Конспект непосредственно образовательной деятельности «Времена года» для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Используется интеграция образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vremena_goda.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад №19
общеразвивающего вида
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Средняя группа
Воспитатель: Гулимова С.В.
г. Благовещенск
2013
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Цели: 1) учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке; познакомить с понятием «интервью»;
2) развивать диалогическую речь;
формировать умение правильно воспринимать и чувствовать настроение своего персонажа;
закрепить времена года, их характерные признаки, очерёдность; продолжать учить работать карандашом, развивая мелкую моторику;
закрепить умение передавать своё настроение посредством рисунка;
3) воспитывать умение соотносить эмоциональное состояние с музыкой и настроением, которое она производит.
Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»; дидактическая игра «Времена года»; наблюдения на прогулке; чтение стихотворений о временах года; рассматривание энциклопедии; пальчиковые игры.
Оборудование и материал: альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка с нарисованным контуром дерева; цветные карандаши; сюжетные картинки «Времена года», аудиозапись «Звуки природы», магнитофон, микрофон.
Ход занятия.
Дети под фонограмму «Звуки природы» входят и садятся за столы, предварительно подготовленные к занятию.
Затем в группу входит воспитатель в образе Старика — Годовика (шляпа с веточками дерева и борода, символизирующие четыре времени года). Музыка затихает.
Старик – Годовик: Здравствуйте, ребята! Я – Старик- Годовик, в гости к вам пришёл из лесу. А пока шёл, птички меня провожали, песни пели. Слышали? Хочу загадку вам загадать: стану я рукой махать , да птиц выпускать, а вы слушайте внимательно и отгадайте, что это за птицы. У каждой из них имя есть!
Махнул рукой первый раз – полетела первая птица: холодно стало, снег пошёл, реки замёрзли; махнул рукой второй раз – полетела вторая птица: снег стал таять, зазвенели сосульки, показалась первая травка и подснежники; махнул Старик-Годовик третий раз – жарко стало, цветы цветут, пчёлы жужжат, дети купаются, загорают; махнул в последний раз – полетела последняя птица: подул холодный ветер, пошёл дождь, листья стали желтеть и осыпаться. Ребята, догадались, каких птиц я выпускал?
Ответы детей.
Старик – Годовик: Да, не бывать тому, чтобы весна раньше зимы наступила, а осень перед летом была. А вот что бывает зимой, весной, летом и осенью, я позабыл. Помогите мне, друзья, побудьте моими птицами. Я принёс свои картины времён года, хочу, чтобы вы на них посмотрели, да и напомнили старику про времена года. Кому какая картина достанется, тот таким временем года и станет! Например, Даша – зима, Егор – лето и т.д.А я у вас потом буду интервью брать. Где мой микрофон? Дети, а кто из вас знает, что такое интервью?
Ответы детей. При затруднении Старик-Годовик объясняет значение
данного слова.
Старик-Годовик: Правильно, я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать.
Проводится интервью с детьми, задаются следующие вопросы:
- Представься, пожалуйста, какое время года ты представляешь?
- Расскажи немного о себе. Какое ты бываешь?
- Что происходит в природе в данное время года?
- За что любят это время года?
- Чем можно заниматься в это время года?
Старик-Годовик: Молодцы, ребята, теперь- то я вспомнил, благодаря вам, какие они – времена года.
А ещё у меня возле избушки дерево волшебное растёт. Если позабыл я, какое на дворе время года, то смотрю на веточки этого дерева. Принести я его, конечно,
не смог, зато нарисовал, чтобы подарить ваи на память. Где же мой рисунок?
Достаёт, а рисунок черно – белый.
Старик-Годовик: Вот незадача! А ведь я нарисовал дерево таким, каким оно бывает во все времена года!
Образец формата A3 вывешивается на доску.
Старик-Годовик: А ну, напомните ещё раз, что там за чем идёт – наступает?
Дети напоминают, Старик-Годовик достаёт из своей шляпы веточки, символизирующие каждое время года, после ответов детей и рисует карандашом на образце картинки, объясняя последовательность действий.
Старик-Годовик: А сами сможете нарисовать волшебное дерево? Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.
Проводится физминутка — пальчиковая гимнастика «Времена года».
Старик-Годовик: Пальчики наши готовы, можете брать карандаши и приступать к заботе.
На время работы включается аудиозапись «Звуки природы». После завершения работы детей вывешиваются на доску, Старик-Годовик хвалит детей, затем ещё раз закрепляется чередование времён года.
Старик-Годовик: Итак, друзья, наша встреча подходит к концу. Скажите, вы рады были со мной познакомиться? Что больше всего вам понравилось сегодня заниматься?
Ответы детей.
Старик - Годовик благодарит всех за внимание и активную работу, затем прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
конспект непосредственной образовательной деятельности "Времена года"
Занятие разработано для детей старшей группы, с целью закрепления знаний о временах года....
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование
Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...