Перспективный план по художественно-эстетическому развитию :образовательная деятельность "Аппликация " в подготовительной группе "Малинка" , воспитатель: Афанасьева Е.Н. сентябрь 2021-май 2022г.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективный план составлен в соответствии с ФГОС и с требованиями новой инновационной программы дошкольного образования " От Рождения до школы" под.редакцией .Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой,Э.М. Дорлфеевой. ,мозаика-синтез 2019. Тема занятий подобраны соответствуют блочному планированию В плане учитается требования в соответствии с программой ,занятие проводится один раз в месяц и учитывается название тем недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perp_plan_po_applikatsii_6-7_let.docx | 48.44 КБ |
per_plan_po_lepke_ds_6-7_let.docx | 49.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Д/с «Солнышко», п. Знаменский, Ивантеевского района , Саратовской области
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию : ( Аппликации) в подготовительной группе «Малинка» на 2021-2022г.
Воспитатель: Афанасьева Е.Н.
№ 3н | Тема | Программное содержание | Материал | Методическая литература |
Сентябрь | ||||
1 | Аппликация: «Наша клумба» | Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные ( полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков ( округлые заостренные, с зубчиками); развивать композиционные умения- создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. | Цветная бумага, готовые бумажные формы- цветные квадраты разной величины и расцветки; фантики на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки. Для фона- «клумбы» в форме круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника. Шестигранника. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду . подготовительная группа» стр.24 |
Октябрь | ||||
2 | Аппликация: «Осенние картинки» | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. | Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников( клен, береза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена ( крылатки клена и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы ( фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные. | И.А.Лыкова стр.48 |
Ноябрь | ||||
3 | Аппликация: «Там сосны высокие» | Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций( сосны, ели, кедры).на основе объединяющего образа ( гора).Совершенствовать аппликативную технику- учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. | Полоски и прямоугольники зеленой и коричневой бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами. Композиция «Горы высокие» с двумя –тремя ленточными аппликациями. Силуэты деревьев для рассматривания с целью уточнения представления и более точного изображения ( в форме ленточной аппликации). | И.А.Лыкова стр.78 |
Декабрь | ||||
4 | Аппликация: «Снежинки» | Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора( круг, полукруг, треугольник, ,»Ёлочка», ромб, зигзаг, волна); развивать координацию в системе « глаз- рука» ; воспитывать интерес к народному искусству ( бумажному фольклору). | Красивые фантики- 30-50шт; ножницы для детского труда; дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора | И.А.Лыкова стр.102 |
Январь | ||||
5 | Аппликация: «Избушка на курьих ножках» | Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции- создавать изображение слоями: задний план ( лес) и передний ( избушка). Направить на поиск средств художественной выразительности ( избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.)Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. | Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки( для обрывной аппликации), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков. | И.А.Лыкова стр.108 |
Февраль | ||||
6 | Аппликация: «Тридцать три богатыря» | Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами , вырезанными из фольги ( шлем, щит, меч). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. | Бумага цветная, фольга на бумажной основе, ножницы, простые карандаши для прорисовки образа, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для прорисовки кольчуги и черт человека; салфетки бумажные и матерчатые. Композиционная основа « Море вздуется бурливо..», вариантов шлемов и мечей, вырезанные из фольги и фактурной бумаги. | И.А.Лыкова стр.126 |
Март | ||||
7 | Аппликация: «Пушистые картинки» | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику- показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику , глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные ( по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и др. вязанные вещи; 2-34 аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток. | И.А.Лыкова стр.156 |
Апрель | ||||
8 | Аппликация: «Звезды и каметы»» | Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы ( более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы» состоящей из «головы»- звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной , мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных снежинок. Провести аналогию между разными видам звезд. Развивать внимание, чувство формы. | Фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеящие карандаши, коробочки для обрезков, простые карандаши ;схема изготовления пятилучевой звезды; контурные схемы созвездий; листы бумаги черного или темно- фиолетового цвета. | И.А.Лыкова стр.180 |
Май | ||||
9 | Аппликация: «Букет с папоротником и солнечными зайчиками» | Учить детей составлять сложные флористические композиции с светловым эффектами ( солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать эстетический вкус, интерес к природе. | Знакомство с искуством натюрморта в живописи ( «Сирень белая и розовая» П. Кончаловского , «Сирень» М. Врубеля, « Белая сирень» «Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова) | И.А.Лыкова стр.198 |
Предварительный просмотр:
МДОУ Д/с «Солнышко», п. Знаменский, Ивантеевского района , Саратовской области
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию : образовательная деятельность «Лепка»
в подготовительной группе «Малинка» на 2021-2022 уч.г.
