конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской области

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе

Тема: «Золотая осень»

 

Разработала:

Воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:

Новикова Ольга Александровна

2020

Цель:

  • Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
  • Познакомить детей с картинами русских художников.
  • Развивать воображение, творчество.
  • Учить передавать в рисунке цвета «осени».
  • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за деревьями, за осенней погодой во время прогулок на участке детского сада.
  • Разучивание стихов об осени: А. Фет «Ласточки пропали», А.С. Пушкин отрывок из поэмы «Цыгане»; «За весной, красой природы…», А. Майков «Осень»; К. Бальмонт «Осень».
  • Беседы: «Осень наступила», «Природа осенью», «Листопад», «Осенние приметы», «Деревья осенью».
  • Загадывание загадок об осени.
  • Чтение рассказов М.П. Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». И. Соколов-Микитов: «Осень в лесу» и др.
  • Рассматривание картин И. Левитана («Золотая осень», И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций).
  • На музыкальных занятиях разучивание песен об осени.

Оборудование: Бумага формата А4, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки, репродукции осенних картин, фотографии с осенними пейзажами, фонограмма с музыкой.

Ход НОД:

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: (Осенью)

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь ещё отгадайте загадки:

Без пути и без дороги 
Ходит самый длинноногий, 
В тучах прячется, 
Во мгле, 
Только ноги на земле. 
(Дождь)

Летит, а не птица, 
Воет, а не зверь. 
(Ветер)

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся,
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад.

Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.

Воспитатель: Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей – (Желтые, оранжевые, красные).

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка: «Осень пришла»

Мы дорожки подметаем (имитация движений) 
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение) 
Чтоб гуляя, малыши 
Веселились от души! (подскоки на месте) 
Ох, устали («обтереть пот со лба») 
Отдохнем (присесть) 
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

(Физкультминутка проводится два-три раза с возрастающим темпом).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падают и кружатся, как будто танцуют вальс.

Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень».

Используемая литература:

1.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2009 г.

2.Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. –Мн.: ООО «Попурри», 2015г.

3.Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М.: МаРТ, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1.      Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи...

конспект интегрированного занятия по художественному эстетическому развитию "Котёнок" (рисование гуашью сухая кисть)

Цель: познакомить детей с техникой рисования  "сухая кисть". Задачи: - продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью;- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;- раз...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1.    Сформировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на до...