Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной форме путешествия в космос на ракете, ребята знакомятся с планетами Солнечной системы, попадают на необычную планету Шелезяка и спасают её жителей биороботов, очищая воздух и землю от загрязнений.
Данное музыкальное-тематическое занятие в игровой форме поможет закрепить полученные знания детей об экологии, о космосе и планетах, разовьёт у детей познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._1._rebyata_-_ekolyata_letyat_v_kosmos_1.ppt | 2.8 МБ |
3._1._rebyata_-_ekolyata_letyat_v_kosmos_2.ppt | 2.44 МБ |
3._rebyata-ekolyata_letyat_v_kosmos.docx | 32.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планеты вращаются вокруг Солнца
Солнце – звезда Солнечной системы
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета
Венера
Поверхность Венеры покрыта вулканами
Земля – планета, на которой мы живём
Луна вращается вокруг Земли
На Луне нет воздуха и воды
Марс – красная планета
На Марсе есть воздух, но дышать им нельзя
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы
Юпитер и Земля
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уран – ледяной гигант
Нептун – самая ветреная планета
Солнечная система
Предварительный просмотр:
Музыкально-тематическое занятие в старшей группе
«Ребята – эколята летят в космос»
Музыкального руководителя ГБДОУ детского сада № 90
Приморского района
Санкт-Петербурга
Островской Ирины Николаевны
Цель: Расширять и обогащать знания детей об окружающем (космос, планеты, экология). Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;
- Через полученные на занятиях знания, формировать у детей желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
Речевое развитие:
- Формировать грамматически правильную речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- Развитие связной речи детей, расширение словарного запаса.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать ответственность за экологически грамотное поведение на планете Земля;
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;
- Учить детей работать в команде, развивать дружеские взаимоотношения;
- Развивать коммуникативные качества посредством музыки.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, сопереживать и понимать музыку;
- Воспитывать умение слаженно петь, слушая друг друга;
- Закреплять навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Физическое развитие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Передавать в движениях стиль и тематику танцев;
- Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости,
динамические паузы.
Оборудование, материал: ТСО: фортепиано, музыкальный центр, проектор.
Предварительная работа:
Беседы:
«Земля – наш общий дом», «Очистим планету от мусора», «Голубая планета Земля», «Космос – это порядок», «Солнце – источник жизни на Земле»;
- Рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженеров, создающих ракеты.
Литература:
Бороздин В. «Первй в космосе»
Иванова И. «Необыкновенные приключения Пети в космосе»
Порцевский К. «Моя первая книга о космосе»
Талимонова Л. «Сказки о созвездиях»
Мллюстрированный атлас Николаса Харриса «Светящаяся книга о космосе»
Дмитриев Ю. «Земля у нас только одна»
Танасийчук В. «Экология в картинках»
Ход НОД:
СЛАЙД № 1
Под музыку дети средней и старшей групп друг за другом входят в зал, выстраиваются в 4 колонны лицом к зрителям.
Дети средней и старшей групп:
- Космос! Что это такое?
Неизвестное, большое.
Вот немножко подрасту,
Тоже в космос полечу.
2. Быстрокрылая ракета
Космонавтов ввысь несёт.
На космической орбите
Постоянно жизнь идёт.
- В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Быстрые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
- Полетим мы на ракете
На далёкую планету.
Но пока мы дошколята –
Очень дружные ребята!
Вместе трудимся, играем,
Воспитателям помогаем.
Подрастём и вот тогда
О нас узнает вся страна!
СЛАЙД № 2
ПЕСНЯ «НА РАКЕТЕ» (музыка Е. Ботярова, слова П. Синявского)
После исполнения песни дети садятся на стульчики.
СЛАЙД № 3
Дети старшей группы:
1. На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле.
Совершил вокруг земли виток
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый –
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали – Гагарин Юрий.
2. В небе звёзды ярко светят,
Словно бусины блестят.
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
Ведущая: 12 апреля 1961 года (58 лет назад), много лет назад человек впервые полетел в космос. Первым космонавтом Земли стал Юрий Алексеевич Гагарин.