Воспитатель: Афанасьева .Е.Н.
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Методическая литература |
1н | Сентябрь | |||
1 | Лепка №1 «Бабочки красавицы» | Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности : умение принять и самостоятельно реализовывать творческую задачу ( в единстве трех компонентов творческой деятельности); владение пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции – раскрытию одного образа ( темы) разными изобразительными средствами; наличие Творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире ( взаимосвязь познавательной и эстетической сфер). | Для рельефной лепки: цветной картон или плотная цветная бумага ( ½ формата А4), пластилин, стека, колпачки фломастеров, пуговицы, бисер, | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа с. 24 |
Октябрь | ||||
2 | Лепка «Грибное лукошко» | Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов ( боровиков, подосиновиков, подберезовиков, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе. | Пластилин , стеки, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые. Для показа детям комплект карточек с изображением грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок. | И.А. Лыкова с. 40 |
Ноябрь | ||||
3 | Лепка «Девочка играет в мяч» | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении ( поднятые руки, вытянутые вперед и т.д.) передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | Пластилин, доски для лепки. | Т.С. Комарова с. 150 |
Декабрь | ||||
4 | Лепка «Зимнее превращение пугало»или снеговик | Показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета. Продолжать освоение нового способа лепки- на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности ( конструированием). Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение. | Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные , клеенки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы. | И.А. Лыкова с. 94 |
5 | Лепка ««Ёлкины игрушки, шишки, мишки и хлопушки».»( тесто) | Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок- оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность ; вызвать желание украсить интерьер. | Соленое тесто. | И.А.Лыкова с. 100 |
Январь | ||||
6 | Лепка «Бабушкины сказки» | Учить лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приемы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты ( внешние узнаваемые черты, Развивать способность к сюжето сложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. | Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки коктейля, зубочистки, втулки ( картонные трубочки) из-под кухонных полотенец или туалетной бумаги, кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки( из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные , матерчатые. | И.А. Лыкова с. 106 |
Февраль | ||||
7 | Лепка «Лягушонка в коробчонке» | Учить детей лепить миниатюры . Продолжать знакомство с видами рельефной пластики. Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику, координировать мелкую работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно- образной выразительности. | Пластилин, спичные коробки( по количеству детей), стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы. | И.А. Лыкова с. 118 |
8 | Лепка «Пограничник с собакой» | Закреплять умение лепить человека и животного , передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических прием: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Продолжать учить устанавливать фигуры на подставке. | Глина или пластилин ,стеки, доски для лепки | Т.С. Комарова с. 171 |
Март | ||||
9 | Лепка «Чудо –букет» | Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. ( букет, ваза, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов ( цветов)- сворачивание трубочки( рулона) и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус | Керамические плитки или картонные квадраты размером 10х10, 15х15, 20х20; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения декоративно- прикладного искусства с цветочными элементами декора, например семеновская матрешка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда, хохломская ложка, вологодское | И.А. Лыкова с. 160 |
Апрель | ||||
10 | Лепка «Наш космодром» | Продолжать учить детей создавать разные летательные ( космические ) аппараты конструктивным способом и комбинированным способом: преобразовать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника: показать , что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создавать условия для использования разных инструментов и материалов. | Пластилин разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая проволока, цветная бумага; картон, ткань; фольга; пуговицы; нитки. | И.А. Лыкова с. 186 |
Май | ||||
11 | Лепка «Мы на луг ходили , мы лужок лепили» | Учить детей лепить по выбору луговые растения( ромашку, василек, одуванчик ..)и насекомых( бабочек, жуков, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость( укрепить на подставке0\)Формировать коммуникативные навыки . Развивать наблюдательность, Воспитывать интерес к живой природе. | Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы), проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки( для устойчивых и гибких стебельков) | И.А. Лыкова с. 196 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 л...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие). ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...
Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (Рисование, Лепка, Аппликация).
Перспективный план по художественно - эстетическому развитию(Рисование, Лепка, Аппликация)....
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (аппликация/лепка) средняя группа
Перспективный план(аппликация/лепка) средняя группа...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...