Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в старшей группе на тему: «Лебеди»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Михно Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31»

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в старшей группе на тему: «Лебеди»

Подготовила : воспитатель Михно Е.А.

г. Артёмовский

2019 г.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в старшей группе на тему: «Лебеди»

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять знания о лебедях как о перелетных птицах;

-  совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии);

- продолжать учить аккуратно работать с клеем;

- создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги и укладывать их рядами, используя имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

 - воспитывать доброе, милосердное отношение к природе;

- воспитывать  умение слушать и слышать, быстро включаться в работу, необходимость доводить начатое дело до конца

Подготовительная работа: беседы о птицах, овладение умением делать петли из бумаги.

Оборудование: листы цветного картона для основы на каждого ребёнка, готовые силуэты лебедей, белая бумага, клей ПВА, кисточки для клея, ножницы, клеёнка, салфетки, фломастеры, иллюстрации лебедей.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

           У Алёнушки-сестрицы

           Унесли братишку птицы.

           Высоко они летят,

           Далеко они глядят.

                         (Гуси-лебеди.)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением лебедей.

Ребята, лебедь это кто? (Птица.)

А это красивая птица?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы.  Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок.

Воспитатель: Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель: Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У Вас на столах есть силуэты пары лебедей, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель: Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:  Молодцы. Вы научились делать перышки для  лебедей. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель: Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

 Воспитатель: Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Вы сегодня потрудились

И какие лебеди-красавцы

У вас получились!

Вы немножечко устали,

Но уменье показали!

Всех сегодня удивили –

Лебедей своих любили,

И поэтому они

Счастьем, радостью полны!

Лебеди вас благодарят,

Всем «спасибо» говорят!

 В конце организуется игра.

А сейчас мы все превратимся в лебедей.

Вправо, влево повернись – В лебедя превратись!

Лебеди летят, Крыльями машут,

Прогнулись над водой, Качают головой.

Прямо и гордо  Умеют держаться,

Очень бесшумно  На воду садятся.

Белые лебеди,  Лебеди летели.

Сели, посидели, Снова полетели.

IMG_0916.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»

Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и косми...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»

МБДОУ детский сад №17 «Салгал»Группа №6 «Аваангырбайлар»Вопитатель Монгуш А Н.Открытое  занятие по художественному творчеству  (аппликация)в старшей группе.« Ве...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в младшей группе по теме «Колобок на окошке».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение ...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (аппликация), в котором преследовались следующие цели: Закреплять уме...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...