Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (3 – 7 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Старкова Наталья Григорьевна

Тема: «В поисках воздуха»

(образовательная область «Познавательное развитие» (опытно – экспериментальная деятельность)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (3 – 7 лет)

Тема: «В поисках воздуха»

(образовательная область «Познавательное развитие» (опытно – экспериментальная деятельность)

                                                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                           Старкова Наталья Григорьевна

                                                                                        

п. Пангоды, 2023 г.


Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательная деятельность (опытно – экспериментальная деятельность)

Возраст детей, группа

Разновозрастная группа компенсирующей направленности детей с ЗПР (3-7 лет)

Тип НОД

Тема НОД

«В поисках воздуха» 

Цель

- познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Задачи

- формирование представления детей о воздухе.

- развитие речи, мышления и воображения.

- воспитание умения следовать инструкциям воспитателя.

Материал

игрушка - собачка, коробочка с 3 сдутыми воздушными шариками; 3 надутых шарика; целлофановые мешочки на каждого ребенка; трубочки на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, веера на каждого ребенка.

Предполагаемый результат

1. Уметь проводить экспериментальную деятельность.

2. Знать свойства воздуха.

3. Уметь высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

(Выполнение движений под аудио запись М.Картуиной))

Здравствуйте ладошки, хлоп – хлоп – хлоп! (хлопают ладошки)

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ! (топают ножки)

Здравствуйте щечки, плюх – плюх, плюх! (трогают щечки)

Пухленькие щечки, плюх – плюх – плюх! (трогают щечки еще раз)

Здравствуйте губки, ….! (трогают пальчиком губки)

Здравствуйте губки, ….! (щелкаем зубками)

Здравствуй мой носик, пик – пик – пик! (трогают носик)

 Здравствуйте малышки, всем привет! (машут ручками)

- Ребята посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

- Это щенок Гав. А еще он принес с собой коробочку. Давайте посмотрим, что там внутри. (в коробочке лежат не надутые воздушные шарики)

- Что это?

- Да, это не просто шарики, а воздушные шарики. Сколько всего шариков, давайте посчитаем. А какого цвета они?

- Щенок Гав сегодня хотел с вами поиграть шариками, но не знает, где искать воздух, чтобы их надуть. Ребята, как вы думаете,  а мы сможем помочь щенку? вы хотите помочь ему найти этот воздух? (детская цель в том, чтобы найти воздух)

Наглядный

Игровой

Практический Словесный  

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение от героя.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

II.Актуализация знаний

- Давайте подойдем к столу с цифрой 1. Здесь лежат пакеты, с помощью которых мы попробуем найти воздух. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. А теперь возьмите пакеты и поймайте воздух  и закрутим его. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).

- Посмотрите, какой теперь стал пакет?

Что произошло с пакетом? Что вы поймали?

- Действительно, воздух мы поймали,  пакет  полон воздуха. 

- Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

- Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? Приложите вашу руку к пакету. Вы видите свою руку?

- Правильно, видим руку, а  значит воздух, какой? (прозрачный, бесцветный) 

- Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?  (ответы детей)

- Да вы правы, ребята, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. Как вы думаете, мы смогли поймать воздух?

- Совершенно верно, мы поймали воздух и

заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть

вокруг нас.

- Воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас. Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем щеночку Гав, как дышат наши носики.

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

(Дети находятся в положении сидя).

Носиком дышу свободно,

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я и ты. 

(Вдохи носом всем телом после каждой строчки).

Практический

Словесный

Учувствуют в диалоге, выполняют игровые действия с воздухом

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение задания

Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей о воздухе.

III. Затруднение в ситуации

 - Мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, а так ли это?

А есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? Проверим?

- Пожалуйста действуйте.

Наглядный

Игровой

Практический Словесный  

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Опыт с водой: «Выдувание воздуха через трубочку в воду»

- Подходите к столу с цифрой 2. Что стоит на столе?

- Присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы проверить есть ли воздух внутри нас?

-  А теперь дуйте в трубочку.

Что, вы увидели?

- Правильно, пузырьки. Как вы думаете, пузыри это что?

Совершенно верно, это воздух , который выходит из нас. Значит, мы дышим воздухом. Воздух нам нужен, чтобы дышать, жить, воздух находится в нас и он не видимый.

Наглядный

Игровой

Практический Словесный  

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

Этапные задачи: ; Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

V Введение новых знаний в систему знаний

Вот так щеночек мы увидели воздух.

А как вы думаете, сможем ли мы почувствовать воздух?  

Подойдите к столу с цифрой 3, здесь лежат веера и трубочки.

Возьмите веер.

- Что вы будите делать веером, чтобы почувствовать воздух?

- Верно, помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

- Правильно, мы чувствуем

ветерок. Ведь ветер-это тоже воздух.

- А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?

- Значит, воздух движется?

Практический Словесный  

Из экспериментирования веером и трубочками дети узнают о движении воздуха.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Ответы детей

Выполнение заданий

Этапные задачи: Закреплять новые знания и способы их применения.

VI  Осмысление (итог)

(Когда дети играют с веером и трубочкой, спущенные шарики меняются на надутые).

- Ой, смотрите, ребята! Наши шарики уже надулись. А как это получилось? Значит, мы смогли найти  воздух для них?

- А кто просил у нас помощи надуть шарики?

- А что вы узнали про воздух?

- Совершенно верно, мы узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный и движется, находится вокруг нас.

- Молодцы, ребята! Теперь вместе с щенком Гав вы можете поиграть воздушными шариками.

Игровой

Словесный  

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.

Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...

Методическая разработка по совместной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности Тема: «Семья. Генеалогическое древо»

Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.Задачи:Формировать представление о генеалогическом древе.Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаи...