Конспект открытого занятия "Вот и осень к нам пришла что она нам принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- совершенствовать знания об осенних явлениях;
- продолжать учить называть овощи и фрукты;
- развивать речь детей; активизировать внимание и память;
- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;
- воспитывать у детей активность, коллективизм, смелость посредствам подвижных и дидактических игр;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе « Колокольчик»
« Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла »
« Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла»
Задачи:
- совершенствовать знания об осенних явлениях;
- продолжать учить называть овощи и фрукты;
- развивать речь детей; активизировать внимание и память;
- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;
- воспитывать у детей активность, коллективизм, смелость посредствам подвижных и дидактических игр;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- беседы;
- наблюдения;
- аппликации, рисование, поделки из природного материала;
- дидактические игры;
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- подвижные игры.
Оборудование и материалы:
- ватман, картинки с изображением примет осени;
- плетеная корзина;
- шапочки с изображением овощей;
- мешочек с овощами, поднос;
- листья осенние;
-картинки с перелетными птицами;
1.Дети входят в зал.
В. Ребята, возьмите друг друга за руки и сделайте большой, красивый круг. Давайте поиграем.
Это я
Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левой, потом на правой глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой на рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спинку, правую – на живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ. Топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
В. А теперь садитесь на стульчики.
2.В. ребята скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень!
В. Правильно сейчас осень. А как можно догадаться, что наступила осень?
Дети называют приметы осени и составляют картину об осени.
В. Какие вы молодцы! Знаете приметы осени. Посмотрите, какая замечательная осенняя картина у нас получилась!
Звучит музыка. Входит осень.
О. вы обо мне? А вот и я,
Осенью зовут меня.
Не виделись мы целый год,
За летам следом мой черед.
В. Мы рады, осень, что ты к нам пришла. Послушай наши добрые слова.
Вот художник так художник –
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит…
Это осень, осень…
Осень славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Миновало лето
Осень наступила
На полях и в рощах
Голо и уныло.
О. Спасибо вам, ребята за добрые слова. Пока я ходила по полям, садам. Лесам, подарила большой урожай. Послушайте загадки и узнаете про мои подарки.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице . ( морковь)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
Над землей трава,
Под землей алая голова. (свекла)
О. Молодцы! Все загадки отгадали, все правильно назвали!
В. Не привыкли мы лениться
Очень люби потрудиться!
И покажем мы сейчас
Что в огороде выросло у нас.
Сценка про овощи.
(дети в масках выходят в центр зала)
Морковь. Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружек,
Крепким, сильным, ловким!
Капуста. Ты морковка помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Помидор. Не болтай, капуста, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Огурчик. Я – огурчик в огороде,
Свеженький, зеленый.
А засолите меня,
Стану я соленой.
Свекла. Свеклу надо для борща
И для винегрета
Выросла на грядке я.
Лучше свеклы нету.
В. Вот какие замечательные овощи растут у нас в огороде на грядках.
О. Да, вижу я, что вы трудолюбивые, друзья. Трудитесь рук не покладая, и можете гордиться своим урожаем.
О. есть у меня, ребята, чудесный мешочек. Хотите узнать, что там лежит?
Д.Да!
О. В этом помогут вам ваши руки.
( дети по очереди достают на ощупь фрукты. Узнают их и называют.)
О. как это можно назвать, одним словом яблоко, грушу, виноград, лимон, банан?
Д. Фрукты!
О.А скажите мне, без чего не вырастут овощи, фрукты?
Д. Отвечают.
О. Правильно, нужны солнце , свет, дождь, тепло. А еще нужны любовь и забота людей, их труд. Ребята! А осенью можно не только фрукты и овощи собирать, но и листья.
Холодные денечки
В саду большие лужи
Осенние листочки
Холодный ветер кружит
Вот листочки желтые,
Вот листочки красные….
Соберем в корзину
Мы листочки разные.
Ребята, давайте поиграем в игру « Собери листочки» (мальчики собирают красные листья, а девочки - желтые)
В. Молодцы! Уважаемая, Осень, посмотри, все листья собрали! В одной корзине только красные листья, в другой корзине только желтые листья. Очень внимательные дети!
О. А скоро белые метели
Снег поднимут от земли
Улетают, улетели, улетели журавли…
В. Нет, не все птицы улетели . Некоторые остались у нас зимовать. Ребята! Какие птицы остались с нами? Кто помогает птицам? Как люди помогают?
О. Молодцы! Все про птиц знают. А знаете какая, бывает погода осенью? (ветреная, пасмурная, холодная, дождливая)
О.Ребята ,а давайте поиграем с вами в игру. Для этого встаньте около своих стульчиков, и повторяйте за мною.
Осенью
Вдруг закрыли небо тучи. Дети встают на носочки, поднимают вверх
перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. Шагают на месте, высоко поднимая колени.
В. Осень! Понравилось тебе в детском саду?
О. Да, очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Но я не просто так пришла,
Я гостинцы принесла.
Отдает гостинцы воспитателю. Воспитатель и дети благодарят Осень.
О. Ну прощайте, мне пора
До свиданья, детвора.
Осень уходит из зала.
3. В. Понравилась вам Осень? Это чудесное, красивое время года. Осень щедрая пора, богата урожаем. А теперь мы возьмем угощенья, которые подарила нам Осень, и вернемся в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гости осень к нам пришла"
Конспект нод в области "познания" первой младшей группы с использованием знакомых игр....
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...
Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".
Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"
Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"...
Конспект открытого занятия «В гости к нам пришла весна»
Конспект открытого занятия «В гости к нам пришла весна»...
Конспект открытого занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Грачи прилетели, весну принесли!» (коллективная работа подготовительная группа)
Цели:- закрепить знания простейших форм лепки и оригами...