Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе по теме аппликация «Будка для собачки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зайцева Анна Владимировна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; умение определять форму частей (прямоугольная, квадратная, треугольная, трапецевидная, полукруглая). Закреплять понятия один-много. Формировать сенсорные представления (форма, цвет, ширина). Упражнять в умении намазывать детали аппликации клеем от середины к краям. Воспитывать желание помогать.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Сюрпризный момент, художественное слово

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Игровая ситуация «Разные дорожки»

Дидактическая игра «Найди отличия»

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Показ выполнения работы

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Самостоятельное выполнение

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Рассматривание готовых работ, самостоятельная игровая деятельность

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2_mladshaya.docx112.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Дельфин»

Организация

непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей

во II младшей группе  

по теме аппликация «Будка для собачки».

Автор конспекта ННОД: Зайцева Анна Владимировна, воспитатель,

Муравленко, 2021г

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; умение определять форму частей (прямоугольная, квадратная, треугольная, трапецевидная, полукруглая). Закреплять понятия один-много. Формировать сенсорные представления (форма, цвет, ширина). Упражнять в умении намазывать детали аппликации клеем от середины к краям. Воспитывать желание помогать.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Сюрпризный момент, художественное слово

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Игровая ситуация «Разные дорожки»

Дидактическая игра «Найди отличия»

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Показ выполнения работы

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельное выполнение

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Рассматривание готовых работ, самостоятельная игровая деятельность

Ход деятельности

Воспитатель: Добрый день

(Добрый день)

Воспитатель: Отгадайте, кто пришёл к нам в гости?

Ушки чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком,

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. 

(Собачка)

Воспитатель: Правильно догадались! К нам в гости прибежал пёсик Барбосик. Что нужно сказать при встрече?

(Привет, здравствуй, добрый день)

Воспитатель: Пёсик приглашает нас в гости. Найдите себе друга, идём дружно парами.

Дети встают парами, за пёсиком. Дети подходят   к дорожкам, одинаковым по цвету и длине, но разным по ширине

Воспитатель: Эти дорожки одинаковые или разные?

(Разные)

Воспитатель: Почему они разные?

(Одна узкая, другая широкая)

Воспитатель: Маша, покажи широкую дорожку.

Ребёнок показывает дорожку заданной величины

Воспитатель: Верно. Дима, покажи узкую дорожку.

Ребёнок показывает дорожку заданной величины

Воспитатель: Правильно. Девочки, проходите по широкой дорожке.

Мальчики, пройдите по узкой дорожке.

Дети проходят по дорожкам заданной величины

Воспитатель предлагает также рассмотреть две дорожки разные по цвету. Дети аналогично выполняют действия, дифференцируя дорожки по цвету.

Воспитатель: Вот мы и на месте.

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель: А как называется домик, в котором живут собаки?

(Будка, конур)а

Воспитатель: Здесь одна будка или много?

(Много)

Воспитатель: Они одинаковые?

(Нет)

Воспитатель: Чем же они отличаются?

(Крыши разной формы: треугольник, полукруг, трапеция)

Воспитатель: Каждая из этих будок хороша, но здесь нет будки нашего пёсика. Будка Барбосика была построена непрочно, кто-то плохо постарался и сильный ветер разрушил её. Давайте  построим пёсику новую будку, только будем делать все старательно. Из этой фигуры я сделаю стены. Даша, как называется эта фигура?

(Квадрат)

Воспитатель: Верно. Положу квадрат на коврик и хорошо промажу клеем белую сторону. Приклеивать буду внизу, прямо на травке. Хорошо проглажу квадрат пальчиками, чтобы квадрат крепко приклеился к бумаге. Крышу мы сделаем из треугольника. Ваня найди треугольник.

Ребёнок находит нужную фигуру. Воспитатель, проговаривая свои действия, приклеивает ее. Аналогично приклеивается фигура для входа в будку (прямоугольник).

Повторяем последовательность приклеивания деталей.

Воспитатель: К нам прибежал один пёсик, а здесь их сколько?

(Много)

Воспитатель: Собачки просят и для них построить будку. Давайте поможем им. Проходите к рабочим местам, садитесь. Выберите фигуры для свой будки.  

Дети подходят к столам

Воспитатель: Подготовим наши пальчики, сделаем с ними гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для щенят

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами(Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

Воспитатель: Крышу вы можете сделать любой формы. Теперь можете делать сами.

Самостоятельная творческая деятельность.

Воспитатель: Какие замечательные будки у вас получились. Рядом можете приклеить свою собачку и повесить работу на стенд.

Дети заканчивают работу, приводят в порядок рабочее место.

Воспитатель: Посмотрите, какие собачки радостные, счастливые. Теперь у них есть жильё. А для нас тоже есть сюрприз.

Воспитатель вносит раздаточный материал (игрушки-собачки) и предлагает поиграть с ними.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Сортируем мусор – бережем природу».

Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий....