ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)

Тема:  «Скворечник на березе».

Возрастная группа:  старшая

Форма совместной деятельности: художественно-творческая деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект:  «Детство» (авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. )

Цель: создание условий для проявления художественно-творческой активности ребенка, через изображение скворечника

Задачи:

Познавательные: формирование

  • формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете);
  • Формировать умения аккуратно пользоваться клеем, предварительно выкладывать на листе бумаги детали аппликации

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца.
  • воспитывать эстетические чувства;
  • воспитывать аккуратность в работе

Развивающие:

  • Развивать мышление:  наглядно-образное, элементы логического: умение сравнивать объекты окружающего мира по размеру, форме, цвету
  • Временное: сезон года- весна
  • Изобразительное умение: выполнять аппликацию;

Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о весне («Весна — красна» И.Соколов-Микитов; «Четыре времени года» К.Ушинский).
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседы о птицах.
4. Наблюдение в природе.
5. Знакомство с геометрическими формами и цветом.

наглядные: образцы аппликаций, наглядное пособие, инструкционная карта по заданию

экранно-звуковые:

литературные:

музыкальные:

натуральные:

печатные:

оборудование: краски, цветная бумага, лист А-4 белого цвета, клей ПВА, кисть клеевая,фломастеры

технические:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_-_skvorets_na_dereve_zapolnennaya_appoikatsiya.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)

Тема:  «Скворечник на березе».

Возрастная группа:  старшая

Форма совместной деятельности: художественно-творческая деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект:  «Детство» (авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. )

Цель: создание условий для проявления художественно-творческой активности ребенка, через изображение скворечника

Задачи:

Познавательные: формирование

  • формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете);
  • Формировать умения аккуратно пользоваться клеем, предварительно выкладывать на листе бумаги детали аппликации

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца.
  • воспитывать эстетические чувства;
  • воспитывать аккуратность в работе

Развивающие: 

  • Развивать мышление:  наглядно-образное, элементы логического: умение сравнивать объекты окружающего мира по размеру, форме, цвету
  • Временное: сезон года- весна
  • Изобразительное умение: выполнять аппликацию;

Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о весне («Весна — красна» И.Соколов-Микитов; «Четыре времени года» К.Ушинский).
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседы о птицах.
4. Наблюдение в природе.
5. Знакомство с геометрическими формами и цветом.

наглядные: образцы аппликаций, наглядное пособие, инструкционная карта по заданию

экранно-звуковые:

литературные:

музыкальные:

натуральные:

печатные:

оборудование: краски, цветная бумага, лист А-4 белого цвета, клей ПВА, кисть клеевая,фломастеры

технические:

Информационные источники:

  1.  http://studopedia.ru/13_11936_harakteristika-predmetno-igrovoy-sredi.html
  2. http://www.studfiles.ru/preview/2358763
  3. О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 - 191с.
  4.  С. В. Погодина — Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М.: издательский центр «Академия», 2015.-272с.

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

 Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности детей (обсуждение, реального

события, введение в игровую ситуацию.

Цель: Организовать детей создать положительно эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

- «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!»

-Покажите свое настроение. Какое оно у вас?

-А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

-Ребята, назовите признаки весны.

-А главным признаком весны являются птицы.

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди, где какая птица живет»

Перед вами лежат карточки с птицами. Вы  выбираете птицу и по очереди рассказываете, что это за птица и определяете ее место обитания

- Молодцы, вы все сделали правильно.. 

Организую размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: прошу мимикой показать свое настроение взяться за руки, улыбнуться друг другу; вовлекаю в слушанье.

Чтение стихотворения «Весна»

Дети размещаются в группе кругом; выражают различные эмоции посредством действий, мимикой, слов.

Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения в кругу, повторяя за воспитателем. Дети называют признаки весны.

Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятых нормы поведения; проявляют готовность к действиям.

2.Актуализация опорных знаний, выявления проблемы  (постановка цели исследований).

Цель: актуализация знаний детей о весне, скворцах; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка цели исследования.

- Посмотрите на столы и подумайте, чем мы будем сегодня заниматься?

 

 

Педагог задает вопросы, детям предположить о чем они сегодня будут говорить, что делать, чтобы найти ответы на вопросы; иницинирует обсуждения, поиск ответов на вопросы самих детей, поощряет детей к высказыванию, вовлекает детей в совместное планирование, согласовывает с детьми действия их последовательность.

Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную проблемной ситуации; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают вывод; практикуются в осуществление выбора.

Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задаёт вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.

3.Поиск решения  проблемы, планирование деятельности (активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала).

Цель: Формирование представление об осени; знакомство с зайцами;

Установление последовательности выполнения аппликации;

Установление причино-следсвенных связей между музыкой и природой.

- Сегодня мы будем делать аппликацию « Скворец на березе».