Гагарин полетел в космос на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками – космонавтами.
Дети средней группы:
- Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много знать.
- Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
- Только дружных звездолёт
Может взять с собой в полёт!
- Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на орбиты!
- Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать!
- Слабых в космос не берут –
Ведь полёт – нелёгкий труд!
Ведущая: А теперь переходим к спортивным тренировкам!
Дети становятся врассыпную по залу.
ФИЗМИНУТКА «БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»
Вот выходит на парад наш космический отряд. (маршируем на месте)
Руки в стороны – к плечам, (руки в стороны, к плечам – 2 раза)
Дружно мы покажем вам!
На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем. (наклоны вправо-влево)
Руки за голову и вот наклоняемся вперёд! (руки за голову, ноги на ширине плеч, наклоны вперёд, держа спину прямо)
Приседаем и встаём и ничуть не устаём. (руки на поясе, приседания)
Раз прыжок, два прыжок, ногу ставим на носок! (по 2 прыжка на левой, затем на правой ноге)
И опять шагаем, ноги поднимаем! (маршируем на месте)
Ведущая:
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт!
ИГРА «СТРОИМ ЗВЕЗДОЛЁТ»
Стучим молотками: стук-стук!
(ритмично ударяем кулачками друг о друга, ставя сверхуто один кулачок, то другой)
Закручиваем гайки: вж-вж!
(Проговариваем, делая вращательные движениякулачком одной руки по ладони другой)
Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты: щ-щ!
(Скользящие движения ладоней друг о друга)
СЛАЙД № 4
Ведущая: Посмотрите, какой красивый звездолёт у нас получился!
ФИЗМИНУТКА «РАКЕТА»
Мотор, (дети выполняют моталочку)
Двигатель работает, (голосом: «у-у-у»)
5, 4, 3, 2, 1 (считаем вместе)
Полетели! (руки вверх)
КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА.
СЛАЙД № 5
Ведущая: Планеты вращаются вокруг солнца.
СЛАЙД № 6
Ведущая: Солнце – звезда солнечной системы.
СЛАЙД № 7
Ведущая: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета м самая быстрая из них.
СЛАЙД № 8
Ведущая: Венера – Эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя.
СЛАЙД № 9
Ведущая: Венера – Воздух Венеры непригоден для дыхания, а поверхность покрыта вулканами.
СЛАЙД № 10
Ведущая: Земля – планета, на которой мы живём.
СЛАЙД № 11
Ведущая: Луна вращается вокруг Земли.
СЛАЙД № 12
Ведущая: На Луне нет воздуха и воды.
СЛАЙД № 13
Ведущая: Марс – красная планета, похожа на Землю.
СЛАЙД № 14
Ведущая: На Марсе есть воздух, но дышать им нельзя.
СЛАЙД № 15
Ведущая: Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе.
СЛАЙД № 16
Ведущая: Так выглядит Юпитер по сравнению с Землёй.
СЛАЙД № 17
Ведущая: Сатурн - планета с кольцами.
СЛАЙД № 18
Ведущая: Кольца Сатурна – это частички льда, камни и пыль.
СЛАЙД № 19
Ведущая: А эта планета называется Уран – ледяной гигант.
СЛАЙД № 20
Ведущая: Нептун – самая ветреная планета.
СЛАЙД № 21
Ведущая: Вот так выглядят планеты нашей Солнечной системы.
Давайте о них расскажем, ребята!
Ведущая:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз –
Дети: Меркурий,
Ведущая: Два –
Дети: Венера!
Ведущая: Три –
Дети: Земля!
Ведущая: Четыре –
Дети: Марс!
Ведущая: Пять –
Дети: Юпитер!
Ведущая: Шесть –
Дети: Сатурн!
Ведущая: Семь –
Дети: Уран!
Ведущая: За ним –
Дети: Нептун!
Ведущая: Ну, вот мы с вами и вспомнили все планеты! Пора возвращаться на Землю.
