Сценарий непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей II младшей группы Тема: «Колючий ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сарычева Мария Васильевна

Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу. Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки. Развивать детское творчество. Воспитывать аккуратность в работе с красками Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_attestatsiyu.doc49.5 КБ
Файл zanyatie.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский Сад «Сказка»

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей

II младшей группы «Лесная поляна»

 Тема: «Колючий ёжик»

Разработчик:

Мария Васильевна Сарычева,

воспитатель 1кв. категории

г. Муравленко

Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу.

Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки.

Развивать детское творчество.

Воспитывать аккуратность в работе с красками

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Воспитывать любовь к природе

Задачи: 

Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, трудолюбие, любовь к природе.

Образовательные: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Методические приемы: речевой – использование проблемных ситуаций, пояснения, вопросно – ответное общение; наглядный–показ воспитателем приема рисования, предъявление образцов.

Словарная работа:  активизировать в речи детей слова  колючий, иголки, недотрога, название цветов.

Материалы: Компьютер, телевизор,  игрушка ёжик, гуашь (коричневого, желтого, красного цвета),  бумага для рисования (с заготовками изображения  ежика без колючек и дерева без листьев); ватные палочки, влажные салфетки.

Техника: Рисование ватными палочками, и пальцами.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»


Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт  в  глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Ответ детей:  Ёжик

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу, вам предложить отправится в путешествие в сказочный лес. Вы согласны?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Хорошо,  а каким видом транспорта мы будем добираться в лес?

Ответ детей: самолет, автобус, машина, поезд.

Воспитатель: А давайте мы отправимся  в лес на поезде.

Ответ детей: Да

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы мои вагончики, занимаем места в наших вагонах и поехали.

(Звук колес поезда) поехали в игровую комнату. Слайдовая презентация Осеннего леса.

1.Слайд. Осенний лес.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в лес. Как здесь красиво! Расскажите, пожалуйста, что вы здесь видите? Беседа о деревьях (Какие они?)

Ответы детей:  красные, желтые, оранжевые, зеленые.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

2.Слайд. Белка на осеннем дереве. Беседа о белке, какая она? Что она делает? Зачем она собирает орешки?

Ответы детей: (пушистая, собирает орешки, делает запасы на зиму).

3.Слайд. Олень в осеннем лесу. Бегущий олень.

Воспитатель: Ой, а это кто?  Почему он бежит?

Ответы детей: Олень. Убегает от волка.

4.Слайд. Ёжик  с яблоком.

Воспитатель: Кто это? Что он делает?

Ответы детей: (ёжик, несет яблоко на спинке)

Воспитатель включает звук летящей бабы яги, и спрашивает детей что это или кто это?

Ответы детей:  это пролетела баба яга.

Воспитатель включает следующий слайд.

5.Слайд. Чёрные стволы деревьев, веток на деревьях нет.

Воспитатель: Ребята что случилось с волшебным лесом?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята  я, кажется, знаю что произошло, это баба яга заколдовала лес и ёжика. Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек. Как вы думаете, мы можем помочь ёжику и сказочному лесу.

Ответы детей:

Воспитатель раздаёт детям заготовки и спрашивает:

  • Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответ детей).
  • Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.

Что нужно для этого сделать?

Дети: «Нарисовать иголки».

Воспитатель, выслушав ответы, подводят итог, и предлагает детям отправиться назад в группу, потому что у нас в группе есть  творческая мастерская, где мы сможем нарисовать ёжику иголки и деревьям листочки.

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы мои вагончики, занимаем места в наших вагонах и поехали.

(Звук колес поезда) поехали в группу.

Воспитатель: Мы сейчас с Вами попробуем расколдовать Лесных жителей, а помогут нам в этом Волшебные краски и наши ручки. Но для начала надо, проверить, не заколдовала ли их баба-яга.

Гимнастика для рук

«Апельсин»

 Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка… кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь, кто куда!

Игра проводится за столом. Сложите ладони «чашечкой». Сначала покажите растопыренные пальцы на одной руке, затем один указательный палец на другой руке. Сожмите пальцы в кулак, затем разогните большой палец. Разогните указательный палец. Разогните средний палец, Разогните безымянный палец. Разогните мизинец. Разведите руки в стороны. Погрозите пальцем. Сымитируйте бег пальцами по столу.

Воспитатель: Вот как хорошо, наши ручки не заколдованы и сейчас мы с вами будем творить. Но вот беда. Краски-то у нас есть, а вот кисточки Баба –Яга забрала с собой. Как же нам быть?

Ответы детей: ватными палочками, и пальчиками.

Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:

Каким цветом мы будем рисовать иголки? (коричневым)

Каким цветом будем рисовать листья на деревьях? (желтые, красные)

Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

Молодцы, какая красота у нас получилась, посмотрите, волшебство злой бабы–яги исчезло. Наши ежики очень рады и благодарят вас за помощь.

Рефлексия: Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Куда мы сегодня с вами ездили на поезде? Кого мы с вами видели в лесу? А кого мы с вами расколдовали? Что мы рисовали ёжику? Мне очень понравилось и вы были молодцы, а посмотрите, что это тут такое стоит (воспитатель показывает корзинку с угощением для детей) Это ежики вам оставили, зато, что вы им помогли.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) МЛАДШАЯ ГРУППА Тема: «Яблоко с листочками»...