Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Устюжина Анастасия Сергеевна

Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_hudozhestvenno.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

        Российская Федерация

Иркутская область

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад «Алёнушка»

665268, Россия, Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина 90а,

ИНН 3816001855, ОРГН 1023801971115,

Тел. факс: 8-(39530)-40420; Тел.: 8-(39530)-24-909,

E-mail: Alenushka-Tulun@mail.ru

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы

Составитель:

Воспитатель Устюжина А.С.

2017-2018


Тема недели

НОД

Птицы

«Зёрнышки для цыпляток». Рисование пальчиками.

Программное содержание:

Образовательные: формирование знаний детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование пальчиками»; формирование умения рисовать точки пальчиками; продолжать знакомить с основными цветами (жёлтым).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей посредством рисования пальчиками.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Хочу всё знать

«Белые снежинки». Рисование пальчиками.

Программное содержание:

Образовательные: закрепление знаний детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование пальчиками»; закрепление умения рисовать пальчиками; формирование умения рисовать пальчиками полосы – сверху-вниз, слева-направо и по диагонали; формирование знаний о первом снеге; продолжать знакомить с основными цветами (синим).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей посредством рисования пальчиками.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

День Матери

«Букет для мамы». Рисование ладошками.

Программное содержание:

Образовательные: формирование знаний детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование ладошками»; формирование умение оставлять отпечатки ладошек на бумаге; продолжать знакомить с основными цветами (красный, зелёный).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей посредством рисования ладошками.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Музыкально-театральная неделя

«Ёлочка нарядная». Рисование ладошками.

Программное содержание:

Образовательные: закрепление знаний детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование ладошками»; закрепление умения оставлять отпечатки ладошек на бумаге; формировать знания о таком празднике как Новый год – традициях, устоях. продолжать знакомить с основными цветами (зелёный, красный).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей посредством рисования ладошками.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Зимние посиделки

«Зимний пейзаж». Тычок жесткой полусухой кистью.

Программное содержание:

Образовательные: формирование знаний детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование тычком жесткой полусухой кистью»; формирование умения держать кисть перпендикулярно листу бумаги; формирование знаний о деревьях зимой; продолжать знакомить с основными цветами (синим).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей посредством рисования тычком жесткой полусухой кистью.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Все работы хороши

«Весёлый клоун». Рисование штампами (воздушными шариками).

Программное содержание:

Образовательные: формирование знаний детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование штампами»; формирование умения делать оттиск воздушным шариком на бумаге; формирование знаний о профессии клоун, познакомить с профессиональными атрибутами профессии; продолжать знакомить с основными цветами (синим, красным, жёлтым, зелёным).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей посредством рисования штампами.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, доброту, вызвать желание помогать окружающим.

Транспорт

«Грузовик». Рисование штампами (картофельными).

Программное содержание:

Образовательные: закрепление знаний детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование штампами»; формирование умения делать оттиск картофельным штампом на бумаге; формирование знаний о грузовой машине; продолжать знакомить с основными цветами (синим, красным, жёлтым, зелёным).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей посредством рисования штампами.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, доброту, вызвать желание помогать окружающим.

Фольклорная неделя

«Дымковская барышня» (украшение юбки ватными палочками).

Программное содержание:

Образовательные: формирование знаний детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование ватными палочками»; формирование знаний о последовательности выполнения рисунка в данной технике; формирование знаний о дымковских игрушках; продолжать знакомить с основными цветами (синим, красным, жёлтым, зелёным).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей посредством рисования ватными палочками.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, уважительное отношение друг к другу.

Весна

«Подснежник» (ватными палочками).

Программное содержание:

Образовательные: закрепление знаний детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование ватными палочками»; формирование знаний о весеннем растении – подснежнике; формирование умения ставить точки ватными палочками по контуру и внутри контура; продолжать знакомить с основными цветами (синим, зелёным).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей посредством рисования ватными палочками.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, вызвать желание помогать.

Цветущая земля

Коллективная работа «Солнышко лучистое».

Программное содержание:

Образовательные: закрепление знаний детей о нетрадиционных техниках рисования - «рисование штампами», «рисование ватными палочками», «рисование ладошками»; формирование знаний детей о том, что Земля – это планета; закрепление умения ставить точки ватными палочками по контуру и внутри контура; закрепление умения делать отпечатки картофельными штампами; закрепление умения рисовать ладошками; закрепление знаний об основных цветах (синим, зелёным, красным, жёлтым).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей посредством рисования в нетрадиционных техниках рисования.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к природе, вызвать желание оберегать Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе.

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.Задачи:1. Обучающие: Продолжат...

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе «Букет для милой мамочки»

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе «Букет для милой мамочки»Цель.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисован...

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Подготовила воспитатель: Митусова Елена ВладимировнаРисов...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»...

План-конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний лес»

План-конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Подготовила воспитатель: Митусова Елена ВладимировнаРисование.Тема: «...