Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Островская Ирина Николаевна

Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной  форме  путешествия в космос на ракете, ребята знакомятся с планетами Солнечной системы, попадают на необычную планету Шелезяка и спасают её жителей биороботов, очищая воздух и землю от загрязнений.

     Данное музыкальное-тематическое занятие в игровой форме поможет закрепить полученные знания детей об экологии, о космосе и планетах, разовьёт у детей познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕБЯТА – ЭКОЛЯТА ЛЕТЯТ В КОСМОС Музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 90 Приморского района Санкт-Петербурга Островская Ирина Николаевна

Слайд 5

Планеты вращаются вокруг Солнца

Слайд 6

Солнце – звезда Солнечной системы

Слайд 7

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета

Слайд 8

Венера

Слайд 9

Поверхность Венеры покрыта вулканами

Слайд 10

Земля – планета, на которой мы живём

Слайд 11

Луна вращается вокруг Земли

Слайд 12

На Луне нет воздуха и воды

Слайд 13

Марс – красная планета

Слайд 14

На Марсе есть воздух, но дышать им нельзя

Слайд 15

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы

Слайд 16

Юпитер и Земля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кольца Сатурна – частички льда, камни и пыль

Слайд 2

Уран – ледяной гигант

Слайд 3

Нептун – самая ветреная планета

Слайд 4

Солнечная система



Предварительный просмотр:

Музыкально-тематическое занятие в старшей группе

«Ребята – эколята летят в космос»

Музыкального руководителя ГБДОУ детского сада № 90

Приморского района

Санкт-Петербурга

Островской Ирины Николаевны

Цель: Расширять и обогащать знания детей об окружающем (космос, планеты, экология). Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;
  • Через полученные на занятиях знания, формировать у детей желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

Речевое развитие:

  • Формировать грамматически правильную речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • Развитие связной речи детей, расширение словарного запаса.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать ответственность за экологически грамотное поведение на планете Земля;
  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;
  • Учить детей работать в команде, развивать дружеские взаимоотношения;
  • Развивать коммуникативные качества посредством музыки.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, сопереживать и понимать музыку;
  • Воспитывать умение слаженно петь, слушая друг друга;
  • Закреплять навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Передавать в движениях стиль и тематику танцев;
  • Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости,

динамические паузы.

Оборудование, материал: ТСО: фортепиано, музыкальный центр, проектор.

Предварительная работа:

 Беседы: 

«Земля – наш общий дом», «Очистим планету от мусора»,  «Голубая планета Земля», «Космос – это порядок», «Солнце – источник жизни на Земле»;

- Рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженеров, создающих ракеты.

Литература:

Бороздин В. «Первй в космосе»

Иванова И. «Необыкновенные приключения Пети в космосе»

Порцевский К. «Моя первая книга о космосе»

Талимонова Л. «Сказки о созвездиях»

Мллюстрированный атлас Николаса Харриса «Светящаяся книга о космосе»

Дмитриев Ю. «Земля у нас только одна»

Танасийчук В. «Экология в картинках»

Ход НОД:

СЛАЙД № 1

Под музыку дети средней и старшей групп друг за другом входят в зал, выстраиваются в 4 колонны лицом к зрителям.

Дети средней и старшей групп:

  1. Космос! Что это такое?

Неизвестное, большое.

Вот немножко подрасту,

Тоже в космос полечу.

2. Быстрокрылая ракета

Космонавтов ввысь несёт.

На космической орбите

Постоянно жизнь идёт.

  1. В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Быстрые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

  1. Полетим мы на ракете

На далёкую планету.

Но пока мы дошколята –

Очень дружные ребята!

Вместе трудимся, играем,

Воспитателям помогаем.

Подрастём и вот тогда

О нас узнает вся страна!

СЛАЙД № 2

ПЕСНЯ «НА РАКЕТЕ» (музыка Е. Ботярова, слова П. Синявского)

После исполнения песни дети садятся на стульчики.

СЛАЙД № 3

Дети старшей группы:

1. На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле.

Совершил вокруг земли виток

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый –

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

    Его звали – Гагарин Юрий.

2. В небе звёзды ярко светят,

Словно бусины блестят.

