Конспект непосредственной образовательной деятельности Пластелинография «Времена года»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шарина Екатерина Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Пластелинография «Времена года»

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Цель: создание сюжетных картин в нетрадиционной художественной технике «пластилинография»

Задачи:

Образовательные:

  • Освоение приемов работы с пластилином в технике пластилинография
  • Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.
  • Активировать словарь по теме «Весна»

Развивающие:

  • развивать фантазию
  • развивать умение самостоятельно находить признаки весны
  • развивать мелкую моторику рук, воображение
  • развивать умение создавать выразительные композиции

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к творчеству, интерес и уверенность в своих силах

Воспитатель: Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо от короля Людовика Страничного. Вы слышали про такого?

Воспитатель: Давайте прочитаем, что он нам написал. Ребята у него проблема, он рисовал книгу о временах года и почти закончил, осталось нарисовать только весну, но у него закончились краски. Он не знает, что ему делать.

Воспитатель: Мы с вами сможем помочь королю? А как мы сможем ему помочь?

(Дети: подарим ему краски; скажем, что можно рисовать карандашами; нарисовать весну и отправить ему)

Воспитатель: ребята, а чем еще можно нарисовать картину?

(фломастеры, мелки, сфотографировать весну)

Воспитатель: Ребята посмотрите на столы, у нас с вами есть только пластилин. Что же нам делать?

(сделать пластилиновую картину)

Воспитатель: Но перед тем как нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики

Музыкальная  пальчиковая гимнастика «Краб»

Проходят за столы

Воспитатель: Ребята, а как можно нарисовать весну?

(Дети: дерево и на нем маленькие листочки, речку с тающим льдом, лужи на дорожках, прилетающих с юга птиц)

Выберите для своей картины цветной картон. Какого цвета вы выбрали картон, почему?

(Дети: голубой -  как голубое небо; желтый – как солнце; белый – на нем будет лучше видно летящих птиц)

Воспитатель: Что нам нужно сделать, для того чтобы пластилин стал мягким?

(размять его в руках; погреть его пальцами)

 Воспитатель: Открываем пластилин, достаем кусочек нужного цвета, греем его в руках, отщипываем  кусочек и размазываем, передавая форму изображения

Во время работы фоном звучит музыка «Шум леса»

Воспитатель: Расскажите, как вы изобразили весну

(Дети: я нарисовал, как яркое солнце растапливает снег, и появляются подснежники, я нарисовал дерево, как на нем появляются первые листочки, я нарисовал крышу и тающие на ней сосульки, я нарисовал прилет птиц и как они вьют гнезда)

Воспитатель: ребята вы сегодня хорошо потрудились. Но как, же нам отправить работы королю?

(Дети: отправить почтой, отправить самолетом)

Воспитатель:  Вот ребята у меня есть большой конверт. Давайте посмотрим поместятся ли туда наши работы. Конверт я отправлю королю.

 Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

(рисовали пластилином; помогали королю закончить книгу)

Воспитатель: Какое время года мы сегодня рисовали?

Воспитатель: Почему мы рисовали именно весну?

Воспитатель: Как вы думайте, что король будет делать с нашими рисунками?

(Дети: вставит в свою книгу)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пластелинография времена года16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Пластелинография «Времена года»

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Цель: создание сюжетных картин в нетрадиционной художественной технике «пластилинография»

Задачи:

Образовательные:

  • Освоение приемов работы с пластилином в технике пластилинография
  • Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.
  • Активировать словарь по теме «Весна»

Развивающие:

  • развивать фантазию
  • развивать умение самостоятельно находить признаки весны
  • развивать мелкую моторику рук, воображение
  • развивать умение создавать выразительные композиции

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к творчеству, интерес и уверенность в своих силах

Воспитатель: Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо от короля Людовика Страничного. Вы слышали про такого?

Воспитатель: Давайте прочитаем, что он нам написал. Ребята у него проблема, он рисовал книгу о временах года и почти закончил, осталось нарисовать только весну, но у него закончились краски. Он не знает, что ему делать.

Воспитатель: Мы с вами сможем помочь королю? А как мы сможем ему помочь?

(Дети: подарим ему краски; скажем, что можно рисовать карандашами; нарисовать весну и отправить ему)

Воспитатель: ребята, а чем еще можно нарисовать картину?

(фломастеры, мелки, сфотографировать весну)

Воспитатель: Ребята посмотрите на столы, у нас с вами есть только пластилин. Что же нам делать?

(сделать пластилиновую картину)

Воспитатель: Но перед тем как нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики

Музыкальная  пальчиковая гимнастика «Краб»

Проходят за столы

Воспитатель: Ребята, а как можно нарисовать весну?

(Дети: дерево и на нем маленькие листочки, речку с тающим льдом, лужи на дорожках, прилетающих с юга птиц)

Выберите для своей картины цветной картон. Какого цвета вы выбрали картон, почему?

(Дети: голубой -  как голубое небо; желтый – как солнце; белый – на нем будет лучше видно летящих птиц)

Воспитатель: Что нам нужно сделать, для того чтобы пластилин стал мягким?

(размять его в руках; погреть его пальцами)

 Воспитатель: Открываем пластилин, достаем кусочек нужного цвета, греем его в руках, отщипываем  кусочек и размазываем, передавая форму изображения

Во время работы фоном звучит музыка «Шум леса»

Воспитатель: Расскажите, как вы изобразили весну

(Дети: я нарисовал, как яркое солнце растапливает снег, и появляются подснежники, я нарисовал дерево, как на нем появляются первые листочки, я нарисовал крышу и тающие на ней сосульки, я нарисовал прилет птиц и как они вьют гнезда)

Воспитатель: ребята вы сегодня хорошо потрудились. Но как, же нам отправить работы королю?

(Дети: отправить почтой, отправить самолетом)

Воспитатель:  Вот ребята у меня есть большой конверт. Давайте посмотрим поместятся ли туда наши работы. Конверт я отправлю королю.

 Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

(рисовали пластилином; помогали королю закончить книгу)

Воспитатель: Какое время года мы сегодня рисовали?

Воспитатель: Почему мы рисовали именно весну?

Воспитатель: Как вы думайте, что король будет делать с нашими рисунками?

(Дети: вставит в свою книгу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый году литературы - 2014 "Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов.

Целью занятия является:  воспитание чувства патриотизма, гражданственности,гордости за свою Родину; любви и интереса к русским и современным писателям и поэтам  А.С.Пушкину,М.Ю. Лермотову, А...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Времена года"

Занятие разработано для детей старшей группы, с целью закрепления знаний о временах года....

Презентации непосредственно образовательной деятельности времена года: "Осень"; "Зима"; "Весна"; "Лето". Подборка стихов.

Презентации непосредственно образовательной деятельности времена года: "Осень"; "Зима"; "Весна"; "Лето". Подборка стихов....

Конспект организованной образовательной деятельности "Времена года"

Использование приемов мнемотехники на занятии...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Времена года. Весна»

Цель: систематизировать знания детей о времени года – весна....