Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
методическая разработка (младшая группа) на тему
В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
Цвет
Цель | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | ||
Формировать умение детей составлять группы однородных предметов по цвету | Д/и «Собери фрукты по цвету» П/и «Листопад» Игра-экспериментирование «Разноцветные шарики из соленого теста» | Д/и «Цветные кубики» П/и « Бегите ко мне»(с флажками) И-э « Цветная вода» | Д/и «Подбери игрушки одного цвета» П/и «Собираем мячики в корзинки» И-э «Цветные дорожки» (с сухим песком) | ||
Формировать умение детей соотносить однородные предметы по цвету. | Декабрь | Январь | Февраль | ||
Д/и «Воздушные шары» П/и «Найди свой домик» (с цветными обручами) И-э «Цветные льдинки» | Д/и «Спрячь мышку в домике» П/и «Добеги до своего флажка» Д/и «Колючки для ежика» (с прищепками) И-э «Подбери пирожки по цвету» (с соленым тестом) | Д/и «Угостим кукол чаем» П/и «Веселая карусель»( с ленточками) И-э «Насыпаем песок в цветные формочки» | |||
Формировать умение детей называть цвет предметов, находить предметы ориентируясь на цвет. | Март | Апрель | Май | ||
Д/и «Собери гусеницу» П/и «Цветные автомобили» И-э «Бусы для мамочки» | Д/и «Найди лишний» П/и «Разноцветная карусель» И-э «Цветной дождь» (с сухим песком) | Д/и «Собери цветок» П/и «Цветные парочки И-э «Разноцветные камушки» |
Форма
Цель | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Формировать умение детей сравнивать предметы по форме («такой - не такой»), не называя ее, умение группировать по форме | Д/и «Разложим шарики и кубики по коробкам» Д/и «Разложи фигуры правильно», «Соберем куклам бусы» | П/и «Веселый поезд» (вагончики из геометрических фигур). Д/и «Покажи такую же» Д/и «Подарим игрушки зайчику и мишке» | Д/и «Что катится?», «Поможем Мишутке навести порядок», «Коврики из геометрических фигур». |
Формировать умение соотносить предметы по форме (размещать предметы заданных форм в соответствующие отверстия и ориентируясь на эталон) | Декабрь | Январь | Февраль |
Д/и «На что похоже?», «Найди пару», «Починим коврик». П/и «Бегите к своей фигуре» | П/и «Соберись около своей фигуры» Д/и «Каждой фигуре свой домик» | Д/и «Собери гусеницу» Д/и «Спрячем мышку» Игры с дидактической книжкой «Разноцветные странички» | |
Формировать умение детей узнавать и называть эталоны геометрических форм | Март | Апрель | Май |
Д/и «Чудесный мешочек», «Украсим салфетку», «Спрячь фигуру» П/и «Карусели» | Д/и «Сложи фигуру», «Какая фигура лишняя? П/и «Веселый парашют» | Д/и «Геометрическое лото», «Строим мебель для кукол» П/и «Догони мяч» |
Величина
Цель | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Формировать умение детей группировать и соотносить предметы по величине; Умение сравнивать предметы на глаз, обозначать их словами «большой-маленький». | Д/и «Соберем грибочки», «Угостим собачек косточкой», «Спрячь в ладошке», «Большие и маленькие кубики», «Соберем фрукты в корзинки», «Каждому домику свое окошко» И-э «Разные куличики» | Д/и «Накроем игрушки платочком», «Собираем игрушки для прогулки», «Подарки для ежиков» П/и «Прокатим шарики по дорожкам» И-э «Большие и маленькие стаканчики для воды» | Д/и «Хоровод матрешек», «Игрушки для кукол» П/и «Ира с мячами» И-э «Разные баранки из соленого теста» |
Знакомить детей с понятиями «узкий-широкий», «длинный-короткий», «высокий-низкий»; формировать умение чередовать предметы по величине. | Декабрь | Январь | Февраль |
П/и «Разные дорожки» Д/и «Два поезда», «Бусы для Люси» И-э « Разные дорожки» (рисование цветной водой на снегу) | Д/и «Разные воротики», «Бантики для кукол», «Перышки для петушка» И-э «Снеговики» (на прогулке) Игры с мозаикой. | Д/и «Собери гусеницу», «Разные башенки» П/и «Елочки-пенечки» И-э «Разные комочки» (из снега на прогулке) | |
Формировать умение детей самостоятельно выделять в предметах величину, правильно ее называть. | Март | Апрель | Май |
Д/и «Играем с матрешками», «Шишки для мишки» | Д/и «Магазин игрушек», «Подберем куклам одежду» (с дидактическим зонтом) | Д/и «Назови правильно», «Мебель для трех медведей» И-э «Большие и маленькие отпечатки» |
Развитие ориентировки в пространстве, осязания и слухового восприятие
Осязание
Цель | Игры |
Развивать у детей тактильные ощущения, умение на ощупь определять игрушки и другие предметы Формировать умение различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, пушистый, тяжелый, легкий, теплый, холодный, гладкий, шероховатый. | Д/и «Волшебный мешочек», «Тонет – не тонет, плавает», «Ледяное царство», «Прячем ручки» (свойства круп), «Купаем куклу», «Оденем куклу Машу», «Мы ходили в огород» (с сухим песком). |
Слуховое восприятие
Цель | Игры |
Развивать у детей слуховое восприятие, слуховое внимание; формировать умение различать на слух голоса, звучание различных музыкальных инструментов, предметов; умение реагировать на звук, дифференцировать на слух различный темп звучания музыкальных инструментов. | Д/и «Угадай, что звучит» (звучание различных предметов и материалов), «Угадай на чем играет Петрушка», «Кто позвал?», «Мишка и зайчик» (быстро и медленно), «Кто там?» (определение голосов животных), «Хлопаем в ладоши» П/и «Солнышко и дождик» |
Ориентировка в пространстве
Цель | Игры |
Способствовать накоплению опыта восприятия ближайшего пространственного окружения: развивать умение ориентироваться в частях тела, определять парные пространственные направления от себя (вверху, внизу, впереди, сзади и т.д.) | Д/и «Поможем зайчику найти его игрушки», «Где наши ручки?», «Спрячемся в домике», «Вверх – вниз», «Поручения», «Возьми флажок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-202760-1679480634.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».
Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852203-1479375443.jpg)
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей младшей группы .
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей младшей группы ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-868102-1482083328.jpg)
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий
Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков, поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1129643-1558024542.jpg)
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание:1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимик...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-853312-1668295175.jpg)
Перспективный план работы по теме самообразования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»
Перспективный план работы с детьми младшей группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»...