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

Ведущая: 12 апреля 1961 года (58 лет назад), много лет назад человек впервые полетел в космос. Первым космонавтом Земли стал Юрий Алексеевич Гагарин.

Гагарин полетел в космос на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками – космонавтами.

Дети средней группы:

  1. Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много знать.

  1. Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

  1. Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт!

  1. Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на орбиты!

  1. Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать!

  1. Слабых в космос не берут –

Ведь полёт – нелёгкий труд!

Ведущая: А теперь переходим к спортивным тренировкам!

Дети становятся врассыпную по залу.

ФИЗМИНУТКА  «БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»

Вот выходит на парад наш космический отряд. (маршируем на месте)

Руки в стороны – к плечам,  (руки в стороны, к плечам – 2 раза)

Дружно мы покажем вам!

На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.  (наклоны вправо-влево)

Руки за голову и вот наклоняемся вперёд!  (руки за голову, ноги на ширине плеч, наклоны вперёд, держа спину прямо)

Приседаем и встаём и ничуть не устаём. (руки на поясе, приседания)

Раз прыжок, два прыжок, ногу ставим на носок! (по 2 прыжка на левой, затем на правой ноге)

И опять шагаем, ноги поднимаем!  (маршируем на месте)

Ведущая:

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт!

ИГРА «СТРОИМ ЗВЕЗДОЛЁТ»

Стучим молотками: стук-стук!

(ритмично ударяем кулачками друг о друга, ставя сверхуто один кулачок, то другой)

Закручиваем гайки: вж-вж!

(Проговариваем, делая вращательные движениякулачком одной руки по ладони другой)

Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты: щ-щ!

(Скользящие движения ладоней друг о друга)

СЛАЙД  № 4

Ведущая: Посмотрите, какой красивый звездолёт у нас получился!

ФИЗМИНУТКА «РАКЕТА»

 Мотор,                           (дети выполняют моталочку)

Двигатель работает,      (голосом: «у-у-у»)

5, 4, 3, 2, 1                       (считаем вместе)                 

Полетели!                        (руки вверх)

КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА.

СЛАЙД № 5

Ведущая: Планеты вращаются вокруг солнца.

СЛАЙД № 6

Ведущая: Солнце – звезда солнечной системы.

СЛАЙД № 7

Ведущая: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета м самая быстрая из них.

СЛАЙД № 8

Ведущая: Венера – Эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя.

СЛАЙД № 9

Ведущая: Венера – Воздух Венеры непригоден для дыхания, а поверхность покрыта вулканами.

СЛАЙД № 10

Ведущая: Земля – планета, на которой мы живём.

СЛАЙД № 11

Ведущая: Луна вращается вокруг Земли.

СЛАЙД № 12

Ведущая: На Луне нет воздуха и воды.

СЛАЙД № 13

Ведущая: Марс – красная планета, похожа на Землю.

СЛАЙД № 14

Ведущая: На Марсе есть воздух, но дышать им нельзя.

СЛАЙД № 15

Ведущая: Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе.

СЛАЙД № 16

Ведущая:  Так выглядит Юпитер по сравнению с Землёй.

СЛАЙД № 17

Ведущая:  Сатурн - планета с кольцами.

СЛАЙД № 18

Ведущая:  Кольца Сатурна – это частички льда, камни и пыль.

СЛАЙД № 19

Ведущая:  А эта планета называется Уран – ледяной гигант.

СЛАЙД № 20

Ведущая:  Нептун – самая ветреная планета.

СЛАЙД № 21

Ведущая: Вот так выглядят планеты нашей Солнечной системы.

Давайте о них расскажем, ребята!

Ведущая:

 По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз –

Дети: Меркурий,

Ведущая: Два –

Дети: Венера!

Ведущая: Три –

Дети: Земля!

Ведущая: Четыре –

Дети:  Марс!

Ведущая: Пять –

Дети: Юпитер!

Ведущая: Шесть –

Дети: Сатурн!

Ведущая: Семь –

Дети: Уран!

Ведущая: За ним –

Дети: Нептун!

Ведущая: Ну, вот мы с вами и вспомнили все планеты! Пора возвращаться на Землю.

