Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (аппликация), в котором преследовались следующие цели: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Формировать умение составлять тематическую композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdravitelnaya_otkrytka_k_9_maya.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Детский сад “Планета детства” комбинированного вида” с/п Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству (аппликация)
в старшей группе №4
на тему: «Поздравительная открытка к 9 Мая»
Выполнила воспитатель:
Ганина Елена Михайловна
2021 год
Конспект занятия на тему “Поздравительная открытка на 9 Мая”
Цель:
-Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы;
-Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами;
-Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине; -Развивать эстетические чувства, воображение;
-Формировать умение составлять тематическую композицию;
-Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Оборудование: Аудиозаписи с песнями военных лет.
Наглядный материал: Поздравительные открытки к 9 мая, письма – треугольники военных лет.
Материалы: Сложенный пополам лист плотной бумаги, прямоугольники красной и зелёной цветной бумаги, ножницы, клей, кисти (для клея), подставки под кисть, клеёнки, салфетки, полоски бумаги, раскрашенные в цвета георгиевской ленты.
Ход занятия.
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: 9 мая - день Победы. К этому празднику готовится вся наша страна и мы с вами. Послушайте стихотворение, которое написал один мальчик.
У нас военные в семье:
Мой прадед, дед и папа.
Они бывали на войне,
Пойду и я в солдаты.
Но не за тем, чтоб воевать-
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять-
Живи страна спокойно.
Пусть на земле цветут сады,
Здоровы будут дети.
Не нужно больше нам войны.
Пусть солнце ярко светит.
Ребята, расскажите, пожалуйста, что принято делать в праздник?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Да, поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки, ходить в гости. А, если мы не можем посетить виновника торжества, как можно его поздравить?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями: на торжественный день, к Новому году, ко дню рождения, на 8 марта, на 9 мая. Посмотрите образцы открыток, в том числе и к дню Победы.
Это готовые фабричные открытки. Но вы знаете, что лучший подарок тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить открытки самим. Только форма открытки будет не обычная, а в виде треугольника. Откуда возникла эта идея, я вам сейчас расскажу.
Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали и чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывали люди друг другу в письмах. Конвертов не хватало, и с фронта приходили вот такие письма-треугольники. Каждое письмо - это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих треугольниках.
Писем белые стаи прилетали на Русь.
Их с волнением читали, знали их наизусть.
Эти письма поныне не теряют, не жгут.
Как большую святыню сыновьям берегут.
Вот, что писал своему маленькому сыну отец с фронта:
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын.
Я пишу с передовой - завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас наконец, до свидания.
Твой отец.
Или вот это письмо. Оно от совсем молодого воина, вчерашнего школьника:
Дорогие мои родные!
Ночь, дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю, уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи,
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сёстры родные,
Завтра снова в бой я иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Спасибо и низкий поклон этим солдатам за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны от фашизма. За то, что своей молодостью, надеждами, жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить. В войну погибло великое множество людей, но память о них будет вечно жить в наших сердцах. Мы гордимся поколением победителей.
Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах.
Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их называют ветераны войны.
В нашем посёлке тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Хотите сделать для них поздравительные открытки? (Ответы детей). Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, подарите им свои открытки. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм, за Победу.
Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку:
Пограничники на границе.
(Дети встают в круг лицом друг к другу).
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт.
(Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.
(Маршировать на месте).
Охраняет наше море славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре наш родной Российский флаг.
(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).
Наши лётчики – герои небо зорко стерегут.
Наши лётчики – герои охраняют мирный труд.
(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).
Наша армия родная стережёт покой страны.
(Маршировать на месте).
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
(Хлопать в ладоши).
Ребята, я прошу вас занять свои места за рабочими столами.
Рассмотрите внимательно образец открытки. Какую форму имеет эта открытка?
Ответы детей.
Воспитатель: А как нужно согнуть квадрат, чтобы получился треугольник?
Предполагаемые ответы детей: - Согнуть квадрат пополам по диагонали.
Воспитатель: - Что изображено на открытке?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, что это за цветок?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Для цветка гвоздики нам понадобится круглый лист красной цветной бумаги. Скажите, пожалуйста, как получить из прямоугольника два круга?
Ответы детей, с условием, что они усвоили этот приём на предыдущих занятиях.
Воспитатель: - Правильно, сложить прямоугольник пополам, получится два квадрата. Затем поочередно, аккуратно закругляя, срезать уголочки. Получится два круга.
Следующий этап работы:
- Взять один красный круг, сложить его пополам. Держа полукруг за сгиб, аккуратно сделать надрезы в виде бахромы со стороны округления. Получается цветок гвоздики.
- Второй круг свернуть пополам, развернуть и разрезать по линии сгиба. Получается два полукруга.
- Каждый полукруг согнуть пополам и, держа за острый уголочек, сделать «бахрому» со стороны округления. Получается два полураскрытых бутона.
Для стебельков и листьев возьмите бумагу соответствующего цвета и подумайте, каким способом можно их изготовить. (Напомнить детям про экономный способ изготовления одинаковых деталей - сложение листа бумаги «гармошкой»).
Когда все детали будут готовы, красиво расположите цветы на открытке и аккуратно наклейте их.
Дополните свой букетик георгиевской лентой, которую мы сделали на прошлом занятии.
(Во время работы детей включить аудиозапись с песнями военных лет)
Практические действия детей.
Воспитатель: - Ребята, вам хочется полюбоваться, получившимися открытками? Тогда разложите ваши работы вот на этом столе. Как вы думаете, ребята, какая открытка получилась самой аккуратной? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы делали подарок от души, поэтому ветеранам ваши открытки понравятся, и они будут рады получить ваши поздравления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»
МБДОУ детский сад №17 «Салгал»Группа №6 «Аваангырбайлар»Вопитатель Монгуш А Н.Открытое занятие по художественному творчеству (аппликация)в старшей группе.« Ве...
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»
Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в старшей группе на тему: «Лебеди»
конспект по аппликации...