Конспект непосредственной образовательной деятельности Пластелинография «Времена года»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Пластелинография «Времена года»
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
Цель: создание сюжетных картин в нетрадиционной художественной технике «пластилинография»
Задачи:
Образовательные:
- Освоение приемов работы с пластилином в технике пластилинография
- Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.
- Активировать словарь по теме «Весна»
Развивающие:
- развивать фантазию
- развивать умение самостоятельно находить признаки весны
- развивать мелкую моторику рук, воображение
- развивать умение создавать выразительные композиции
Воспитательные:
- воспитывать любовь к творчеству, интерес и уверенность в своих силах
Воспитатель: Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо от короля Людовика Страничного. Вы слышали про такого?
Воспитатель: Давайте прочитаем, что он нам написал. Ребята у него проблема, он рисовал книгу о временах года и почти закончил, осталось нарисовать только весну, но у него закончились краски. Он не знает, что ему делать.
Воспитатель: Мы с вами сможем помочь королю? А как мы сможем ему помочь?
(Дети: подарим ему краски; скажем, что можно рисовать карандашами; нарисовать весну и отправить ему)
Воспитатель: ребята, а чем еще можно нарисовать картину?
(фломастеры, мелки, сфотографировать весну)
Воспитатель: Ребята посмотрите на столы, у нас с вами есть только пластилин. Что же нам делать?
(сделать пластилиновую картину)
Воспитатель: Но перед тем как нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Краб»
Проходят за столы
Воспитатель: Ребята, а как можно нарисовать весну?
(Дети: дерево и на нем маленькие листочки, речку с тающим льдом, лужи на дорожках, прилетающих с юга птиц)
Выберите для своей картины цветной картон. Какого цвета вы выбрали картон, почему?
(Дети: голубой - как голубое небо; желтый – как солнце; белый – на нем будет лучше видно летящих птиц)
Воспитатель: Что нам нужно сделать, для того чтобы пластилин стал мягким?
(размять его в руках; погреть его пальцами)
Воспитатель: Открываем пластилин, достаем кусочек нужного цвета, греем его в руках, отщипываем кусочек и размазываем, передавая форму изображения
Во время работы фоном звучит музыка «Шум леса»
Воспитатель: Расскажите, как вы изобразили весну
(Дети: я нарисовал, как яркое солнце растапливает снег, и появляются подснежники, я нарисовал дерево, как на нем появляются первые листочки, я нарисовал крышу и тающие на ней сосульки, я нарисовал прилет птиц и как они вьют гнезда)
Воспитатель: ребята вы сегодня хорошо потрудились. Но как, же нам отправить работы королю?
(Дети: отправить почтой, отправить самолетом)
Воспитатель: Вот ребята у меня есть большой конверт. Давайте посмотрим поместятся ли туда наши работы. Конверт я отправлю королю.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
(рисовали пластилином; помогали королю закончить книгу)
Воспитатель: Какое время года мы сегодня рисовали?
Воспитатель: Почему мы рисовали именно весну?
Воспитатель: Как вы думайте, что король будет делать с нашими рисунками?
(Дети: вставит в свою книгу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пластелинография времена года | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Пластелинография «Времена года»
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
Цель: создание сюжетных картин в нетрадиционной художественной технике «пластилинография»
Задачи:
Образовательные:
- Освоение приемов работы с пластилином в технике пластилинография
- Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.
- Активировать словарь по теме «Весна»
Развивающие:
- развивать фантазию
- развивать умение самостоятельно находить признаки весны
- развивать мелкую моторику рук, воображение
- развивать умение создавать выразительные композиции
Воспитательные:
- воспитывать любовь к творчеству, интерес и уверенность в своих силах
Воспитатель: Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо от короля Людовика Страничного. Вы слышали про такого?
Воспитатель: Давайте прочитаем, что он нам написал. Ребята у него проблема, он рисовал книгу о временах года и почти закончил, осталось нарисовать только весну, но у него закончились краски. Он не знает, что ему делать.
Воспитатель: Мы с вами сможем помочь королю? А как мы сможем ему помочь?
(Дети: подарим ему краски; скажем, что можно рисовать карандашами; нарисовать весну и отправить ему)
Воспитатель: ребята, а чем еще можно нарисовать картину?
(фломастеры, мелки, сфотографировать весну)
Воспитатель: Ребята посмотрите на столы, у нас с вами есть только пластилин. Что же нам делать?
(сделать пластилиновую картину)
Воспитатель: Но перед тем как нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Краб»
Проходят за столы
Воспитатель: Ребята, а как можно нарисовать весну?
(Дети: дерево и на нем маленькие листочки, речку с тающим льдом, лужи на дорожках, прилетающих с юга птиц)
Выберите для своей картины цветной картон. Какого цвета вы выбрали картон, почему?
(Дети: голубой - как голубое небо; желтый – как солнце; белый – на нем будет лучше видно летящих птиц)
Воспитатель: Что нам нужно сделать, для того чтобы пластилин стал мягким?
(размять его в руках; погреть его пальцами)
Воспитатель: Открываем пластилин, достаем кусочек нужного цвета, греем его в руках, отщипываем кусочек и размазываем, передавая форму изображения
Во время работы фоном звучит музыка «Шум леса»
Воспитатель: Расскажите, как вы изобразили весну
(Дети: я нарисовал, как яркое солнце растапливает снег, и появляются подснежники, я нарисовал дерево, как на нем появляются первые листочки, я нарисовал крышу и тающие на ней сосульки, я нарисовал прилет птиц и как они вьют гнезда)
Воспитатель: ребята вы сегодня хорошо потрудились. Но как, же нам отправить работы королю?
(Дети: отправить почтой, отправить самолетом)
Воспитатель: Вот ребята у меня есть большой конверт. Давайте посмотрим поместятся ли туда наши работы. Конверт я отправлю королю.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
(рисовали пластилином; помогали королю закончить книгу)
Воспитатель: Какое время года мы сегодня рисовали?
Воспитатель: Почему мы рисовали именно весну?
Воспитатель: Как вы думайте, что король будет делать с нашими рисунками?
(Дети: вставит в свою книгу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Времена года» для средней группы
Используется интеграция образовательных областей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый году литературы - 2014 "Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов.
Целью занятия является: воспитание чувства патриотизма, гражданственности,гордости за свою Родину; любви и интереса к русским и современным писателям и поэтам А.С.Пушкину,М.Ю. Лермотову, А...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Времена года"
Занятие разработано для детей старшей группы, с целью закрепления знаний о временах года....
Презентации непосредственно образовательной деятельности времена года: "Осень"; "Зима"; "Весна"; "Лето". Подборка стихов.
Презентации непосредственно образовательной деятельности времена года: "Осень"; "Зима"; "Весна"; "Лето". Подборка стихов....
Конспект организованной образовательной деятельности "Времена года"
Использование приемов мнемотехники на занятии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Конспект коррекционно-образовательного занятия «Времена года. Весна»
Цель: систематизировать знания детей о времени года – весна....