Конспект непрерывной образовательной деятельности "Едем, плаваем, летаем"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
констуирование из бумаги по типу оригами из раздела "Живая бумага"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx | 956.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе
Конструирование из бумаги по типу оригами
из раздела «Живая бумага»
Тема: «Едем, плаваем, летаем»
Воспитатель:
Прима Ольга Юрьевна
Санкт-Петербург
2021 г.
Вступление /преамбула/
- Конспект непрерывной образовательной деятельности осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
- Группу посещает 24 ребёнка, из них 10 мальчиков и 14 девочек.
- Тема мероприятия проходит в рамках календарно-тематического планирования на учебный год «Едем, плаваем, летаем».
- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- В мероприятии используется технология практической деятельности конструированию из бумаги по типу оригами из раздела «Живая бумага».
- Методы и приёмы организации подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядный (показ образцов готовых работ, контурных изображений, действий с бумагой); словесный (беседа, дискуссия, объяснение); практический (упражнения, последовательность аппликационной работы – разложить, посмотреть, приклеить).
- Планируемый результат:
В процессе совместной творческой деятельности воспитателя и детей они смогут познакомиться с технологией бумажного конструирования через создание разных видов транспорта.
Полученные знания, умения и навыки дети смогут применять самостоятельно в повседневной жизни, развивая воображение, фантазию, мышление.
- Представленный конспект мероприятия может быть использован воспитателем младшей группы ДОУ, осуществляющим работу по методической теме «Технология обучения бумажному конструированию».
Тема: «Едем, плаваем, летаем»
Цель: Познакомить детей с технологией бумажного конструирования через создание разных видов транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение узнавать и называть пассажирский транспорт
- Закрепить свойства бумаги: мягкая, тонкая, гладкая, цветная, матовая
- Закрепить действия с бумагой: рвать, клеить, создавать разные формы
- Формировать умение следовать устной инструкции, творчески мыслить
Развивающие:
- Стимулировать желание выражать свои мысли о свойствах бумаги и действиях с ней, своё отношение к образу предмета
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер
Воспитательные:
- Вызвать интерес к совместному творчеству
- Воспитывать умение согласовывать свои действия и усилия
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца
Оборудование для педагога:
- Образцы вариантов выполнения творческих работ
- Пассажирский транспорт (контур)
Оборудование для воспитанников:
- Три тонированных листа бумаги (небо, дорога, море)
- Цветные полоски бумаги (белая, чёрная, жёлтая, красная, оранжевая, зелёная, синяя, фиолетовая)
- Салфетки, подносы, клей, кисточки, корзиночка для остатков бумаги (обрывки)
Предварительная работа:
- Рассматривать игрушки – пассажирский транспорт
- Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни – предполагать, что может получиться.
Содержание мероприятия:
1. Вводная часть /мотивация/
Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на столе полоски цветной бумаги под которыми лежат образцы вариантов выполнения творческих работ.
Ребята, нам с вами нужен свободный стол, а он занят полосками бумаги. Давайте их соберём. (дети соглашаются) Дети, собрав полоски в подносы видят, что на столе уже лежат не полоски, а картинки. Начинают их рассматривать.
Воспитатель предлагает повесить картинки, чтобы всем было видно, поставить подносы, сесть и рассмотреть, что на них изображено.
Рассматривая картинки, дети вместе с воспитателем делают вывод, что на одной из них летят самолёты, на другой мчатся автомобили, а на третьей плывут пароходы.
Может быть полоски бумаги неслучайно лежали на картинках? Как вы думаете, мы их можем «оживить» в пароход, автомобиль или самолёт?
2. Основная часть
2 а Упражнение «Оторви уголок»
Перед детьми контуры пассажирского транспорта (для обозначения образа предмета из полученных полосок). Приложение 1
Воспитатель показывает детям как оторвать уголок наискосок с обеих сторон полоски. Спрашивает: «На что стала похожа полоска?» Дети, с опорой на контуры пассажирского транспорта, дают свои ответы. (пароход, автомобиль)
2 б Упражнение «Разрывание полоски»
Воспитатель показывает детям как разорвать полоску по длине и ширине. Спрашивает: «Что из полученных полосок может получиться?» (самолёт)
2 в
Воспитатель на пустые тонированные листы бумаги приклеивает свои заготовки, дополняя некоторые части предметов (труба, колёса), проговаривая: «У меня получился один … (пароход), один … (автомобиль), один … (самолёт)». Как сделать так, чтобы их на картинках стало много? (ещё «оживить полоски») Кто теперь этим будет заниматься? (мы)
2 г Упражнение «Шуршащие ручки»
Подготовим наши ручки к работе:
- Трём ладошками (вперёд – назад)
- Трём каждый пальчик обеих рук
- Обтираем ладошки
Как шуршат наши ручки мы послушали, а как шуршит бумага, когда мы с ней работаем тоже услышим.
2 д Совместная творческая деятельность
Воспитатель предлагает детям взять поднос с полосками цветной бумаги, сесть за стол и предположить, что может получиться из выбранной полоски. Выполнить действие самостоятельно.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время действия с бумагой, она начинает тихо-тихо шуршать, «оживать».
После освоения детьми приёмов работы с полоской бумаги совместно с воспитателем приклеиваем заготовки, дополняя некоторые части предметов (труба, колёса) на тонированные листы бумаги, закрепляя аппликационные практические умения работы с клеем и кисточкой.
3. Заключительная часть /рефлексия/
3 а
Ребята, получилось у нас полоски «оживить»? Что из них у нас получилось? (самолёты, автомобили, пароходы)
Как мы учились делать пароход? А автомобиль? А самолёт?
Картинки у нас получились? Приложение 2
3 б
Где летят самолёты? (в небе, высоко) Где мчатся автомобили? (по дороге)
Где плывут пароходы? (по воде, в море, по реке).
Кого перевозят самолёт, автомобиль, пароход? (нас, людей, пассажиров)
Значит это пассажирский транспорт, и мы обязательно будем его пассажирами.
Давайте повесим наши картинки в раздевалке на выставку, пусть мамы и папы тоже порадуются как мы с вами цветные полоски умеем «оживлять».
Список используемых и цитируемых источников:
- Художественное конструирование из бумаги. Методы и приёмы обучения. Содержание работы первого года обучения. /распечатка/
- С.В. Кирсанова «Обучение технике оригами», издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2013
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по познавательному развитию "Мы едем, летим, плывем"
Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о разновидности транспорта;-обогатить у детей знание и представление о видах транспорта, узнавать и называть транспортные средства;-познакомить д...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"
Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной форме путешествия в космос на раке...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....