Перспективный план по художественно-эстетическому развитию :образовательная деятельность "Аппликация " в подготовительной группе "Малинка" , воспитатель: Афанасьева Е.Н. сентябрь 2021-май 2022г.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Афанасьева Елена Николаевна

Перспективный план составлен в соответствии с ФГОС и  с требованиями новой инновационной программы  дошкольного образования  " От Рождения до школы" под.редакцией .Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой,Э.М. Дорлфеевой. ,мозаика-синтез 2019. Тема занятий подобраны  соответствуют блочному планированию В плане учитается  требования в соответствии с программой ,занятие проводится один раз в месяц  и учитывается название тем недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perp_plan_po_applikatsii_6-7_let.docx48.44 КБ
Файл per_plan_po_lepke_ds_6-7_let.docx49.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         МДОУ Д/с «Солнышко», п. Знаменский,  Ивантеевского  района , Саратовской области

  Перспективный план   по художественно-эстетическому развитию : ( Аппликации) в подготовительной группе  «Малинка» на 2021-2022г.

                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель:    Афанасьева Е.Н.

Тема

Программное    содержание

Материал

Методическая  литература

Сентябрь

1

Аппликация:

«Наша клумба»

Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали  и составлять  из них многоцветные ( полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков ( округлые заостренные, с зубчиками); развивать композиционные умения- создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Цветная бумага, готовые бумажные формы- цветные квадраты разной величины и расцветки; фантики на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки. Для фона- «клумбы» в форме круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника. Шестигранника.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду . подготовительная группа» стр.24

Октябрь

2

Аппликация:

«Осенние картинки»

Учить детей создавать сюжетные  композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников( клен, береза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена ( крылатки клена и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы ( фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные.

И.А.Лыкова стр.48

Ноябрь

3

Аппликация:

«Там сосны высокие»

Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций( сосны, ели, кедры).на основе объединяющего образа ( гора).Совершенствовать аппликативную технику- учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой  или дважды пополам. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Полоски и прямоугольники зеленой и коричневой бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами. Композиция «Горы высокие» с двумя –тремя ленточными аппликациями. Силуэты деревьев для рассматривания с целью уточнения представления и более точного изображения (  в форме ленточной аппликации).

И.А.Лыкова стр.78

Декабрь

4

Аппликация:

«Снежинки»

Учить детей вырезать шестилучевые   снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора( круг, полукруг, треугольник, ,»Ёлочка», ромб, зигзаг, волна);  развивать координацию в системе « глаз- рука» ; воспитывать интерес к народному искусству ( бумажному фольклору).

Красивые фантики- 30-50шт; ножницы для детского труда; дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора

И.А.Лыкова стр.102

Январь

5

Аппликация:

«Избушка на курьих ножках»

Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции- создавать изображение слоями: задний план ( лес) и передний ( избушка). Направить на поиск средств художественной выразительности ( избушка  скособочилась, крыша покрыта мхом и др.)Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки( для обрывной аппликации), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.

И.А.Лыкова стр.108

Февраль

6

Аппликация:

«Тридцать три богатыря»

Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами , вырезанными из фольги ( шлем, щит, меч). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Бумага цветная, фольга на бумажной основе, ножницы, простые карандаши для прорисовки образа, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для прорисовки кольчуги и черт человека; салфетки бумажные и матерчатые. Композиционная основа « Море вздуется  бурливо..», вариантов шлемов и мечей, вырезанные из фольги и фактурной бумаги.

И.А.Лыкова стр.126

Март

7

Аппликация:

«Пушистые картинки»

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику- показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику , глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные ( по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и др. вязанные вещи; 2-34 аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток.

И.А.Лыкова стр.156

Апрель

8

Аппликация:

«Звезды и каметы»»

Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы ( более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы» состоящей из «головы»- звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной , мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных снежинок. Провести аналогию между разными видам  звезд. Развивать внимание, чувство формы.

Фольга золотистая и серебристая, цветная  и фактурная бумага, лоскутки ткани, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеящие карандаши, коробочки для обрезков, простые карандаши ;схема изготовления пятилучевой звезды; контурные схемы созвездий; листы бумаги черного или темно- фиолетового цвета.

И.А.Лыкова стр.180

Май

9

Аппликация:

«Букет с папоротником и солнечными зайчиками»

Учить детей составлять сложные флористические композиции с светловым  эффектами ( солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Развивать способности к  формообразованию и композиции. Воспитывать эстетический вкус, интерес к природе.

