Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
1. Закреплять знания детей о школе и школьных принадлежностях, о режиме дня, расписании в школе, о правилах поведения в школе. 2. Развивать счетные умения, закреплять знания числового и цифрового ряда в пределах 10, упражнять в сравнении количеств.
3. Закрепить знания детей об основных геометрических фигурах
4. Тренировать способность к анализу, упражнять в умении выполнять свои действия в соответствии с закономерностью (работа по схеме) Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
1. Упражнять в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа, названий школьных принадлежностей.
2. Упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.
3. Тренировать умения согласовывать слова в предложениях в роде, числе, падеже.
4. Развивать диалогическую речь. Продолжать учить отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов.
5. Развивать умения составлять сказки о школьных принадлежностях с использованием картинного плана.
Социально-коммуникативное:
1.Тренировать способность играть в совместные игры, развивать способности к общению, способность договариваться друг с другом, коллективно выполнять задания.
2. Тренировать навыки произвольной регуляции поведения.
Физическое развитие:
1. Совершенствовать координацию движений, умение следить за положением своего тела.
2. Формировать правильную осанку.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
2. Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности, вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства.
3. Воспитывать умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Оборудование для педагога:
- Портфель, изготовленный из большой коробки
- макет детского сада
- макет школы
- гирлянда школьных принадлежностей
- 2 мольберта
- 2 корзины
- колокольчик - звонок
Оборудование для детей:
- Мячи
- карты – схемы: «счетные машины»
- маркеры
- картинные планы для составления сказок
Вводная часть
Действия педагога | Действия детей | Формы работы | Образовательная область | Итоговый образовательный маршрут |
Звучит музыка. Появляется Веснушка с большим портфелем: «Здравствуйте, ребята, я – Веснушка. Я скоро пойду в школу, также как и вы. Когда вы пойдете в школу?»
Веснушка: «Кем вы будете в школе?» (спрашивает нескольких детей). | Ответы детей: - Осенью, первого сентября Ответы детей: «Я – ученица». «Я – ученик». . | Сюрпризный момент. | Социально-коммуникативное развитие.
| Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. |
Веснушка: «Я тоже буду в школе ученицей и портфель уже приготовила» (открывает портфель, достает макеты детского сада и школы). Веснушка: « Вы догадались, что это?» Веснушка: «Помогите мне разобраться, чем отличаются детский сад и школа» ( выставляет макеты, готовит корзины с мячами) Веснушка: «Спасибо, вам, ребята, я все запомнила и еще больше захотела в школу (открывает портфель, достает цифры). Веснушка: « На каком уроке встречаются цифры? Веснушка: «Давайте устроим урок математики, вы знаете игру с цифрами?» Веснушка: « Я тоже буду с вами играть». Веснушка: «Спасибо, вам, ребята, я больше никогда не буду делать ошибок в цифровом ряду. Но урок математики еще продолжается, заглянем в мой портфель» (достает карты – счетные машины). Ребята, вы знаете, что это такое?» Веснушка: « Я тоже буду с вами играть, объясните мне правила действия с фигурами». Веснушка открывает портфель и начинает вытягивать гирлянду со школьными принадлежностями Веснушка: «Ребята, помогите мне» (предлагает одному из детей потянуть за веревку, все вместе достают гирлянду и вешают ее по контуру портфеля). Веснушка: « Что это на гирлянде?» Веснушка: (передвигает гирлянду по портфелю) «Внимательно посмотрите, может на ней есть что-то лишнее?» Веснушка: (снимает с гирлянды картинку с неваляшкой) «Правильно, выбирайте каждый для себя школьную принадлежность и расскажите, для чего она нужна». Звучит звукозапись разговоров Веснушка: «Ребята, вы слышите какие-то звуки? Это разговаривают в портфеле школьные принадлежности. Как вы думаете, что они рассказывают друг другу?» Веснушка: (достает из портфеля картинные планы для составления сказок) «Хотите услышать эти сказки?» Веснушка: «Разбирайте эти схемы и готовьте сказочные истории» Веснушка: « Ребята, понравились вам сказки? Остальные послушаем при следующей встрече. Сейчас давайте соберем все сказки в одну большую книгу и придумаем для нее название Веснушка: « Ребята, вот и подошло к концу наше школьное путешествие. Что вам больше всего понравилось? Кто сегодня вам больше всех понравился?» | Ответы детей. - Детский сад, школа». . дети делятся на две команды, по очереди называют отличия и бросают мячи в корзины , учитываются только правильные ответы, затем считают и сравнивают количество мячей в корзинах)
Дети: «Это - цифры» -На уроке математики - Да, игра: «Живые числа» дети разбирают цифры, закрывают их, называют соседей выбранного числа, остальные дети угадывают его, затем все угаданные «живые числа» по команде занимают свои места . - Да, игра «Счетные машины двое детей с картами работают на магнитных досках, остальные – за столами. Затем дети, работающие на магнитных досках, отчитываются о проделанной работе, для остальных – взаимопроверка Это школьные принадлежности - Неваляшка, она будет лишней , потому что неваляшка – игрушка, а все остальное – школьные принадлежности дети выбирают картинки с изображением школьной принадлежности и озвучивают ее назначение - Рассказы, истории, сказки -Да. Хотим. дети составляют сказки о школьных принадлежностях с использованием картинного плана, заслушиваются 2-3 сказки - Портфель – теремок Дети выбирают успешного ребенка, и он дает звонок с урока. | Командная игра: «Детский сад и школа». Игра: «Живые числа». Игра: «Счетные машины». Игра: «Что лишнее? Игра: «Гирлянда школьных принадлежностей». Составление сказок о школьных принадлежностях по картинному плану Подведение итогов | Познавательно-речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие. ФЭМП Познание ФЭМП Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие. Познавательно-речевое развитие Речевое развитие (связная речь) Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие.
| Цель: закреплять знания детей о детском саде и школе, о школьных принадлежностях, о режиме дня, расписании в школе, о правилах поведения в школе, тренировать умение согласовывать слова в роде, числе. Цель: закрепить знания детей о соседях чисел, тренировать умения воспроизводить цифровой ряд Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, тренировать способность к анализу, упражнять в умении выполнять свои действия в соответствии с закономерностью (работа по схеме) Цель: дифференциация школьных принадлежностей и игрушек Цель: закрепление знаний о школьных принадлежностях, развитие глагольного словаря Цель: тренировать умение составлять описательный рассказ о школьных принадлежностях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Как дети цифру 5 спасали".
ННОД по ФЭМП...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)
На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...
организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Добрые дела»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей (подготовительная группа)1. Автор конспекта КНОД: Решетникова Ольга Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....