ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)
Тема: «Скворечник на березе».
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: художественно-творческая деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: «Детство» (авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. )
Цель: создание условий для проявления художественно-творческой активности ребенка, через изображение скворечника
Задачи:
Познавательные: формирование
- формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете);
- Формировать умения аккуратно пользоваться клеем, предварительно выкладывать на листе бумаги детали аппликации
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца.
- воспитывать эстетические чувства;
- воспитывать аккуратность в работе
Развивающие:
- Развивать мышление: наглядно-образное, элементы логического: умение сравнивать объекты окружающего мира по размеру, форме, цвету
- Временное: сезон года- весна
- Изобразительное умение: выполнять аппликацию;
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о весне («Весна — красна» И.Соколов-Микитов; «Четыре времени года» К.Ушинский).
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседы о птицах.
4. Наблюдение в природе.
5. Знакомство с геометрическими формами и цветом.
наглядные: образцы аппликаций, наглядное пособие, инструкционная карта по заданию
экранно-звуковые:
литературные:
музыкальные:
натуральные:
печатные:
оборудование: краски, цветная бумага, лист А-4 белого цвета, клей ПВА, кисть клеевая,фломастеры
технические:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_-_skvorets_na_dereve_zapolnennaya_appoikatsiya.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)
Тема: «Скворечник на березе».
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: художественно-творческая деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: «Детство» (авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. )
Цель: создание условий для проявления художественно-творческой активности ребенка, через изображение скворечника
Задачи:
Познавательные: формирование
- формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете);
- Формировать умения аккуратно пользоваться клеем, предварительно выкладывать на листе бумаги детали аппликации
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца.
- воспитывать эстетические чувства;
- воспитывать аккуратность в работе
Развивающие:
- Развивать мышление: наглядно-образное, элементы логического: умение сравнивать объекты окружающего мира по размеру, форме, цвету
- Временное: сезон года- весна
- Изобразительное умение: выполнять аппликацию;
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о весне («Весна — красна» И.Соколов-Микитов; «Четыре времени года» К.Ушинский).
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседы о птицах.
4. Наблюдение в природе.
5. Знакомство с геометрическими формами и цветом.
наглядные: образцы аппликаций, наглядное пособие, инструкционная карта по заданию
экранно-звуковые:
литературные:
музыкальные:
натуральные:
печатные:
оборудование: краски, цветная бумага, лист А-4 белого цвета, клей ПВА, кисть клеевая,фломастеры
технические:
Информационные источники:
- http://studopedia.ru/13_11936_harakteristika-predmetno-igrovoy-sredi.html
- http://www.studfiles.ru/preview/2358763
- О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 - 191с.
- С. В. Погодина — Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М.: издательский центр «Академия», 2015.-272с.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности детей (обсуждение, реального события, введение в игровую ситуацию. Цель: Организовать детей создать положительно эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | - «Здравствуй, солнце золотое! -Покажите свое настроение. Какое оно у вас? -А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. -Ребята, назовите признаки весны. -А главным признаком весны являются птицы. - А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди, где какая птица живет» Перед вами лежат карточки с птицами. Вы выбираете птицу и по очереди рассказываете, что это за птица и определяете ее место обитания - Молодцы, вы все сделали правильно.. | Организую размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: прошу мимикой показать свое настроение взяться за руки, улыбнуться друг другу; вовлекаю в слушанье. Чтение стихотворения «Весна» | Дети размещаются в группе кругом; выражают различные эмоции посредством действий, мимикой, слов. Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения в кругу, повторяя за воспитателем. Дети называют признаки весны. | Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятых нормы поведения; проявляют готовность к действиям. |
2.Актуализация опорных знаний, выявления проблемы (постановка цели исследований). Цель: актуализация знаний детей о весне, скворцах; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка цели исследования. | - Посмотрите на столы и подумайте, чем мы будем сегодня заниматься?
| Педагог задает вопросы, детям предположить о чем они сегодня будут говорить, что делать, чтобы найти ответы на вопросы; иницинирует обсуждения, поиск ответов на вопросы самих детей, поощряет детей к высказыванию, вовлекает детей в совместное планирование, согласовывает с детьми действия их последовательность. | Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную проблемной ситуации; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают вывод; практикуются в осуществление выбора. | Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задаёт вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения. |
3.Поиск решения проблемы, планирование деятельности (активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала). Цель: Формирование представление об осени; знакомство с зайцами; Установление последовательности выполнения аппликации; Установление причино-следсвенных связей между музыкой и природой. | - Сегодня мы будем делать аппликацию « Скворец на березе». - Для начала мы с вами вспомним правила работы с ножницами.
| Задаются вопросы стимулирует процесс мышления; создаёт условия для самостоятельного решения возникшей проблемы; рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, представляет возможность задавать вопросы; показывает последовательность действий; проявляет уважение к детским высказываниям детей; комментирует высказывания; выражает искреннее восхищение; устанавливает ограничение; повторяем технику безопасности в работе с ножницами. | Наблюдают за действиями воспитателя, других детей; проявляют изобретательность; рассказывают, пересказывают, заучивают; показывают изображения названных педагогом предметов; определяют предметы по описанию; вспоминают технику безопасности в работе с ножницами. | Проявляют инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности. |
4. Открытие (приобретение знаний умений) Работа в микрогруппах. Цель: составление схем,моделей; аппликация; открытие ребенком нового знания, освоение умений, способа деятельности. | Начинаем работу по изготовлению аппликации из осенних листочков.
| Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствуют тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени до изучения с ними объектов; представляет возможность для сотрудничества с детьми: вовлекать в совместную деятельность, совместное планирование, способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает. | Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность критическому мышлению; делать самостоятельно выбор; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретальность при решении проблемы; наблюдают преобразования; выстраивают порядок и последовательность; сортируют, классифицируют; принимают собственное решение; измеряют, взвешивают, строят, сопоставляют, выявляют тождество, обобщают, выстраивают порядок, последовательность; вырезают из бумаги, складывают по образцу; конструируют, переносят полученные опыт во время одной деятельности в другую; действуют со строительным материалом; демонстрируют физические качества. | Проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает участников совместной деятельности и род занятия «роль в микрогруппе»; уверен в своих силах; активно взаимодействует со свойственниками и взрослыми; способен договариваться; учитывать интересы и чувства других; проявляет творческие способности хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать ;умеет делать логические выводы и сравнение; классифицировать (распределять объекты по группам, по заданному признаку); умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы. |
5. Закрепление (самоопределение). Цель: проанализировать уровень усвоение материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ. | -Ребята, вы молодцы! Вы все постарались. - Смотрите на технологические карты, и проверьте правильность, аккуратность и последовательность выполнение работы. | Предлагает место, где дети могли бы разместить на все общие обозрение своей работы; инициирует общие обсуждения детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывания; проявляет свое отношение к факту; проявляет отношение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение. | Выставляет на все общие обозрение своей работы; соблюдает очередность; рассказывает на пам | Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относиться к другим; сопереживает не удачу и радуется успехам других; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развита мелкая моторика. |
6. Рефлексия (анализ и результаты) Цель: Выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; коммутирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует, поощряет детей за то, что они убирают место после НОД. | Осуществляет контроль; выражает собственное суждение; делятся впечатлениями рассказывают о своих чувствах; Прикрепляют скворечники в лес. | Способен оценить свою днятельность,свой вклад решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе ращение проблемы; определить свое настроение в ходе НОД. |
7. Открытость
| А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места. | Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
Тема «Овощи и фрукты» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (3 – 7 лет)
Тема: «В поисках воздуха»(образовательная область «Познавательное развитие» (опытно – экспериментальная деятельность)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...