Конспект непосредственно образовательной деятельности «Времена года» для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гулимова Светлана Владимировна

Используется интеграция образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №19

общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Средняя группа

Воспитатель: Гулимова С.В.

г. Благовещенск

2013

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Цели: 1) учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке; познакомить с понятием «интервью»;

2) развивать диалогическую речь;

формировать умение правильно воспринимать и чувствовать настроение своего персонажа;

закрепить времена года, их характерные признаки, очерёдность; продолжать учить работать карандашом, развивая мелкую моторику;

закрепить умение передавать своё настроение посредством рисунка;

3) воспитывать умение соотносить эмоциональное состояние с музыкой и настроением, которое она производит.

Предварительная работа: чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»; дидактическая игра «Времена года»; наблюдения на прогулке; чтение стихотворений о временах года; рассматривание энциклопедии; пальчиковые игры.

Оборудование и материал: альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка с нарисованным контуром дерева; цветные карандаши; сюжетные картинки «Времена года», аудиозапись «Звуки природы», магнитофон, микрофон.

Ход занятия.

Дети под фонограмму «Звуки природы» входят и садятся за столы, предварительно подготовленные к занятию.

Затем в группу входит воспитатель в образе Старика — Годовика (шляпа с веточками дерева и борода, символизирующие четыре времени года). Музыка затихает.

Старик – Годовик: Здравствуйте, ребята! Я  Старик- Годовик, в гости к вам пришёл из лесу. А пока шёл, птички меня провожали, песни пели. Слышали? Хочу загадку вам загадать: стану я рукой махать , да птиц выпускать, а вы слушайте внимательно и отгадайте, что это за птицы. У каждой из них имя есть!

Махнул рукой первый раз  полетела первая птица: холодно стало, снег пошёл, реки замёрзли; махнул рукой второй раз  полетела вторая птица: снег стал таять, зазвенели сосульки, показалась первая травка и подснежники; махнул Старик-Годовик третий раз  жарко стало, цветы цветут, пчёлы жужжат, дети купаются, загорают; махнул в последний раз  полетела последняя птица: подул холодный ветер, пошёл дождь, листья стали желтеть и осыпаться. Ребята, догадались, каких птиц я выпускал?

Ответы детей.

Старик – Годовик: Да, не бывать тому, чтобы весна раньше зимы наступила, а осень перед летом была. А вот что бывает зимой, весной, летом и осенью, я позабыл. Помогите мне, друзья, побудьте моими птицами. Я принёс свои картины времён года, хочу, чтобы вы на них посмотрели, да и напомнили старику про времена года. Кому какая картина достанется, тот таким временем года и станет! Например, Даша  зима, Егор  лето и т.д.А я у вас потом буду интервью брать. Где мой микрофон? Дети, а кто из вас знает, что такое интервью?

Ответы детей. При затруднении Старик-Годовик объясняет значение

данного слова.

Старик-Годовик: Правильно, я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Проводится интервью с детьми, задаются следующие вопросы:

  1. Представься, пожалуйста, какое время года ты представляешь?
  2. Расскажи немного о себе. Какое ты бываешь?
  3. Что происходит в природе в данное время года?
  4. За что любят это время года?
  5. Чем можно заниматься в это время года?

Старик-Годовик: Молодцы, ребята, теперь- то я вспомнил, благодаря вам, какие они  времена года.

А ещё у меня возле избушки дерево волшебное растёт. Если позабыл я, какое на дворе время года, то смотрю на веточки этого дерева. Принести я его, конечно,

 не смог, зато нарисовал, чтобы подарить ваи на память. Где же мой рисунок?

Достаёт, а рисунок черно  белый.

Старик-Годовик: Вот незадача! А ведь я нарисовал дерево таким, каким оно бывает во все времена года!

Образец формата A3 вывешивается на доску.

Старик-Годовик: А ну, напомните ещё раз, что там за чем идёт  наступает?

Дети напоминают, Старик-Годовик достаёт из своей шляпы веточки, символизирующие каждое время года, после ответов детей и рисует карандашом на образце картинки, объясняя последовательность действий.

Старик-Годовик: А сами сможете нарисовать волшебное дерево? Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Проводится физминутка — пальчиковая гимнастика «Времена года».

Старик-Годовик: Пальчики наши готовы, можете брать карандаши и приступать к заботе.

На время работы включается аудиозапись «Звуки природы». После завершения работы детей вывешиваются на доску, Старик-Годовик хвалит детей, затем ещё раз закрепляется чередование времён года.

Старик-Годовик: Итак, друзья, наша встреча подходит к концу. Скажите, вы рады были со мной познакомиться? Что больше всего вам понравилось сегодня заниматься?

Ответы детей.

Старик - Годовик благодарит всех за внимание и активную работу, затем прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

конспект непосредственной образовательной деятельности "Времена года"

Занятие разработано для детей старшей группы, с целью закрепления знаний о временах года....

План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование

Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...