КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Кукуруза» в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Кукуруза» в средней группе.

 

 

 

 

 

Воспитатель

Исаева М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2020г.

Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней. Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

- овладеть техникой рисования ватными палочками;

- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию

- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Обучающие:

-вспомнить с детьми сезонные изменения в природе;

учить отгадывать загадки, закрепить названия овощей.

Развивающие

-продолжать работу по развитию мелкой моторики рук;

-продолжать работу по формированию навыка поддержания в чистоте и порядке рабочего места,

Воспитательные

- воспитывать у детей нравственно волевые качества при выполнении кропотливой работы, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать способность радоваться успехам товарищей и развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом, как к одному из видов творчества.

Материал и оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, изображения овощей, божья коровка Мила. Ватные палочки, заготовка рисунка с контуром, желтая краска.

 

Ход ООД

Предварительная работа: беседа про огород, отгадывание загадок по теме «Овощи»; рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Воспитатель приветствует детей и предлагает им занять свои места за рабочими столами. Предлагает ребятам вспомнить, какие времена года они знают, и какое сейчас время года. Дети перечисляют четыре времени года;  с помощью воспитателя уточняется порядок смены времён года и далее делается вывод, что сейчас в природе – начало осени.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе есть большая корзина. Ее нам принесла божья коровка Мила. Она была у бабушки на даче и помогала собирать урожай. Давайте заглянем в неё и посмотрим, что в ней находится.

Мила: Как много в корзине овощей, а я вот сейчас проверю, сможете ли вы отгадать загадки про овощи, слушайте внимательно.

Длинный сочный молодец

Спрятал в листиках конец,

Весь в пупырышках зелёных

Вкусный спелый…

Дети: Огурец!

Мила: Выросли на грядке кудрявые хвосты,

А в земле попрятались рыжие носы.

Длинный носик очень гладкий

И, конечно, очень сладкий.

Дети: Морковь.

Мила: Круглый мячик есть на грядке,

Только с ним играть нельзя,

А для тех, кто любит щи -

В них всегда её ищи!

Дети: Капуста.

Мила: Этот домик непростой,

Он зелёный длинный.

В нём полным-полно ребят,

Только их невидно.

А с началом сентября

Соберём в лукошко

Кругленький…

Дети: Горошек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как легко вы отгадываете загадки,

Мила: Отлично! И если отгадаете последнюю загадку, то узнаете, какой овощ называют царицей полей и огородов.

Высока, большие листья,

Колосится как пшеница,

А в чехлах с пушком зелёным —

Жёлтых зёрен просто тонна!

Спелые её початки —

Будто сахар сладкий-сладкий —

Можно много съесть от пуза!

Что же это?...

Дети: Кукуруза.

Воспитатель показывает детям початок кукурузы.

 

Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

Всё полили мы из лейки

И садимся за столы.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать кукурузу при помощи ватных палочек. Это очень просто: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. И если располагать точки чаще, то цвет получится более ярким.

Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур кукурузы. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску и ставим точки по контуру рисунка. А затем заполняем "зернышками» весь рисунок.

Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Когда закончим рисовать, нужно будет спрятать зернышки в зеленые листья.

 

Дети  продолжают выполнять работу по созданию кукурузы.  После окончания воспитатель организует выставку работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kukuruza.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Кукуруза» в средней группе.

Воспитатель

Исаева М.В.

Москва 2020г.

Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней. Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

- овладеть техникой рисования ватными палочками;

- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию

- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Обучающие:

-вспомнить с детьми сезонные изменения в природе;

учить отгадывать загадки, закрепить названия овощей.

Развивающие 

-продолжать работу по развитию мелкой моторики рук;

-продолжать работу по формированию навыка поддержания в чистоте и порядке рабочего места,

Воспитательные

- воспитывать у детей нравственно волевые качества при выполнении кропотливой работы, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать способность радоваться успехам товарищей и развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом, как к одному из видов творчества.

Материал и оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, изображения овощей, божья коровка Мила. Ватные палочки, заготовка рисунка с контуром, желтая краска.

Ход ООД

Предварительная работа: беседа про огород, отгадывание загадок по теме «Овощи»; рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Воспитатель приветствует детей и предлагает им занять свои места за рабочими столами. Предлагает ребятам вспомнить, какие времена года они знают, и какое сейчас время года. Дети перечисляют четыре времени года;  с помощью воспитателя уточняется порядок смены времён года и далее делается вывод, что сейчас в природе – начало осени.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе есть большая корзина. Ее нам принесла божья коровка Мила. Она была у бабушки на даче и помогала собирать урожай. Давайте заглянем в неё и посмотрим, что в ней находится.

Мила: Как много в корзине овощей, а я вот сейчас проверю, сможете ли вы отгадать загадки про овощи, слушайте внимательно.

Длинный сочный молодец

Спрятал в листиках конец,

Весь в пупырышках зелёных

Вкусный спелый…

Дети: Огурец!

Мила: Выросли на грядке кудрявые хвосты,

А в земле попрятались рыжие носы.

Длинный носик очень гладкий

И, конечно, очень сладкий.

Дети: Морковь.

Мила: Круглый мячик есть на грядке,

Только с ним играть нельзя,

А для тех, кто любит щи -

В них всегда её ищи!

Дети: Капуста.

Мила: Этот домик непростой,

Он зелёный длинный.

В нём полным-полно ребят,

Только их невидно.

А с началом сентября

Соберём в лукошко

Кругленький…

Дети: Горошек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как легко вы отгадываете загадки,

Мила: Отлично! И если отгадаете последнюю загадку, то узнаете, какой овощ называют царицей полей и огородов.

Высока, большие листья,

Колосится как пшеница,

А в чехлах с пушком зелёным —

Жёлтых зёрен просто тонна!

Спелые её початки —

Будто сахар сладкий-сладкий —

Можно много съесть от пуза!

Что же это?...

Дети: Кукуруза.

Воспитатель показывает детям початок кукурузы.

Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

Всё полили мы из лейки

И садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать кукурузу при помощи ватных палочек. Это очень просто: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. И если располагать точки чаще, то цвет получится более ярким.

Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур кукурузы. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску и ставим точки по контуру рисунка. А затем заполняем "зернышками» весь рисунок.

Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Когда закончим рисовать, нужно будет спрятать зернышки в зеленые листья.

Дети  продолжают выполнять работу по созданию кукурузы.  После окончания воспитатель организует выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «День Матери» для детей средней группы.

День матери празднуют в России в конце ноября. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Осо...