Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (3 – 7 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: «В поисках воздуха»
(образовательная область «Познавательное развитие» (опытно – экспериментальная деятельность)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (3 – 7 лет)
Тема: «В поисках воздуха»
(образовательная область «Познавательное развитие» (опытно – экспериментальная деятельность)
Воспитатель:
Старкова Наталья Григорьевна
п. Пангоды, 2023 г.
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательная деятельность (опытно – экспериментальная деятельность) | |||||
Возраст детей, группа | Разновозрастная группа компенсирующей направленности детей с ЗПР (3-7 лет) | |||||
Тип НОД | ||||||
Тема НОД | «В поисках воздуха» | |||||
Цель | - познакомить детей с воздухом и его свойствами. | |||||
Задачи | - формирование представления детей о воздухе. - развитие речи, мышления и воображения. - воспитание умения следовать инструкциям воспитателя. | |||||
Материал | игрушка - собачка, коробочка с 3 сдутыми воздушными шариками; 3 надутых шарика; целлофановые мешочки на каждого ребенка; трубочки на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, веера на каждого ребенка. | |||||
Предполагаемый результат | 1. Уметь проводить экспериментальную деятельность. 2. Знать свойства воздуха. 3. Уметь высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. (Выполнение движений под аудио запись М.Картуиной)) Здравствуйте ладошки, хлоп – хлоп – хлоп! (хлопают ладошки) Здравствуйте ножки, топ – топ – топ! (топают ножки) Здравствуйте щечки, плюх – плюх, плюх! (трогают щечки) Пухленькие щечки, плюх – плюх – плюх! (трогают щечки еще раз) Здравствуйте губки, ….! (трогают пальчиком губки) Здравствуйте губки, ….! (щелкаем зубками) Здравствуй мой носик, пик – пик – пик! (трогают носик) Здравствуйте малышки, всем привет! (машут ручками) - Ребята посмотрите, кто это к нам пришел в гости? - Это щенок Гав. А еще он принес с собой коробочку. Давайте посмотрим, что там внутри. (в коробочке лежат не надутые воздушные шарики) - Что это? - Да, это не просто шарики, а воздушные шарики. Сколько всего шариков, давайте посчитаем. А какого цвета они? - Щенок Гав сегодня хотел с вами поиграть шариками, но не знает, где искать воздух, чтобы их надуть. Ребята, как вы думаете, а мы сможем помочь щенку? вы хотите помочь ему найти этот воздух? (детская цель в том, чтобы найти воздух) | Наглядный Игровой Практический Словесный | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение от героя. | Интерес к познавательной деятельности | Ответы детей | |
Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | ||||||
II.Актуализация знаний | - Давайте подойдем к столу с цифрой 1. Здесь лежат пакеты, с помощью которых мы попробуем найти воздух. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. А теперь возьмите пакеты и поймайте воздух и закрутим его. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). - Посмотрите, какой теперь стал пакет? Что произошло с пакетом? Что вы поймали? - Действительно, воздух мы поймали, пакет полон воздуха. - Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. - Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? Приложите вашу руку к пакету. Вы видите свою руку? - Правильно, видим руку, а значит воздух, какой? (прозрачный, бесцветный) - Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы детей) - Да вы правы, ребята, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. Как вы думаете, мы смогли поймать воздух? - Совершенно верно, мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. - Воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас. Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем щеночку Гав, как дышат наши носики. Дыхательная гимнастика «Дыхание» (Дети находятся в положении сидя). Носиком дышу свободно, Тише, громче, как угодно. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я и ты. (Вдохи носом всем телом после каждой строчки). | Практический Словесный | Учувствуют в диалоге, выполняют игровые действия с воздухом | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение задания | |
Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей о воздухе. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | - Мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, а так ли это? А есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? Проверим? - Пожалуйста действуйте. | Наглядный Игровой Практический Словесный | Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы | |
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Опыт с водой: «Выдувание воздуха через трубочку в воду» - Подходите к столу с цифрой 2. Что стоит на столе? - Присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы проверить есть ли воздух внутри нас? - А теперь дуйте в трубочку. Что, вы увидели? - Правильно, пузырьки. Как вы думаете, пузыри это что? Совершенно верно, это воздух , который выходит из нас. Значит, мы дышим воздухом. Воздух нам нужен, чтобы дышать, жить, воздух находится в нас и он не видимый. | Наглядный Игровой Практический Словесный | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения | Усвоение общего способа действий. | Наблюдение за процессом деятельности. | |
Этапные задачи: ; Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Вот так щеночек мы увидели воздух. А как вы думаете, сможем ли мы почувствовать воздух? Подойдите к столу с цифрой 3, здесь лежат веера и трубочки. Возьмите веер. - Что вы будите делать веером, чтобы почувствовать воздух? - Верно, помашем веером на себя. Что мы чувствуем? - Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер-это тоже воздух. - А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух? - Значит, воздух движется? | Практический Словесный | Из экспериментирования веером и трубочками дети узнают о движении воздуха. | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Ответы детей Выполнение заданий | |
Этапные задачи: Закреплять новые знания и способы их применения. | ||||||
VI Осмысление (итог) | (Когда дети играют с веером и трубочкой, спущенные шарики меняются на надутые). - Ой, смотрите, ребята! Наши шарики уже надулись. А как это получилось? Значит, мы смогли найти воздух для них? - А кто просил у нас помощи надуть шарики? - А что вы узнали про воздух? - Совершенно верно, мы узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный и движется, находится вокруг нас. - Молодцы, ребята! Теперь вместе с щенком Гав вы можете поиграть воздушными шариками. | Игровой Словесный | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. | |
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Прогулка по сказкам"
Конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО &quo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...
Методическая разработка по совместной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности Тема: «Семья. Генеалогическое древо»
Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.Задачи:Формировать представление о генеалогическом древе.Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаи...