Конспект занятия по аппликации "Цыпленок на лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации "Цыпленок на лугу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
Образовательная область: «Художественно- эстетическому развитию»
Тема: «Цыпленок на лугу»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Провела : Сыч Евгения Юрьевна
Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
Образовательные задачи:
- Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета;
- Закрепить знания детей о форме (круглая, величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый).
- Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали;
- Прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой.
Развивающие задачи: Развивать навыки аккуратности в работе.
Воспитательные задачи: Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Материалы: игрушечный цыпленок, бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета (диаметр 2 и 4 см., красные детали для лапок; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
I этап- организационный момент
Ход занятия
Воспитатель: -Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
II этап- проблемная ситуация
Воспитатель: -Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.
Весь я золотистый мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыпленок)
Дети: - Это цыпленок.
Воспитатель: - Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).
Воспитатель:- Какой красивый цыпленок (беру цыпленка показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю цыпленка к уху). Он говорит, что его друзья спрятались от него. Поэтому цыпленок расстроился, не с кем цыпленку гулять. Поможем цыпленку, найдем его друзей?
А как мы можем помочь?
Дети: -Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.
Воспитатель:- Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?
Дети: -Желтого.
Воспитатель: -Из каких частей состоит цыпленок?
Дети:- голова, туловище.
Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище?
Дети: круглые.
Воспитатель: -Что больше, а что меньше?
Дети: -голова меньше, туловище больше.
Воспитатель:- А что есть на голове у цыпленка?
Дети:- глаза, клюв.
- А еще у цыпленка есть лапки.
Воспитатель: - Какого цвета лапки и клюв?
Дети: - Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?
Дети: в травке, на полянке, на лугу.
Воспитатель:- Какого цвета трава?
Дети: -трава зеленая.
III этап –практическая часть
1.показ алгоритма выполнения аппликации
Воспитатель: -Правильно, а сейчас мы с вами пойдем в нашу мастерскую и я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.
Воспитатель :-Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище по середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаза у цыпленка находится на голове посередине.
Воспитатель: -А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по середине листа и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.
2. Смена деятельности
Пальчиковая гимнастика
Цыпы
Цыпы по двору гуляли,
(стучать пальчиками по спине)
Цыпы крошки собирали:
(легкие щипки по столу или коленям)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали:
(перебирать пальцами по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(стучать кулачками по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали — шлеп!
(гладить по спине и шлепок)
Встали, отряхнулись,
(поставили ребенка, потрясли)
К солнцу потянулись…
(руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять!
IV этап- самостоятельная деятельность детей
Воспитатель:- А теперь садимся на свои места. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе.
Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).
Ребята а вы конечно все знаете, что цыплята очень озорные и веселые и любят поиграть, давайте и мы с вами превратимся в маленьких цыплят. Поиграем чуть чуть на лугу.
Физминутка
«Раз два три четыре пять превращаемся в цыплят.»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз! (Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту).
Превращаемся опять в ребят «Раз два три четыре пять превращаемся в ребят»
Воспитатель:- Садимся за столы, сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе. Приклеиваем все детали к листу.
Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.
V этап- подведение итогов.
В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску. Дети оценивают свои работы.
Воспитатель - Цыпленок говорит спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Ему очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Он видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, я очень рада, что мы смогли помочь цыпленку.
VI. Рефлексия
(Дети становятся в круг)
Воспитатель: - Цыпленок нашёл своих друзей. Посмотрите в право, в лево, рядом с вами стоят ваши друзья. Улыбнитесь друг другу и обнимитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цыплята на лугу"
Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа. Количество дете...
Конспект занятия по математике: «НА ЛУГУ»
Подготовительная группа...
конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"
конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...
Конспект занятия на тему «На лугу-лужочке…»
данный конспект рассказывает о том, как научить детей рисовать цветы, о приемах прикладвания кисти к бумаге плашмя, как расширить знания детей о первых весенних цветах....
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
Конспект занятия по экологии "Экосистема луга"
Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с многообразием растений и животных луга, его значением для сельского...
Конспект занятия по лепке "На лугу"
Задачи:• учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жук...