пЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Аппликация» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Материал поможет в планировании образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
НОД «Аппликация»
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД «Аппликация»
Неделя | Тема/ дата планирования | Задачи
| Материал | Стр. | Дата выполнения | |
Сентябрь | ||||||
3 | «Большие и маленькие мячи» | Формировать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Уметь аккуратно наклеивать изображения. | Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой) – тарелка (диаметр 15 см, кисти для клея, салфетки, клей. | 47-48 | ||
4 | «Шарики крутятся по дорожке» | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки. Закреплять приёмы наклеивания. | Полоски белой бумаги 15*6см, бумажные кружки разных цветов (диаметр 4см), клей, кисти, клеёнки. | 51-52 | ||
Октябрь | ||||||
3 | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Формировать умение наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания. | Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, бумажные кружочки (диаметр 3 и 2 см) кисти, салфетки, клей | 54 | ||
4 | «Ягоды и яблоки на блюдечке» | Закреплять знания детей о форме предметов. Умение различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. | Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20см), бумажные кружки красного цвета (д 2см), и желтовато-зелёного цвета(д 4-6 см), клей кисти, салфетки | 57-58 | ||
Ноябрь | ||||||
3 | «Разноцветные огоньки в домиках» | Формировать умение наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Уметь чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). | Кружки разных цветов (д 3см), ½ альбомного листа с наклеенной тёмной полоской,клей, кисти, салфетки | 60-61 | ||
4 | Аппликация на полосе «Шарики и кубики» | Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Сравнивать квадрат и круг, называть их различия, наклеивать фигуры чередуя их. Уточнять знание цветов. | Полоска бумаги размером 6*18 см, круги (д 3см) и квадраты размером 3*3см, клей, кисти, салфетки |
| ||
Декабрь | ||||||
3 | «Пирамидка» | Формировать умение передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | Пирамидка. Альбомные листы, бумажные кружки, клей, кисти, салфетки | 69-70 | ||
4 | «Наклей, какую хочешь игрушку» | Развивать воображение, творчество. Закреплять знание о форме и величине. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. | 3-4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей, разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти, салфетки | 72-73 | ||
Январь | ||||||
2 | «Красивая салфеточка» | Формировать умение составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Два образца салфеток, разных по цвету. Белая бумага размером 15*15 см, бумажные кружки разной величины (д3см и 2см), кисти, клей, салфетки | 76-77 | ||
4 | «Снеговик» | Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Бумага голубого или серого цвета ½ альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, кисти, салфетки, цветные карандаши | 78 | ||
Февраль | ||||||
2 | «Узор на круге» | Формировать умение располагать узор по краю круга; составлять узор в определённой последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | Бумажный круг д12см, 4 бумажных кружка д 2,5см и 4 кружка д 1,5см, кисти, клей, салфетки | 81-82 | ||
4 | «Цветы в подарок маме, бабушке» | Формировать умение составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Бумажные кружки разных цветов и оттенков (д2-3см), полочка-стебелёк и полоски листочки зелёного цвета, бумага размером ½ альбомного листа, кисти, клей, салфетки | 85 | ||
Март | ||||||
2 | «Флажки» | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на бумаге, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Бумага размером ½ альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3*4см, полоски бумаги размером 1*8см, дополнительные листы бумаги и детали для флажков, кисти, клей, салфетки. | 85-86 | ||
4 | «Салфетка» | Формировать умение составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. | Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12см; бумажные кружки (д2см) и квадратики со стороной 2см одного цвета, клей, кисти, салфетки | 90-91 | ||
Апрель | ||||||
2 | «Скворечник» | Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | Тонированная бумага ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник 8*13см; 1,5*5см; кружок д3см, треугольник, кисти, клей, салфетки | 93-94 | ||
4 | «Скоро праздник придёт» | Формировать умение создавать композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части клеем, красиво располагать изображения на листе, развивать эстетическое восприятие. | Бумажные флажки красногоцвета, размером 6*4см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти салфетки. | 100 | ||
Май | ||||||
2 | «Цыплята на лугу» | Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Иллюстрация к занятию, бумага зелёного цвета размером ½ листа, бумажные кружки (4 и 2 см), полоски коричневой бумаги, кисти, клей, салфетки | 103 | ||
4 | «Домик» | Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур. | Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2см, треугольник с боковой стороной 6см, клей, кисти, салфетки. | 104-105 |
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...
Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (Рисование, Лепка, Аппликация).
Перспективный план по художественно - эстетическому развитию(Рисование, Лепка, Аппликация)....
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (аппликация/лепка) средняя группа
Перспективный план(аппликация/лепка) средняя группа...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы
Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию :образовательная деятельность "Аппликация " в подготовительной группе "Малинка" , воспитатель: Афанасьева Е.Н. сентябрь 2021-май 2022г.
Перспективный план составлен в соответствии с ФГОС и с требованиями новой инновационной программы дошкольного образования " От Рождения до школы" под.редакцией .Н.Е. Веракс...