Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема «Овощи и фрукты»
Возрастная группа: старшая.
Форма НОД: путешествие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.
Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.
Средства (оборудование и материалы) :
Наглядные - игрушки: мышка, лягушка, зайчик, морковки из соленого теста.
- соленое тесто, дощечки.
- построенный из кубиков теремок.
- пальчиковый театр.
Мультимедийные: презентация.
Литературные: книги о природе, сказки
Музыкальные: музыка для релаксации.
Предварительная работа: игра «Чудесный мешочек».
Планируемый результат:
- у детей развиты навыки лепки из соленого теста.
- у детей активизировалась речь, закрепились умения отвечать на вопросы воспитателя.
- у детей закрепились умения различать овощи и фрукты.
- у детей развито внимание, самостоятельность; мелкая моторика.
- дети проявляют интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. – дети проявляют положительное отношение к здоровому питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_hud._est.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной
деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
Тема «Овощи и фрукты»
Возрастная группа: старшая.
Форма НОД: путешествие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.
Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.
Средства (оборудование и материалы) :
Наглядные - игрушки: мышка, лягушка, зайчик, морковки из соленого теста.
- соленое тесто, дощечки.
- построенный из кубиков теремок.
- пальчиковый театр.
Мультимедийные: презентация.
Литературные: книги о природе, сказки
Музыкальные: музыка для релаксации.
Предварительная работа: игра «Чудесный мешочек».
Планируемый результат:
- у детей развиты навыки лепки из соленого теста.
- у детей активизировалась речь, закрепились умения отвечать на вопросы воспитателя.
- у детей закрепились умения различать овощи и фрукты.
- у детей развито внимание, самостоятельность; мелкая моторика.
- дети проявляют интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. – дети проявляют положительное отношение к здоровому питанию.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: 1. Научить детей лепить из соленого теста морковку, помидор, яблоко, картошку, огурец. 2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. 4.Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивающие: 1.развивать внимание, самостоятельность; 2. развивать мелкую моторику. Воспитательные: 1.воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. 2. Воспитывать положительное отношение к здоровому питанию | Развивать интерес к лепке. Закреплять умение различать овощи и фрукты. |
Этапы (последовательность) деятель-ности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный | психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности | Приветствие: Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся И поиграем на дудочке: Ду-ду-ду! | Дети стоят полукругом возле воспитателя, встают в круг. | Дети настроены на занятие |
Мотивационно-ориентировочный | Актуализация знаний детей: включение детей в целеполагание побуждение к деятельности, проблемный вопрос ,проблемная ситуация | На столе стоит теремок. Воспитатель: Это наш теремок большой. Но пока он стоит пустой. Скоро придут звери и поселятся в нем. Вот уже кажется кто-то бежит. И кричит пи-пи-пи Догадались кто это? Нет? Тогда отгадайте загадку: Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. Дети: Мышка Воспитатель показывает мышку на пальчике. - Пи-пи-пи. Я мышка. Где здесь теремок?. Дети: Вот он. Воспитатель: Я мышка-норушка, зернышки нашла, в домик принесла. Воспитатель: Давайте поможем мышке поселиться в теремке. | Стоя в кругу отвечают на вопросы. | - у детей развиты связная речь; навыки ответов полным предложением. - дети проявляют интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций; |
Организационно-поисковый этап- | включение детей в исследовательскую, обследовательскую деятельность, обсуждение идей, предположений | Воспитатель: Давайте поможем мышке поселиться в теремке. Покажем, как мышка заходит в домик. Пальчиковая гимнастика: Мышка в домик пробралась, Видит кто-то к ней бежит. Воспитатель: Ква-ква-ква, ква-ква-ква По болотам шла сюда. Ох устала посижу. На детишек погляжу. Воспитатель показывает лягушку на пальчике. Вы узнали меня дети? Дети: Да, ты лягушка. Лягушка: А вот и теремок: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Воспитатель (показывает мышку): Я мышка-норушка. А ты кто? А я лягушка-квакушка. Пусти меня жить. Мышка: А что ты будешь делать? Воспитатель: Я пришла, водички принесла, тесто замешу, пирожков напеку. Мышка: Заходи и мне помоги. Я тут муку просеяла. Добавим водички, будем печь куличики. Воспитатель