- Для начала мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

  1. Ни в коем случае нельзя резать что-либо на ходу и в движении: для любой работы необходимо устойчивое рабочее место и крайне желательно сидячее положение.
  2. Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх.
  3. Инструмент не следует оставлять в открытом виде.
  4. Класть ножницы нужно так, чтобы они не свешивались с края стола или другой рабочей поверхности.
  5. При работе крайне важно следить за пальцами свободной руки, чтобы не повредить их движением лезвий.
  6. Нельзя бегать с ножницами.
  7. Передавать их следует кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.
  8. Не рекомендуется также резать краем лезвий, для этого лучше использовать их середину.
  9.  Лучше всего оберегать ножницы от падения на пол. Это может привести к повреждениям некоторых деталей и увеличению риска травмы.

Задаются  вопросы стимулирует процесс мышления; создаёт условия для самостоятельного решения возникшей проблемы; рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, представляет возможность задавать вопросы; показывает  последовательность действий; проявляет уважение к детским высказываниям детей; комментирует высказывания; выражает искреннее восхищение; устанавливает ограничение; повторяем технику безопасности в работе с ножницами.

 Наблюдают за действиями воспитателя, других детей; проявляют изобретательность; рассказывают, пересказывают, заучивают; показывают изображения названных педагогом предметов; определяют предметы по описанию; вспоминают технику безопасности в работе с ножницами.

Проявляют инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.  

4. Открытие (приобретение знаний умений)

Работа в микрогруппах.

Цель: составление схем,моделей;  аппликация; открытие ребенком нового знания, освоение умений, способа деятельности.  

Начинаем работу по изготовлению аппликации из осенних листочков.

  1. Нарисуйте на светлой бумаге и вырежьте по шаблону детали аппликации: скворечник, шесть птичек и ствол дерева.
  2. Окрасьте дерево и скворечник при помощи спонжа в коричневый цвет.
  3. Птичек сделайте разноцветными, выбирая яркие, веселые оттенки.
  4. Подготовьте лист-основу, на котором будет располагаться аппликация. Можно взять цветную бумагу или картон, либо нанести фоновый цвет (светло-зеленый или желтый) на белый лист плотной бумаги.
  5. Наклейте детали аппликации на бумагу. Нескольких птичек «усадите» на насест скворечника, других — на крышу, на дерево и т. п. Подрисуйте или подклейте пташкам крылья, клювики и глазки контрастных цветов, а дерево оденьте в листья. Не забудьте и об окошке для птичьего домика. Вот аппликация и готова!

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствуют тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени  до изучения с ними объектов; представляет возможность для сотрудничества с детьми: вовлекать в совместную деятельность, совместное планирование, способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение;  советует, поддерживает.

Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность критическому мышлению; делать самостоятельно выбор; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретальность при решении проблемы; наблюдают преобразования; выстраивают порядок и последовательность; сортируют, классифицируют; принимают собственное решение; измеряют, взвешивают, строят, сопоставляют, выявляют тождество, обобщают, выстраивают порядок, последовательность; вырезают из бумаги, складывают по образцу; конструируют, переносят полученные опыт во время одной деятельности в другую; действуют со строительным материалом; демонстрируют физические качества.

Проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает участников совместной деятельности и род занятия «роль в микрогруппе»; уверен в своих силах; активно взаимодействует со свойственниками и взрослыми; способен договариваться; учитывать интересы и чувства других; проявляет творческие способности хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать ;умеет делать логические выводы и сравнение; классифицировать (распределять объекты по группам, по заданному признаку); умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.    

5. Закрепление (самоопределение).

Цель: проанализировать уровень усвоение материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ.  

-Ребята, вы молодцы! Вы все постарались.

- Смотрите на технологические карты, и проверьте правильность, аккуратность и последовательность выполнение работы.

Предлагает место, где дети могли бы разместить на все общие обозрение своей работы; инициирует общие обсуждения детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывания; проявляет свое отношение к факту; проявляет отношение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение.    

Выставляет на все общие обозрение своей работы; соблюдает очередность; рассказывает на пам

Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относиться к другим; сопереживает не удачу и радуется успехам других; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение;  выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развита мелкая моторика.

6. Рефлексия (анализ и результаты)

Цель: Выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

На каких этапах занятия вы почувствовали трудности?

Что вы хотели бы сделать по-другому?

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; коммутирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует, поощряет детей за то, что они убирают место после НОД.

Осуществляет контроль; выражает собственное суждение; делятся впечатлениями рассказывают о своих чувствах; Прикрепляют скворечники в лес.

Способен оценить свою днятельность,свой вклад решение проблемы; выделить трудности, которые были  в ходе ращение проблемы; определить свое настроение в ходе НОД.  

7. Открытость

 

А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию

Тема «Овощи и фрукты» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (3 – 7 лет)

Тема: «В поисках воздуха»(образовательная область «Познавательное развитие» (опытно – экспериментальная деятельность)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...