Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе №12 на тему: «Путешествие в страну Добра»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ротанова Елена Михайловна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_sotsialno_12_gr_rotanova.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №228 «Теремок»» общеразвивающего вида

МБДОУ «Детский сад №228»

Конспект интегрированного занятия

 по социально-коммуникативному развитию

 в средней группе №12

 на тему: «Путешествие в страну Добра»

                                     

                                                                                        Воспитатель: Ротанова. Е. М

Барнаул, 2021

Тема: «Путешествие в страну Добра»

Образовательная область:

- социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

- развитие речи;

-физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие;

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: Совместная деятельность.

Формы организации: подгрупповая.

Цель: обобщать знания детей по теме дружба. Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. Закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре. Формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Задачи: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Методы и приемы:

1. Наглядный.

2. Словесный (беседа, вопросы, художественное слово, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

                                      «Собрались все дети в круг,

                                        Я твой друг и ты мой друг.

                                        Крепко за руки возьмемся

                                        И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов. Вы готовы?

 Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете?

Дети: (дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)

Воспитатель: Ну а, чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, надо соединить точки на ваших листочках.

(дети выполняют задание «Соедини точки» у них получается воздушный шар.)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: (ответ детей: воздушный шар)

Воспитатель: Итак, мы полетим в страну Добра на воздушном шаре. (Звучит музыка) 

Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, шум прибоя волн, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Посмотрите, где мы оказались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну, «страну Добра». Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела.

       (перед детьми поляна с кустиками, река, солнце)

Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

1.Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

                                     (ответы детей)

2. Какие слова говорят, когда прощаются?

                                     (ответы детей)

 3. Какие вежливые слова еще вы знаете?

                                    (ответы детей)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

                                    (ответы детей)

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

                                    (ответы детей)

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

                                    (ответы детей)

7. Когда, по-вашему, это бывает

                                   (ответы детей)

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Ну, вот мы с вами построили, наш мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую речку.

Воспитатель: А вот и веселая поляна.  Только я что-то не пойму, почему она такая пустая и грустная, на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска.  Надо всё исправить. Ребята, вы мне поможете? (ответ детей)

У меня есть волшебный сундучок. Надо у него попросить цветы. Только просить надо вежливо! (Дети просят)

                                          (Воспитатель слушает сундучок)

Воспитатель: Сундучок просит назвать цветы, которые вы знаете.

 (Дети называют цветы. После чего сундучок открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке)

Воспитатель: А как вы думаете кого еще не хватает на солнечной полянке?

                                              (ответы детей)

Воспитатель: Правильно не хватает насекомых? Давайте попробуем их попросить у волшебного сундучка. (дети просят сундучок)

Воспитатель: Слушает опять. Сундучок просит назвать насекомых.

(Дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).

Воспитатель: Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво?

- А что для этого нужно?

Дети: (ответы детей, не нарушать ее красоту, не рвать зря цветы, не кидать мусор)

Воспитатель: Ребята послушайте, о чем просят вас жители этой поляны:

«Дорогие друзья. Мы уверены, что вы друзья природе и нашей полянке. Береги и защищайте ее.  Мы надеемся на вас!»

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка!

А теперь можно полюбоваться цветами и поиграть.

                                                                   Игра:

Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны –топните ногой и скажите: «Фу!»

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Обижать слабых.

- Защищать девочек.

- Злиться и завидовать.

- Отбирать игрушки.

- Кормить птиц зимой.

- Держать кошку за хвост.

- Никогда не уступать, спорь по пустякам.

- Зазнаваться, если что-то умеешь делать лучше других.

- Помогать взрослым.

- Если друг попал в беду, не помогать ему.

- Решать споры кулаками.

- Решать споры словами.

- Поливать цветы.

                                                       (Звучит плач.)

Воспитатель: Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель заглядывает под куст, находит там зайца, начинает читает стихи, достает зайчика.)

                                                 Зайку бросила хозяйка

                                                 Под дождём остался Зайка.

                                                 Со скамейки слезть не смог,

                                                 Весь до ниточки промок.

Ребята, кто бросил зайчика?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: А кто такая хозяйка? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Это девочка, у которой живет зайка.

Что сделала хозяйка?»

Дети: (Ответы детей) «Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»

(Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания детей.)

Воспитатель: Как можно пожалеть зайку? (Ответы детей) Что надо сделать, чтобы он не заболел? (Ответы детей)

 Побуждает высказывания детей: «покормить», «согреть» «накормить»)

Воспитатель: Что любит заяц?»

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Ребята, давайте покормим зайчика.

(Дети с удовольствием это делают)

 Воспитатель: Чем мы покормили зайчика? (Ответы детей). Правильно.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик промок, ему очень холодно, давайте согреем нашего зайку. Чем можно согреть зайчишку? (Ответы детей) (Показывает теплый шарф) Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо».

Воспитатель: Давайте теперь с зайчиком поиграем

                                 Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

(Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.)

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей вы справились.

А теперь зайчик в благодарность за то, что вы его согрели, накормили и поиграли- хочет с вами отдохнуть. Давайте сделаем физминутку.

                             Физминутка «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (присесть)

Воспитатель: Ну вот мы свами отдохнули и зайке пора прощаться с нами.

                                (Зайка прощается с детьми)

Воспитатель: Ну вот настала пора и нам возвращаться в группу.

Раз, два, покружись, в своей группе очутись

                                          Рефлексия

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились? К чему мы все должны стремиться?  Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз, давайте с вами откроем его и посмотрим.

                                    Звучит музыка «Что такое доброта»

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме "Дерево дружбы."

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме "Дерево дружбы."Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы.Цель: обобщить и расширить знания ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности (социально – коммуникативное развитие) в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД  в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных  взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и дог...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе На тему: «Снежный шар» по рассказу О. Фадеевой

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеНа тему: «Снежный шар» (по рассказу О. Фадеевой)Тема образовательной ситуации«Забота о близких»ЦельОбога...