Календарно-тематическое планирование в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Используемая литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud_razvitie.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
«Рисование»
Месяц | № занятия | Тема занятия | Страница |
Сентябрь | 1 | Знакомство с карандашом и бумагой Учить правильно держать карандаш; рисовать карандашом; видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать | 45 |
2 | Идет дождь Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. | 46 | |
3 | Привяжем к шарикам цветные ниточки Учить правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно; видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие | 48 | |
4 | Красивые лесенки Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю; промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами | 49 | |
Октябрь | 5 | Разноцветный ковер из листьев Учить правильно держать кисть; - изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Формировать образные представления | 52 |
6 | Цветные клубочки Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги; использовать карандаши разных цветов; обращать внимание на красоту разноцветных изображений | 53 | |
7 | Колечки Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Закреплять знания цветов. Развивать образные представления, воображжение. | 55 | |
8 | Раздувайся пузырь Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знания цветов. Развивать образное представление воображение. | 56 | |
Ноябрь | 9 | Красивые воздушные шары Учить - рисовать предметы круглой формы разной величины; правильно держать карандаш. | 60 |
10 | Разноцветные колеса Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять знания цветов; умение промывать кисть. | 61 | |
11 | Нарисуй что-то круглое | 63 | |
12 | Нарисуй, что хочешь красивое Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; творчество и самостоятельность | 65 | |
Декабрь | 13 | Снежные комочки, большие и маленькие Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | 66 |
14 | Деревья на нашем участке Учить создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги; рисовать крупно, во весь лист | 68 | |
15 | Елочка Учить передавать образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку). | 70 | |
16 | Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета. | 71 | |
Январь | 17 | Новогодняя ёлка с огоньками и шариками. Учить передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисование крупных форм и линий; познакомить с розовым и голубым цветами. | 73 |
18 | Украсим рукавичку-домик. Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; создавать сказочный образ. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. | 74 | |
19 | Украсим дымковскую уточку. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. | 75 | |
20 | Рисование по замыслу. Учить задумывать содержание рисунка, используя условные приемы рисования. Учить заполнять изображением весь лист. | 77 | |
Февраль | 21 | Мы слепили на прогулке снеговиков. Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Учить использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки; подбирать соответствующие цвета; рассказывать о своем рисунке | 79 |
22 | Светит солнышко. Учить передавать в рисунке образ солнышка; сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | 81 | |
23 | Самолеты летят. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие | 82 | |
24 | Деревья в снегу. Учить передавать в рисунке картины зимы; упражнять в рисовании деревьев. Располагать на листе несколько деревьев, Закреплять умение промывать кисть. | 83 | |
Март | 25 | Красивые флажки на ниточке. Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | 86 |
26 | Нарисуйте, кто что хочет красивое. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | 89 | |
27 | Книжки-малышки. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. | 90 | |
28 | Нарисуй что-то прямоугольное. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. | 91 | |
Апрель | 29 | Разноцветные платочки сушатся. Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; расположении изображения по всему листу. | 93 |
30 | Скворечник. Учить: рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | 95 | |
31 | Красивый коврик. Упражнять детей в рисовании линий разного характера ( прямых, наклонных, волнистых и др.). учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. | 95 | |
32 | Красивая тележка. Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать инициативу, воображение. | 97 | |
33 | Картинка о празднике. Развивать: умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; желание рассказывать о своих рисунках. Упражнять в рисовании красками. | 100 | |
Май | 34 | Одуванчики в траве. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение | 101 |
35 | Рисование красками по замыслу. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски | 102 | |
36 | Платочек. Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. | 103 |
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
«Лепка»
Месяц | № занятия | Тема занятия | Страница |
Сентябрь | 1 | Знакомство с пластилином Дать представление о свойствах пластилина (глины); мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Научить класть пластилин (глину) на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. | 46 |
2 | Палочки «Конфеты» Учить отщипывать небольшие комочки пластилина; раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. | 47 | |
Октябрь | 3 | Бублики «Баранки» Учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. | 51 |
4 | Колобок Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). | 55 | |
Ноябрь | 5 | Крендельки Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по-разному свертывать получившиеся колбаски. | 61 |
6 | Пряники Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. | 63 | |
Декабрь | 7 | Лепешки, большие и маленькие. Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. | 67 |
8 | Башенка. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей накладывая одну на другую. Учить работать аккуратно. | 71 | |
Январь | 9 | Мандарины и апельсины Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Учить лепить предметы разной величины. | 74 |
10 | Маленькие куколки гуляют по снежной поляне. Учить создавать в лепке образы кукол; лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова) Закреплять умение раскатывая комочки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. | 78 | |
Февраль | 11 | Воробушки и кот (по мотивам подвижной игры). Продолжить формировать умение отображать в лепке образы персонажей подвижной игры. Закреплять полученные навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке. | 80 |
12 | Самолеты стоят на аэродроме. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; делить комок пластилина на две равные части на глаз, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | 82 | |
Март | 13 | Неваляшка. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями | 87 |
14 | Угощение для кукол, мишек и зайчат. Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Закреплять приемы лепки. | 89 | |
Апрель | 15 | Зайчик Учить детей делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их к друг другу. | 92 |
16 | Цыплята гуляют Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавать форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. | 99 | |
Май | 17 | Утенок. учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | 102 |
18 | Вылепи какое хочешь животное. Закреплять умение лепить животное(по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. | 104 |
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
«Аппликация»
Месяц | № занятия | Тема занятия | Страница |
Сентябрь | 1 | Большие и маленькие мячи Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представление о предметах круглой формы. | 47 |
2 | Овощи лежат на круглом подносе. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); аккуратности в работе. | 51 | |
Октябрь | 3 | Большие и маленькие яблоки на тарелки. Закреплять представление о различии предметов по величине; правильные приемы наклеивания деталей. | 54 |
4 | Ягоды и яблоки лежат на блюдечке. Учить свободно располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме. | 57 | |
Ноябрь | 5 | Разноцветные огоньки в домиках. Учить наклеивать изображение круглой формы; уточнять название формы; чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | 60 |
6 | Шарики и кубики. Познакомить с новой формой квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый). | 62 | |
Декабрь | 7 | Пирамидка. Учить передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. | 69 |
8 | Наклей какую хочешь игрушку. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. | 72 | |
Январь | 9 | Красивая салфеточка. Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета | 76 |
10 | Снеговик. Закреплять: знание о круглой форме; знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. | 78 | |
Февраль | 11 | Узор на круге Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. | 81 |
12 | Цветы в подарок маме и бабушке. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать нужными материалами. | 85 | |
Март | 13 | Флажки. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать их форму. | 85 |
14 | Салфетка. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. | 90 | |
Апрель | 15 | Скворечник. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная. | 93 |
16 | Скоро праздник придет Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур;- самостоятельно находить место флажкам и шарикам; намазывать части изображения клеем, начиная с середины. | 100 | |
Май | 17 | Цыплята на лугу. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. | 103 |
18 | Домик. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | 104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА
Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...