достает соленое тесто. Воспитатель: Вот какое тесто замесили мышка и лягушка. Они и с вами поделятся. Воспитатель раздает детям по кусочку теста. А теперь давайте лепить. Круглый шарик мы скатаем И руками покатаем. На ладошку шар положим. Покатаем осторожно. Воспитатель: Дети, отгадайте, на что похоже? На помидор или на яблоко? Дети отвечают. Воспитатель: А теперь вы налепите овощи. Какие овощи вы знаете? Дети отвечают. Воспитатель смотрит на работы детей, хвалит. Воспитатель: Кажется, к нам еще кто-то идет: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Воспитатель показывает зайчика на пальце. Дети: Заяц. Воспитатель: Я зайчик, прыгал, к вам бежал, все морковки растерял. Поможете мне их собрать? Вот только одна осталась у меня (морковка красная, треугольной формы). Помогите их отыскать на полянке. Воспитатель: Давайте, дети, поможем зайчику, встанем из-за стульчиков и побежим на полянку. Звучит веселая музыка. Дети бегают, ищут морковки, собирают. Музыка стихает. Дети стоят, держат в руках морковки. Воспитатель: Оля, у тебя какая морковка? (большая). Саша, а у тебя какая? (маленькая). Воспитатель (за зайчика): Дети, какие мы молодцы. А вы любите морковку? Есть морковку очень полезно. В ней много витаминов. Я вот каждый день грызу морковку, и видите, какой большой вырос? А все потому, что в морковке есть витамин роста. Я своих друзей морковкой угощу. Только боюсь не хватит для моих друзей. А у вас нет случайно морковок? Дети отвечают. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Отвечают на вопросы | - у детей развиты навыки лепки из соленого теста. - у детей активизировлась речь, закрепились умения отвечать на вопросы воспитателя. - у детей закрепились умения различать овощи и фрукты. - у детей развито внимание, самостоятельность; мелкая моторика. - дети проявляют интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. – дети проявляют положительное отношение к здоровому питанию. |
Практический | Практический : введение нового знания, расширение активного словаря , деятельность по образцу , самостоятельная деятельность детей,решение проблемных задач | Воспитатель: Дети, а давайте слепим еще морковки для зайчика? Воспитатель и дети садятся за столики. Воспитатель: Тесто на ладошку положу И немного покатаю. С одной стороны сильнее надавлю. С другой отпускаю. Воспитатель: Дети, у кого получились морковки? Воспитатель: Положим их высыхать. А когда высохнут, будем их разукрашивать. Какого цвета должны быть морковки? Дети отвечают. | - у детей развиты навыки лепки из соленого теста. - у детей активизировлась речь, закрепились умения отвечать на вопросы воспитателя. - у детей закрепились умения различать овощи и фрукты. - у детей развито внимание, самостоятельность; мелкая моторика. - дети проявляют интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. – дети проявляют положительное отношение к здоровому питанию. | |
Физкульт-минутка | Физкультминутка. -А теперь предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть. Игра «Домик». (Встаем в круг и вместе произносим) На поляне дом стоит, Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, Всех гостей мы приглашаем. Добро пожаловать к столу. | Дети выполняют физкультминутку | Дети отдохнули | |
Рефлексивно-оценочный | Рефлексия;
анализ продуктов детской деятельности | Воспитатель выставляет на стол мышку, лягушку, зайчика. Воспитатель: Всех гостей накормим, вот овощи. Какие овощи есть тут у нас? Дети называют. Воспитатель: А вот и сладенькие фрукты. Какие фрукты есть у нас? Дети называют. Воспитатель: Будут звери веселиться. С ними нам пора проститься. Давайте скажем хором Пока и до свидания! Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: Что нового мы узнали? Ответы детей, демонстрирующие их познания. Воспитатель: Наше занятие закончено. Вы все молодцы. | Ответы детей | Дети умеют осуществлять анализ своих действий. |
Список использованных источников:
1. Программа «Детство» 2015 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию
Занятие для детей старшей группы ,включает в себя опыты с деревом и металлом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)Тема: «Скворечник на березе»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию Характеристика группы:Занятие разработано...
Технологическая карта организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию
Тема «О чем нам лес расскажет?»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-мет...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по физическому развитию
Тема «Грибы»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический комплект ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию
Тема «1 сентября» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методическ...