, кроссворд с иллюстрациями животных и птиц, пластилин, гуашь, цветная бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, какую тему мы изучаем? (Ответы)
А как называется наша деревня? (Ответы)
Да, мы многое узнали о нашей родной деревне Беласовка. А что мы для этого делали? (Ответы)
Вспомните, какую былину о происхождении названия Беласовки нам рассказывали старожилы? (Ответы)
Предлагаю детям разгадать кроссворд из загадок.
1. Хвост – крючком, а рыльце пятачком. (Свинья)
2. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построит птица в них. (Лось)
3. Хозяин тайги. (Медведь)
4. В пруду купалась, сухой осталась. (Утка)
5. Мягкая, пушистая на лапках царапки. (Кошка)
6. В лесу живет не вылетая, птица пестрая и рябая. (Рябчик)
7. Через поле напрямик скачет белый воротник. (Заяц)
8. Выделенное слово получается СОВУШКА
Показываю иллюстрации с изображением совы, игрушку-сову.
Воспитатель: У нас в гостях лесная жительница-сова. Давайте рассмотрим эту птицу. (Дети рассматривают: покрыта перьями, круглая голова, овальное туловище, большие глаза, острый клюв)
Ребята, а кто может рассказать о сове? (Ответы)
-Сова-хищная птица
-Она питается грызунами
-Приносит большую пользу, т. к. уничтожает крыс и мышей
-Сова хорошо слышит и видит
Физкультминутка: Совушка – сова, большая голова
На пеньке сидит, во все стороны глядит
Глазками хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побывать сегодня в качестве скульпторов, художников и конструкторов.
Дети по желанию выбирают группу. В первой группе они передают образ совы в лепке, во второй группе – в рисовании, а в третьей группе – выполняют обрывную аппликацию.
В процессе работы обращаю внимание детей на передачу более точного образа совы, помогаю затрудняющимся детям.
В конце занятий организуем выставку работ: на нарисованное дерево размещаем работы детей, рассматриваем, отмечаем наиболее удачные.
Предлагаю детям послушать стихотворение о Беласовке, написанное почтальоном Кодочиговой Г. А.
«Деревня Беласовка»
Деревня Беласовка, усадьба центральная,
Исхожена нами ты вдоль, поперек,
Нам все здесь знакомо – тропинки и улицы,
И дорог нам каждый здесь твой уголок.
Всех жителей знаем по имени – отчеству,
И рады мы все от души вам служить.
Доставить газету, иль выплатить пенсию
И просто желаем всем счастливо жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы
1. Эмоциональный настрой.2. Закрепление понятия: живой – игрушечный.3. Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инс...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"
Через лоскутную аппликацию знакомим детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой, расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...
Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"
Через лоскутную аппликацию знакомим детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой, расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...
Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Скоморохи"
Продолжаем знакомить детей с видом аппликации лоскутной техникой, совершенствуем умение детей с помощью трафаретов обводить детали и приклеивать их , формируем ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные. - Познакомить детей с нетрадиционной...