ФИЗМИНУТКА «РАКЕТА»

 Мотор,                           (дети выполняют моталочку)

Двигатель работает,      (голосом: «у-у-у»)

5, 4, 3, 2, 1                       (считаем вместе)                 

Полетели!                        (руки вверх)

СЛАЙД № 22

КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА.

Ребенок старшей группы:                                                                                                                                                     Вот впереди показалась планета.                                                                                                         Что нас тут ждёт? Как узнаем мы это?                                                                                     Возможно, нам эта планета нужна,                                                                                                          Какие сюрпризы готовит она?

СЛАЙД № 23

ПОСТУПАЕТ СИГНАЛ SOS.

СЛАЙД № 24

Ведущая: Внимание! Впереди планета Шелезяка. Планета просит помощи! Давайте послушаем сообщение.

Голос (в записи): Планета Шелезяка.  Населена биороботами. Трава и деревья не растут. Птиц и животных нет. Чистой воды нет. Воздух сильно загрязнён. Наши биороботы пытаются очистить планету от загрязнений, но не справляются.

ПОМОГИТЕ ОЧИСТИТЬ ПЛАНЕТУ!!!

ВЫХОДИТ БИОРОБОТ.

Биоробот: Я – биоробот. Биороботы работают на солнечной энергии. Но Солнце у нас пропало, потому что тучи с вредными дождями закрыли Солнце. А мы не можем жить и работать, потому что нет Солнца.

БИОРОБОТ УХОДИТ.

Ведущая: Ребята, поможем жителям планеты Шелезяка?

Дети: Да!

Ведущая: На помощь этой планете мы отправим ребят-эколят.

А кто такие ребята – эколята?

Дети: Эколята – это друзья и защитники природы.

ВЫХОДЯТ РЕБЯТА - ЭКОЛЯТА.

Ведущая: Ребята – эколята, расскажите, как вы можете помочь жителям загрязнённой планеты Шелезяка?

Что вы можете сделать?

СЛАЙД № 25

  1. Очистим планету от мусора!      

СЛАЙД № 26

  1. Поставим фильтры для воды и очистим воду!  

   СЛАЙД № 27

  1. Соберём старые ненужные батарейки, сдадим их в пункты приёма и сделаем новых роботов. Они будут следить за чистотой на планете!
  2.  Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу.

   СЛАЙД № 28

5. С малого сейчас начнём,                                  

    Мусор быстро соберём.

Стёкла битые кругом,

Не походишь босиком.

СЛАЙД № 29

6.Клумбы новые разбили,                                

Маргаритки посадили.

Чтоб деревья не грустили,

Их водою напоили.

ЭКОЛЯТА САДЯТСЯ НА МЕСТА.

Ведущая: Ребята, давайте поможем нашим эколятам.

ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ. Средняя и старшая группы.

«Собери мусор в контейнеры» (Пластик, Железо, Бумага)

Эстафета «Передай гаечный ключ роботу»

СЛАЙД № 30

ВЫХОДЯТ БИОРОБОТЫ.            

Биоробот:

Вы сохранили жизнь на нашей планете,

Мы говорим вам все:

ВСЕ РОБОТЫ: «СПАСИБО, ДЕТИ!»

ТАНЕЦ РОБОТОВ

СЛАЙД № 31

Под красивую музыку выходят ребята – эколята:

1. Ваша планета спасена!

2.Мы посадили траву и деревья,

Стала планета ваша светлее!

Идут чистые дожди,

Смотрите, радуга вдали!

СЛАЙД № 32, 33

ТАНЕЦ С ПАРАШЮТОМ «РАДУГА»

После танца дети занимают места у стульчиков.

СЛАЙД № 34

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ГИМН ЭКОЛЯТ» (все с места)

(Муз. М. Парцхаладзе, сл. И. Островской)

Под музыку заключения песни дети организованно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием социально – игровых приёмов.

           Художественно – эстетическое  развитие.Задачи:    1.  Упражнять в умении раскатывать прямыми движениями удлинённый цилиндр, соо...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Мы - добрые ребята»

Конспект непрерывной образовательнойдеятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Мы - добрые ребята»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Военно-воздушный транспорт».

Учить детей создавать образ военно-воздушного транспорта из пластилина, точно передавать форму и соотношение частей, соблюдая характерные особенности внешнего вида....