Знакомство с искуством натюрморта в живописи ( «Сирень белая и розовая» П. Кончаловского , «Сирень» М. Врубеля, « Белая сирень» «Э. Мане, «Розы в хрустальной  вазе» И. Машкова)

И.А.Лыкова стр.198



Предварительный просмотр:

                                                              МДОУ Д/с «Солнышко», п. Знаменский,  Ивантеевского  района , Саратовской области

Перспективный план   по художественно-эстетическому развитию  :  образовательная  деятельность «Лепка»

                                                            в подготовительной группе «Малинка» на 2021-2022 уч.г.

                                                                                                                                                                Воспитатель:  Афанасьева .Е.Н.

Тема

Программное содержание

 Материал

Методическая  литература

Сентябрь

1

Лепка  №1

«Бабочки красавицы»

Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности : умение принять и самостоятельно реализовывать творческую задачу ( в единстве трех компонентов творческой деятельности); владение пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции – раскрытию одного образа ( темы) разными изобразительными средствами; наличие

Творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире ( взаимосвязь познавательной и эстетической сфер).

Для рельефной лепки: цветной картон или плотная цветная бумага ( ½  формата А4), пластилин, стека, колпачки фломастеров, пуговицы, бисер,

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность  в детском саду» подготовительная группа с. 24

Октябрь

2

Лепка

«Грибное лукошко»

Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать  технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов ( боровиков, подосиновиков, подберезовиков, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе.

Пластилин , стеки, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые. Для показа детям комплект карточек с изображением грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок.

И.А. Лыкова с. 40

Ноябрь

3

Лепка

«Девочка играет в мяч»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении ( поднятые руки, вытянутые вперед и т.д.) передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Пластилин, доски для лепки.

Т.С. Комарова с. 150

Декабрь

4

Лепка  

«Зимнее превращение пугало»или снеговик

Показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета. Продолжать освоение нового способа лепки- на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности ( конструированием). Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение.

Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные , клеенки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы.

И.А. Лыкова с. 94

5

Лепка

««Ёлкины игрушки, шишки, мишки и хлопушки».»( тесто)

Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить  из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок- оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность ; вызвать желание украсить интерьер.

Соленое тесто.

И.А.Лыкова с. 100

Январь

6

Лепка  

«Бабушкины сказки»

Учить лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приемы лепки, в зависимости  от характера образа придавать персонажам сказочные черты ( внешние узнаваемые черты, Развивать способность к сюжето сложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки коктейля, зубочистки, втулки ( картонные трубочки) из-под кухонных полотенец или туалетной бумаги, кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки( из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные , матерчатые.

И.А. Лыкова с. 106

Февраль

7

Лепка

«Лягушонка в коробчонке»

Учить детей лепить миниатюры . Продолжать знакомство с видами рельефной пластики. Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику, координировать мелкую  работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно- образной выразительности.

Пластилин, спичные коробки( по количеству детей), стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы.

И.А. Лыкова с. 118

8

Лепка

«Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить человека и животного , передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических прием: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Продолжать учить устанавливать фигуры на подставке.

Глина или пластилин ,стеки, доски для лепки

Т.С. Комарова с. 171

Март

9

Лепка  

«Чудо –букет»

Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. ( букет, ваза, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов ( цветов)- сворачивание трубочки( рулона) и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус

Керамические плитки или картонные квадраты размером 10х10, 15х15, 20х20; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения декоративно- прикладного искусства с цветочными  элементами декора, например семеновская матрешка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда, хохломская ложка, вологодское

И.А. Лыкова с. 160

Апрель

10

Лепка

«Наш космодром»

Продолжать учить детей создавать разные летательные ( космические ) аппараты конструктивным способом и комбинированным способом: преобразовать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать  и дополнять форму шара для получения спутника: показать , что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создавать условия для использования разных инструментов и материалов.

Пластилин  разных  цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая  проволока, цветная бумага; картон, ткань; фольга; пуговицы; нитки.

И.А. Лыкова с. 186

Май

11

Лепка  

«Мы на луг ходили , мы лужок лепили»

Учить детей лепить по выбору луговые растения( ромашку, василек, одуванчик ..)и насекомых( бабочек, жуков, стрекоз), передавая характерные  особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость( укрепить на подставке0\)Формировать коммуникативные навыки . Развивать наблюдательность, Воспитывать интерес к живой природе.

Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы), проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки( для устойчивых и гибких стебельков)

И.А. Лыкова с. 196


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 л...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие).  ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (Рисование, Лепка, Аппликация).

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию(Рисование, Лепка, Аппликация)....

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...