КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Кукуруза» в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Кукуруза» в средней группе.
Воспитатель
Исаева М.В.
Москва 2020г.
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней. Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Обучающие:
-вспомнить с детьми сезонные изменения в природе;
учить отгадывать загадки, закрепить названия овощей.
Развивающие
-продолжать работу по развитию мелкой моторики рук;
-продолжать работу по формированию навыка поддержания в чистоте и порядке рабочего места,
Воспитательные
- воспитывать у детей нравственно волевые качества при выполнении кропотливой работы, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать способность радоваться успехам товарищей и развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом, как к одному из видов творчества.
Материал и оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, изображения овощей, божья коровка Мила. Ватные палочки, заготовка рисунка с контуром, желтая краска.
Ход ООД
Предварительная работа: беседа про огород, отгадывание загадок по теме «Овощи»; рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Воспитатель приветствует детей и предлагает им занять свои места за рабочими столами. Предлагает ребятам вспомнить, какие времена года они знают, и какое сейчас время года. Дети перечисляют четыре времени года; с помощью воспитателя уточняется порядок смены времён года и далее делается вывод, что сейчас в природе – начало осени.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе есть большая корзина. Ее нам принесла божья коровка Мила. Она была у бабушки на даче и помогала собирать урожай. Давайте заглянем в неё и посмотрим, что в ней находится.
Мила: Как много в корзине овощей, а я вот сейчас проверю, сможете ли вы отгадать загадки про овощи, слушайте внимательно.
Длинный сочный молодец
Спрятал в листиках конец,
Весь в пупырышках зелёных
Вкусный спелый…
Дети: Огурец!
Мила: Выросли на грядке кудрявые хвосты,
А в земле попрятались рыжие носы.
Длинный носик очень гладкий
И, конечно, очень сладкий.
Дети: Морковь.
Мила: Круглый мячик есть на грядке,
Только с ним играть нельзя,
А для тех, кто любит щи -
В них всегда её ищи!
Дети: Капуста.
Мила: Этот домик непростой,
Он зелёный длинный.
В нём полным-полно ребят,
Только их невидно.
А с началом сентября
Соберём в лукошко
Кругленький…
Дети: Горошек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как легко вы отгадываете загадки,
Мила: Отлично! И если отгадаете последнюю загадку, то узнаете, какой овощ называют царицей полей и огородов.
Высока, большие листья,
Колосится как пшеница,
А в чехлах с пушком зелёным —
Жёлтых зёрен просто тонна!
Спелые её початки —
Будто сахар сладкий-сладкий —
Можно много съесть от пуза!
Что же это?...
Дети: Кукуруза.
Воспитатель показывает детям початок кукурузы.
Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
Всё полили мы из лейки
И садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать кукурузу при помощи ватных палочек. Это очень просто: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. И если располагать точки чаще, то цвет получится более ярким.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур кукурузы. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску и ставим точки по контуру рисунка. А затем заполняем "зернышками» весь рисунок.
Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Когда закончим рисовать, нужно будет спрятать зернышки в зеленые листья.
Дети продолжают выполнять работу по созданию кукурузы. После окончания воспитатель организует выставку работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_kukuruza.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Кукуруза» в средней группе.
Воспитатель
Исаева М.В.
Москва 2020г.
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней. Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Обучающие:
-вспомнить с детьми сезонные изменения в природе;
учить отгадывать загадки, закрепить названия овощей.
Развивающие
-продолжать работу по развитию мелкой моторики рук;
-продолжать работу по формированию навыка поддержания в чистоте и порядке рабочего места,
Воспитательные
- воспитывать у детей нравственно волевые качества при выполнении кропотливой работы, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать способность радоваться успехам товарищей и развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом, как к одному из видов творчества.
Материал и оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, изображения овощей, божья коровка Мила. Ватные палочки, заготовка рисунка с контуром, желтая краска.
Ход ООД
Предварительная работа: беседа про огород, отгадывание загадок по теме «Овощи»; рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Воспитатель приветствует детей и предлагает им занять свои места за рабочими столами. Предлагает ребятам вспомнить, какие времена года они знают, и какое сейчас время года. Дети перечисляют четыре времени года; с помощью воспитателя уточняется порядок смены времён года и далее делается вывод, что сейчас в природе – начало осени.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе есть большая корзина. Ее нам принесла божья коровка Мила. Она была у бабушки на даче и помогала собирать урожай. Давайте заглянем в неё и посмотрим, что в ней находится.
Мила: Как много в корзине овощей, а я вот сейчас проверю, сможете ли вы отгадать загадки про овощи, слушайте внимательно.
Длинный сочный молодец
Спрятал в листиках конец,
Весь в пупырышках зелёных
Вкусный спелый…
Дети: Огурец!
Мила: Выросли на грядке кудрявые хвосты,
А в земле попрятались рыжие носы.
Длинный носик очень гладкий
И, конечно, очень сладкий.
Дети: Морковь.
Мила: Круглый мячик есть на грядке,
Только с ним играть нельзя,
А для тех, кто любит щи -
В них всегда её ищи!
Дети: Капуста.
Мила: Этот домик непростой,
Он зелёный длинный.
В нём полным-полно ребят,
Только их невидно.
А с началом сентября
Соберём в лукошко
Кругленький…
Дети: Горошек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как легко вы отгадываете загадки,
Мила: Отлично! И если отгадаете последнюю загадку, то узнаете, какой овощ называют царицей полей и огородов.
Высока, большие листья,
Колосится как пшеница,
А в чехлах с пушком зелёным —
Жёлтых зёрен просто тонна!
Спелые её початки —
Будто сахар сладкий-сладкий —
Можно много съесть от пуза!
Что же это?...
Дети: Кукуруза.
Воспитатель показывает детям початок кукурузы.
Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
Всё полили мы из лейки
И садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать кукурузу при помощи ватных палочек. Это очень просто: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. И если располагать точки чаще, то цвет получится более ярким.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур кукурузы. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску и ставим точки по контуру рисунка. А затем заполняем "зернышками» весь рисунок.
Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Когда закончим рисовать, нужно будет спрятать зернышки в зеленые листья.
Дети продолжают выполнять работу по созданию кукурузы. После окончания воспитатель организует выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «День Матери» для детей средней группы.
День матери празднуют в России в конце ноября. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Осо...