Презентации непосредственно образовательной деятельности времена года: "Осень"; "Зима"; "Весна"; "Лето". Подборка стихов.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Презентации непосредственно образовательной деятельности времена года: "Осень"; "Зима"; "Весна"; "Лето". Подборка стихов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ Обогащать активный и пассивный словарь детей; Развивать понимание речи и активизировать словарь ; Помогать детям замечать красоту природы осенью ; Закрепить представления детей об осени ; Рассматривать картинки с помощью педагога ; Учить слушать доступные по содержанию стихи.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ Прочитать детям стихотворение ; Обратить внимание детей на то, о каком времени года это стихотворение ; Рассмотреть картинку ; Обратить внимание детей на то, какое время года изображено на картинке ; Обратить внимание детей на одежду людей ; Поговорить о поведении животных осенью ; Обратить внимание детей на красоту природы осенью. За один раз с детьми нужно рассмотреть одну картинку и прочитать одно стихотворение.
ОСЕНЬ Кричит ворона в небе: — Кар-р! В лесу пожар-р, в лесу пожар-р! А было просто очень: В нем поселилась осень. Е. Интулов
октябрь Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! Берестов В.Д.
Зонтик Зонтик Если дождик проливной, Зонтик я беру с собой, Очень яркий и большой, Желто-красно-голубой. Кто ни повстречается, Очень удивляется. Говорит кругом народ: "Вот так чудо! Зонт идет!" Даже чуточку обидно, Что меня совсем не видно... М. Сидорова
Осенний клад Падают с ветки желтые монетки.. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая . Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. И. Пивоварова
ЖУРАВЛИ Вот и осень настаёт, Журавлям пора в полёт… Ходят лугом журавли, Не касаются земли. В. Степанов.
Листопад Вьётся в воздухе листва, В жёлтых листьях вся Москва . У окошка мы сидим И глядим наружу. Шепчут листья: — Улетим! — И ныряют в лужу. Ю. Коринец листьях
Д ДО СВИДАНЬЕ ОСЕНЬ, К НАМ СПЕШИТ ЗИМА!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ Закрепить представления детей о лете ; Обогащать активный и пассивный словарь детей ; Развивать понимание речи и активизировать словарь ; Помогать детям замечать красоту природы летом ; Рассматривать картинки с помощью педагога. Учить слушать доступные по содержанию стихи.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ БЕСЕДА О ЛЕТЕ Прочитать детям стихотворение ; Обратить внимание детей на то, о каком времени года это стихотворение ; Рассмотреть картинку ; Обратить внимание детей на то, какое время года изображено на картинке ; Обратить внимание детей на одежду людей ; Поговорить о поведении животных летом ; Обратить внимание детей на красоту природы летом . За один раз с детьми нужно рассмотреть одну картинку и прочитать одно стихотворение.
Хороший день До чего хорош денек: Веет легкий ветерок, Солнца летнего лучи Так приятно горячи! И не надо Ни рубахи, Ни чулок, Ни тужурки, Ни калош… До чего денек хорош ! А. Шибаев
Летняя песенка Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света Полным, полным-полно! Опять трусы и майки Лежат на берегу, И нежатся лужайки В ромашковом снегу ! Т. Белозеров
Июнь По дорожке, по тропинке В край родной ИЮНЬ идёт И в оранжевой корзинке Лето звонкое несёт. У ИЮНЯ на рубашке Одуванчики цветут, Пруд синеет круглой чашкой, Птицы весело поют . Е. Раннева
АВГУСТ Август устали не знает, Заглянув во все сады, Он в корзинки собирает Золотистые плоды. Груши, яблоки, малину, Наклоняя ветки, рвет, А в бочонки и кувшины Льет густой душистый мед. Автор: Т. Шорыгина
ДО СВИДАНЬЕ ЛЕТО, ОСЕНЬ К НАМ СПЕШИТ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ Закрепить представления детей о зиме ; Обогащать активный и пассивный словарь детей ; Развивать понимание речи и активизировать словарь ; Помогать детям замечать красоту природы зимой. Рассматривать картинки с помощью педагога ; Учить слушать доступные по содержанию стихи.
РЕКОМЕНДОВАНАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ Прочитать детям стихотворение ; Обратить внимание детей на то, о каком времени года это стихотворение ; Рассмотреть картинку ; Обратить внимание детей на то, какое время года изображено на картинке ; Обратить внимание детей на одежду людей ; Поговорить о поведении животных зимой ; Обратить внимание детей на красоту природы зимой. За один раз с детьми нужно рассмотреть одну картинку и прочитать одно стихотворение.
Зима Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится . И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело… Суриков.
Е. Горбовская Зимой надену шапку, Зимой надену шубу, И шарфик тоже теплый Зимой не позабуду. И варежки надену, и теплые штаны, И зимние морозы, Тогда мне не страшны.
Лана Луканова Зимний лес, вокруг бело, Все дороги замело. Волк не спит, лисица тоже И мороз их не тревожит. Шубы теплые надели, Нипочем им все метели.
Лана Луканова Что за чудная пора, Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма.
А . Мохарев Глянул утром я в окно, На дворе белым-бело. Двор засыпал белый снег, Словно в шубу он одет. В белых шапках лес, дома, К нам во двор пришла зима.
До свиданье зима, к нам спешит весна!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ Закрепить представления детей о весне ; Обогащать активный и пассивный словарь детей ; Развивать понимание речи и активизировать словарь ; Помогать детям замечать красоту природы весной ; Рассматривать картинки с помощью педагога ; Учить слушать доступные по содержанию стихи.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ БЕСЕДА О ВЕСНЕ Прочитать детям стихотворение ; Обратить внимание детей на то, о каком времени года это стихотворение ; Рассмотреть картинку ; Обратить внимание детей на то, какое время года изображено на картинке ; Обратить внимание детей на одежду людей ; Поговорить о поведении животных весной ; Обратить внимание детей на красоту природы весной. За один раз с детьми нужно рассмотреть одну картинку и прочитать одно стихотворение.
ВЕСНА Пришла весна- красна и вот Свои подарки раздает: Лесным деревьям и зверям, Пушисто-белым облакам. Кому-то листья и траву, Кому-то неба синеву, Кому-то звонкую капель, Кому-то птиц веселых трель, Кому-то шубки поменяет, Кого-то ветром приласкает И теплым солнечным лучом И первым ласковым цветком .
ТАЕТ СНЕГ Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Е. Карганова
В АПРЕЛЕ Первый солнечный денёк, Дует вешний ветерок. Воробьи развеселились В эти тёплые часы, А сосульки прослезились И повесили носы . По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена Сколько носиков зеленых ! В. Орлов.
Травка зеленеет Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей. Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой . Алексей Плещеев
МАРТ Неужели в самом деле Птицы с юга прилетели, Воробьи дерутся в луже, Зайцу белый мех не нужен : Заяц по лесу гуляет, В серой шубке щеголяет! Снова солнце светит ярко, Скоро станет очень жарко ! Лоси топали, ходили И медведя разбудили! Косолапый потянулся, Медвежатам улыбнулся. И. Гурина.
До свиданье весна, здравствуй лето!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…» (по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»)
Данный конспект , направлен на формирование нравственных качеств у детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»
учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...
Презентация к непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру " Зима"
Дети младшей группы очень чувствительны и эмоциональны, им нравятся занятия, где можно все потрогать и поиграть, но приучать детей слушать и отвечать на вопросы тоже надо, поэтому эта презентация для ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста. «Весна идет! Весне дорогу!»
Обобщать и систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, развиват...