ФИЗМИНУТКА «РАКЕТА»
Мотор, (дети выполняют моталочку)
Двигатель работает, (голосом: «у-у-у»)
5, 4, 3, 2, 1 (считаем вместе)
Полетели! (руки вверх)
СЛАЙД № 22
КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА.
Ребенок старшей группы: Вот впереди показалась планета. Что нас тут ждёт? Как узнаем мы это? Возможно, нам эта планета нужна, Какие сюрпризы готовит она?
СЛАЙД № 23
ПОСТУПАЕТ СИГНАЛ SOS.
СЛАЙД № 24
Ведущая: Внимание! Впереди планета Шелезяка. Планета просит помощи! Давайте послушаем сообщение.
Голос (в записи): Планета Шелезяка. Населена биороботами. Трава и деревья не растут. Птиц и животных нет. Чистой воды нет. Воздух сильно загрязнён. Наши биороботы пытаются очистить планету от загрязнений, но не справляются.
ПОМОГИТЕ ОЧИСТИТЬ ПЛАНЕТУ!!!
ВЫХОДИТ БИОРОБОТ.
Биоробот: Я – биоробот. Биороботы работают на солнечной энергии. Но Солнце у нас пропало, потому что тучи с вредными дождями закрыли Солнце. А мы не можем жить и работать, потому что нет Солнца.
БИОРОБОТ УХОДИТ.
Ведущая: Ребята, поможем жителям планеты Шелезяка?
Дети: Да!
Ведущая: На помощь этой планете мы отправим ребят-эколят.
А кто такие ребята – эколята?
Дети: Эколята – это друзья и защитники природы.
ВЫХОДЯТ РЕБЯТА - ЭКОЛЯТА.
Ведущая: Ребята – эколята, расскажите, как вы можете помочь жителям загрязнённой планеты Шелезяка?
Что вы можете сделать?
СЛАЙД № 25
- Очистим планету от мусора!
СЛАЙД № 26
- Поставим фильтры для воды и очистим воду!
СЛАЙД № 27
- Соберём старые ненужные батарейки, сдадим их в пункты приёма и сделаем новых роботов. Они будут следить за чистотой на планете!
- Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
СЛАЙД № 28
5. С малого сейчас начнём,
Мусор быстро соберём.
Стёкла битые кругом,
Не походишь босиком.
СЛАЙД № 29
6.Клумбы новые разбили,
Маргаритки посадили.
Чтоб деревья не грустили,
Их водою напоили.
ЭКОЛЯТА САДЯТСЯ НА МЕСТА.
Ведущая: Ребята, давайте поможем нашим эколятам.
ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ. Средняя и старшая группы.
«Собери мусор в контейнеры» (Пластик, Железо, Бумага)
Эстафета «Передай гаечный ключ роботу»
СЛАЙД № 30
ВЫХОДЯТ БИОРОБОТЫ.
Биоробот:
Вы сохранили жизнь на нашей планете,
Мы говорим вам все:
ВСЕ РОБОТЫ: «СПАСИБО, ДЕТИ!»
ТАНЕЦ РОБОТОВ
СЛАЙД № 31
Под красивую музыку выходят ребята – эколята:
1. Ваша планета спасена!
2.Мы посадили траву и деревья,
Стала планета ваша светлее!
Идут чистые дожди,
Смотрите, радуга вдали!
СЛАЙД № 32, 33
ТАНЕЦ С ПАРАШЮТОМ «РАДУГА»
После танца дети занимают места у стульчиков.
СЛАЙД № 34
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ГИМН ЭКОЛЯТ» (все с места)
(Муз. М. Парцхаладзе, сл. И. Островской)
Под музыку заключения песни дети организованно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием социально – игровых приёмов.
Художественно – эстетическое развитие.Задачи: 1. Упражнять в умении раскатывать прямыми движениями удлинённый цилиндр, соо...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Мы - добрые ребята»
Конспект непрерывной образовательнойдеятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Мы - добрые ребята»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Военно-воздушный транспорт».
Учить детей создавать образ военно-воздушного транспорта из пластилина, точно передавать форму и соотношение частей, соблюдая характерные особенности внешнего вида....