Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
методическая разработка (младшая группа) на тему
В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
Цвет
Цель | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | ||
Формировать умение детей составлять группы однородных предметов по цвету | Д/и «Собери фрукты по цвету» П/и «Листопад» Игра-экспериментирование «Разноцветные шарики из соленого теста» | Д/и «Цветные кубики» П/и « Бегите ко мне»(с флажками) И-э « Цветная вода» | Д/и «Подбери игрушки одного цвета» П/и «Собираем мячики в корзинки» И-э «Цветные дорожки» (с сухим песком) | ||
Формировать умение детей соотносить однородные предметы по цвету. | Декабрь | Январь | Февраль | ||
Д/и «Воздушные шары» П/и «Найди свой домик» (с цветными обручами) И-э «Цветные льдинки» | Д/и «Спрячь мышку в домике» П/и «Добеги до своего флажка» Д/и «Колючки для ежика» (с прищепками) И-э «Подбери пирожки по цвету» (с соленым тестом) | Д/и «Угостим кукол чаем» П/и «Веселая карусель»( с ленточками) И-э «Насыпаем песок в цветные формочки» | |||
Формировать умение детей называть цвет предметов, находить предметы ориентируясь на цвет. | Март | Апрель | Май | ||
Д/и «Собери гусеницу» П/и «Цветные автомобили» И-э «Бусы для мамочки» | Д/и «Найди лишний» П/и «Разноцветная карусель» И-э «Цветной дождь» (с сухим песком) | Д/и «Собери цветок» П/и «Цветные парочки И-э «Разноцветные камушки» |
Форма
Цель | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Формировать умение детей сравнивать предметы по форме («такой - не такой»), не называя ее, умение группировать по форме | Д/и «Разложим шарики и кубики по коробкам» Д/и «Разложи фигуры правильно», «Соберем куклам бусы» | П/и «Веселый поезд» (вагончики из геометрических фигур). Д/и «Покажи такую же» Д/и «Подарим игрушки зайчику и мишке» | Д/и «Что катится?», «Поможем Мишутке навести порядок», «Коврики из геометрических фигур». |
Формировать умение соотносить предметы по форме (размещать предметы заданных форм в соответствующие отверстия и ориентируясь на эталон) | Декабрь | Январь | Февраль |
Д/и «На что похоже?», «Найди пару», «Починим коврик». П/и «Бегите к своей фигуре» | П/и «Соберись около своей фигуры» Д/и «Каждой фигуре свой домик» | Д/и «Собери гусеницу» Д/и «Спрячем мышку» Игры с дидактической книжкой «Разноцветные странички» | |
Формировать умение детей узнавать и называть эталоны геометрических форм | Март | Апрель | Май |
Д/и «Чудесный мешочек», «Украсим салфетку», «Спрячь фигуру» П/и «Карусели» | Д/и «Сложи фигуру», «Какая фигура лишняя? П/и «Веселый парашют» | Д/и «Геометрическое лото», «Строим мебель для кукол» П/и «Догони мяч» |
Величина
Цель | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Формировать умение детей группировать и соотносить предметы по величине; Умение сравнивать предметы на глаз, обозначать их словами «большой-маленький». | Д/и «Соберем грибочки», «Угостим собачек косточкой», «Спрячь в ладошке», «Большие и маленькие кубики», «Соберем фрукты в корзинки», «Каждому домику свое окошко» И-э «Разные куличики» | Д/и «Накроем игрушки платочком», «Собираем игрушки для прогулки», «Подарки для ежиков» П/и «Прокатим шарики по дорожкам» И-э «Большие и маленькие стаканчики для воды» | Д/и «Хоровод матрешек», «Игрушки для кукол» П/и «Ира с мячами» И-э «Разные баранки из соленого теста» |
Знакомить детей с понятиями «узкий-широкий», «длинный-короткий», «высокий-низкий»; формировать умение чередовать предметы по величине. | Декабрь | Январь | Февраль |
П/и «Разные дорожки» Д/и «Два поезда», «Бусы для Люси» И-э « Разные дорожки» (рисование цветной водой на снегу) | Д/и «Разные воротики», «Бантики для кукол», «Перышки для петушка» И-э «Снеговики» (на прогулке) Игры с мозаикой. | Д/и «Собери гусеницу», «Разные башенки» П/и «Елочки-пенечки» И-э «Разные комочки» (из снега на прогулке) | |
Формировать умение детей самостоятельно выделять в предметах величину, правильно ее называть. | Март | Апрель | Май |
Д/и «Играем с матрешками», «Шишки для мишки» | Д/и «Магазин игрушек», «Подберем куклам одежду» (с дидактическим зонтом) | Д/и «Назови правильно», «Мебель для трех медведей» И-э «Большие и маленькие отпечатки» |
Развитие ориентировки в пространстве, осязания и слухового восприятие
Осязание
Цель | Игры |
Развивать у детей тактильные ощущения, умение на ощупь определять игрушки и другие предметы Формировать умение различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, пушистый, тяжелый, легкий, теплый, холодный, гладкий, шероховатый. | Д/и «Волшебный мешочек», «Тонет – не тонет, плавает», «Ледяное царство», «Прячем ручки» (свойства круп), «Купаем куклу», «Оденем куклу Машу», «Мы ходили в огород» (с сухим песком). |
Слуховое восприятие
Цель | Игры |
Развивать у детей слуховое восприятие, слуховое внимание; формировать умение различать на слух голоса, звучание различных музыкальных инструментов, предметов; умение реагировать на звук, дифференцировать на слух различный темп звучания музыкальных инструментов. | Д/и «Угадай, что звучит» (звучание различных предметов и материалов), «Угадай на чем играет Петрушка», «Кто позвал?», «Мишка и зайчик» (быстро и медленно), «Кто там?» (определение голосов животных), «Хлопаем в ладоши» П/и «Солнышко и дождик» |
Ориентировка в пространстве
Цель | Игры |
Способствовать накоплению опыта восприятия ближайшего пространственного окружения: развивать умение ориентироваться в частях тела, определять парные пространственные направления от себя (вверху, внизу, впереди, сзади и т.д.) | Д/и «Поможем зайчику найти его игрушки», «Где наши ручки?», «Спрячемся в домике», «Вверх – вниз», «Поручения», «Возьми флажок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».
Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и ...
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей младшей группы .
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей младшей группы ....
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий
Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков, поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание:1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимик...
Перспективный план работы по теме самообразования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»
Перспективный план работы с детьми младшей группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»...