Конспект непосредственной образовательной деятельности "Космическое путешествие"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, космический корабль, ракета, иллюминатор,
Обучающие:
- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;
-Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Воспитательные:
- Побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).
Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему: «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур.
Материалы: Макет ракеты, клей, баночки для клея.
На каждого ребёнка: - картон 1/2 альбомного листа, готовые цветные геометрические формы: треугольник, два квадрата красного цвета, два треугольника, желтый круг, кисточки для клея, салфетки.
Возраст: 3 – 4 года.
Общая продолжительность практического занятия: 15 минут - 20 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Ракета" | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему «Ракета»
Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, космический корабль, ракета, иллюминатор,
Обучающие:
- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;
-Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Воспитательные:
- Побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).
Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему: «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур.
Материалы: Макет ракеты, клей, баночки для клея.
На каждого ребёнка: - картон 1/2 альбомного листа, готовые цветные геометрические формы: треугольник, два квадрата красного цвета, два треугольника, желтый круг, кисточки для клея, салфетки.
Возраст: 3 – 4 года.
Общая продолжительность практического занятия: 15 минут - 20 минут.
Ход НОД:
Действия воспитателя | Действия детей |
Организационный момент Воспитатель предлагает детям собраться в кругу. В: - Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы сможем с вами отправиться? В: - Давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чём мы сможем туда отправиться? В: - Я сейчас вам помогу, отгадайте-ка загадку: На корабле воздушном, космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, несёмся на … В: --Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете. (показ картины «В космосе») В: - А как же называют людей, которые управляют такой техникой, летают в космос? Правильно, космонавты. В: - Как вы думаете какими должны быть космонавты? В:- Космонавтом чтобы стать, Нужно многое узнать. Быть проверенным, и умелым, Очень ловким, очень смелым. В: - А вы смелые и сильные, как настоящие космонавты? Нужно каждый день, начинать с просмотров мультиков, лежа на диване, правильно? В: Нужно начинать день с зарядки. Предлагаю вам сделать зарядку. Космонавты, начинайте, руки ноги разминайте: (физминутка) Раз - поднялись, подтянулись, Два - нагнулись, разогнулись, Над головою три хлопка, а потом и два прыжка, Вдох и выдох - подышали глубоко, Сели тихо и легко. В:- Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими космонавтами. Но чтобы полететь в космос, нам каждому нужно построить для себя ракету. А чтобы ее построить, нужно знать, из каких частей она состоит. Давайте рассмотрим ракету, из каких частей состоит этот летательный аппарат. – Это корпус ракеты, какой он формы? А посмотрите, какие красивые окошки у космической ракеты, это – иллюминаторы. А чтобы ракета полетела вверх, ей нужны вот такие крылья. В: - Предлагаю космонавтам приступить к работе для создания своей ракеты. Присаживаемся за столы. Берем корпус квадратной формы и наносим на него клей . Клеим на картон; затем берем красный большой треугольник и приклеиваем наверху корпуса; теперь маленькие красные треугольники - крылья приклеиваем по бокам корпуса. Дальше приклеиваем окошко – иллюминатор. Вот и получились у нас ракеты. В: - Молодцы ребята. В завершении НОД воспитатель с детьми рассматривает ракеты. В: -Мы построили ракеты - Корабля быстрее нету. Приглашаем всех в полет. На луну! Ракета ждет! Приглашаем всех ребят. Всех, землян из разных стран. (О. Колышев) | Дети заняты игровой деятельностью. Дети собираются в круг. Дети здороваются и улыбаются друг другу. Дети отвечают, что можно отправится в путешествие в космос. Дети предлагают свои варианты. Дети отгадывают загадку: на ракете. Дети рассматривают картинку. Дети отвечают, что управляют техникой космонавты. Дети отвечают, что космонавт должен быть здоровым, сильным, смелым. Дети отвечают, что они смелые и сильные. Дети отрицают. Дети выполняют физминутку по показу воспитателя. Дети рассматривают ракету на мольберте. Отвечают, что корпус состоит из квадратов, окошки круглые, крылья – треугольные. Дети садятся за столы. После показа воспитателя, выполняют аппликацию. Дети устраивают выставку из готовых работ. Дети рассматривают работы других ребят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"
формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.
Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...