НОД по коллективной аппликации "Планеты солнечной системы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

НОД по коллективной аппликации "Планеты солнечной системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_kollektivnoy_applikatsii.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по коллективной аппликации «Планеты солнечной системы»

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с заготовками, ножницами,  закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа; развивать чувства композиции и эстетического вкуса, коллективизма; воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование: цветные распечатки планет, клей, ножницы, иллюстрации, общая основа-галактика.

Ход занятия:

Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Почему он так называется? Что произошло в этот день много лет назад? Кто был первым космонавтом? Что вы еще знаете о космосе?

В детстве многие мечтали,

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали,

Нашу землю осмотреть.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

А вы бы хотели полететь в космос и увидеть все планеты своими глазами?

Полететь в космос мы не можем, но мы сделать сами планеты солнечной системы. Я предлагаю вам сделать сегодня аппликацию на тему:"Планеты солнечной системы".

Но начала, давайте вспомним планеты солнечной системы и расскажем стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран

Восьмой-Нептун. 

Дидактическая игра «Солнечная система»

Воспитатель просит детей  вернуть планеты на свою орбиту.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета....(Земля)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой (Юпитер)

Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружиться хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Рассматривание образца.

Показ приемов и способов аппликации.

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

А теперь приступаем к выполнению аппликации. Но прежде давайте подготовим наши пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре , пять,               (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,       (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,                   (хлопаем в ладоши)

полетали от души!                        (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Перед работой давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Пользоваться ножницами аккуратно, только по назначению, не отвлекаться, не играться с ножницами, не вертеться.

2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями от себя.

3. Передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Ход выполнения работы

1.Выбираем планеты солнечной системы, аккуратно вырезаем их по контуру,- 4 шт. складываем все заготовки пополам, склеиваем между собой все 4 части, вкладываем и приклеиваем серебристую ленточку.     Оформляем вашу поделку на коллективной

работе.

Практическая деятельность детей.

Индивидуальная работа по необходимости.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились планеты у вас! Маленький кусочек космоса: каждый внес свой вклад в общую работу.

Заключительная часть: анализ детских работ.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Конспект занятия по обучению грамоте "Первые шаги по солнечной системе"

Программное содержание:Закрепить знания по обучению грамоте и знания по солнечной системе.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развивать умение соста...

Путешествие в космос. Солнечная система

- закрепить знания детей о  солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, ...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".

О планете Земля и её естественном спутнике....

Презентация "Путешествие по Солнечной системе"

В презентации использованы изображения планет Солнечной системы с соответствующим описанием и художественным словом...

Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"

Программное содержание: ©   Расширить представления детей о космосе.©   Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....