Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие , экологическое развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие , физическое развитие.
Цель: Дать детям элементарное представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателем аквариума. Способствовать развитию речи. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать экологическое восприятие.
Задачи:
1. Образовательные: Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб.
2. Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, речевую активность , обогащать пассивный и активный словарь за счёт слов: Рыба, чешуя, плавник ,аквариум. Развивать слуховое восприятие, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость,
Предварительная работа: Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, выполнение пальчиковой игры.
Материалы и оборудование: Аквариум с рыбкой, корм для рыбки, герой Эколёнок-Умница, игрушечные рыбки, картинки с рыбками ,печенье «Рыбки» для сюрпризного момента.
Приёмы работы: игровая ситуация , показ , вопросы, помощь, указания , игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания , повтор ребёнком фраз и слов за воспитателем, рассматривание предмета, показ и объяснение способов выполнения работы, поощрения ,сюрпризный момент.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель заходит в группу вместе с эколёнком Умницей, и с аквариумом.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это Эколёнок-Умница. Давайте все дружно скажем - здравствуйте.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята - Умница нам принесла аквариум , и хочет рассказать кто в аквариуме живёт, потому что она очень умная. Она живет в лесу на берегу реки и очень много знает о речных обитателях.
Умница: Ребята посмотрите кто это? Правильно, это рыбка она живёт в воде.
Давайте тихонько понаблюдаем за ней ,чтобы она не испугалась.
Умница: Что есть у рыбки? (Ответы детей).У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги?(Ответы детей). Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите ,будет ли рыбка есть. Как рыбка ест корм?(Ответы детей).Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.
Умница: Ребятки а как вы думаете ,рыбка видит корм? (Ответы детей.)Как и мы с вами ,рыбка видит глазами.
Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм аккуратно измельчить пальчиками. Давайте сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети
изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело играть .
(Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла .
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула ,
Рыбка быстро уплыла.(Снова плывут.)
2.Основная часть
Дети по очереди подходят, берут немного корма, и кормят рыбку, и садятся на стульчики.
Умница: Ребятки этот корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть Все молодцы ,теперь паровозиком друг за другом становитесь, поехали мыть руки.
Физкультминутка
Едет поезд чух-чух-чух,
крутятся колёсики.
А в вагончиках сидят мальчики и девочки.
Поезд всё пыхтит пыхтит, всем ребяткам говорит
Чух-чух-чух отвезу я вас руки мыть.
Все заходят в умывальную комнату ,и начинают мыть руки.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ КГН
Умница: Знаем ,знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода,
Выходи ,водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет ,не понемножку-
Посмелей,
Будем умываться веселей.
Все моют руки, вытирают насухо, возвращаются в группу ,и садятся на стульчики.
3.Заключительная часть (подведение итогов)
Умница: Спасибо ребята, мне очень понравилось с вами. У меня для вас есть сюрприз.
(Отдаёт воспитателю сюрприз, печенье с рыбками.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим ,что нам принесла Умница.
(Воспитатель открывает коробку ,показывает детям, дети отвечают ,что это.)
Воспитатель: Но прежде, чем попробовать угощение, давайте поблагодарим Умницу за угощение и попрощаемся с ней до следующей встречи.
Умница: До свидания ребята! А сейчас я пойду и расскажу обо всём своим друзьям. До свидания.
Воспитатель: "До свидания, Умница, до свидания, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Такие разные машины". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для первой младшей группы "Такие разные машины"...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Поиграем с Мишуткой" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей раннего возраста "Поиграем с Мишуткой" (игры с пирамидками)...